В конфликт между жителем и УК вмешалась полиция

В минувший четверг, примерно в полдень, в здание УЖК «Наш дом» прибыл наряд полиции. Вызвал сотрудников правопорядка заместитель директора УЖК Владимир Зюзь.

А началось всё во вторник, 7 февраля. Житель дома №17 в 11 микрорайоне, заезжая на стоянку у дома, по его словам, чуть не оборвал бампер. Стоянка не была расчищена и напоминала коры­то с валами снега по краям. Мужчина позвонил в 05 и попросил расчистить стоянку. На другой день, обнаружив стоянку в таком же состоянии, Валерий (так он назвал себя нашему корреспон­денту) начал звонить в домоуправление и в УЖК. Настойчивый клиент обращался к куратору Елене Волосач, потом к начальнику отдела Светлане Смирновой. Разговоры велись на повышенных тонах. Вскоре женщины перестали брать трубку.

На другой день Валерий приехал к Владимиру Зюзь, кото­рый и объяснил качканарцу, что решение о расчистке принимает старший по дому, поскольку сейчас эта услуга стоит недешево. Старший по дому №17 своё решение ещё не приняла. Тогда у Валерия и заместителя директора произошел довольно нервный разговор. Владимир Иванович объяснил, что мужчина вёл себя неадекватно, Валерий же сказал, что Зюзь просто выгнал его из кабинета. В результате конфликта замдиректора вызвал поли­цию, а Валерий обратился за помощью в «Новый Качканар».

— Сотрудники УЖК ведут себя неадекватно, разговаривать со мной не хотят, не отвечают на телефон. Меня просто отфутболи­вают, хотя фактически я их нанял на работу и плачу им зарплату, — возмущался качканарец.

Сначала мы съездили к дому №17 и убедились, что там вместо стоянки действительно корыто. Хотя в Качканаре многие дворы находятся в таком состоянии.

Когда мы приехали в управляющую компанию, там прибыв­ший наряд полиции ждал участкового, которому и предстояло разрулить ситуацию. Далее обе стороны снова рассказали, как было дело. Участковый на месте опросил Владимира Ивановича, Валерия же пригласили для опроса в полицию.

— Я не знаю, кто это такой, он назвался тремя разными фами­лиями, — комментирует Владимир Зюзь. — Мы посмотрели, он не прописан и не проживает в этом доме. На каком основании он просит почистить двор? Я выезжал на место, двор там расчищен не хуже, чем у остальных домов. После этого инцидента я дал своим сотрудникам команду принимать посетителей только по предъявлении паспорта или водительского удостоверения. А то так каждый будет приходить, обзываться, требовать, а мы даже не будем знать, кто этот человек. Я же не скрываюсь, кто я такой, пусть и он назовёт себя.

Владимир Зюзь обещал, что площадка будет расчищена. Но где гарантия, что завтра наряд полиции снова не будет вызван в УЖК уже по другой стоянке, или дороге, или придомовой тер­ритории? Понятно, что после январских квиточков по квартпла­те, когда у многих глаза на лоб полезли, качканарцы надеются, что качество услуг будет улучшаться пропорционально росту квартплаты. А в управляющей компании, сколько ни увеличивай тарифы, денег всё равно не хватает. Поэтому непонимание и оз­лобленность между коммунальщиками и жителями будет только нарастать. И в этом случае качканарцам нужно сжать нервы в ку­лак и набираться терпения на долгие годы, а сотрудникам УК, как нанятым на работу этими же качканарцами, всё-таки уметь до­говариваться без привлечения силовых структур. Тем более что расчистка дворов всё-таки входит в обязанности УЖК.