Геннадия Русских не волнует безопасность пассажиров

Возможно, его больше беспокоит благосостояние известного «авторитетного» предпринимателя

Директор МУП «Ав­товокзал» Павел Кусов обратился в администрацию города с прось­бой выделить средства для обеспечения безопасности пассажиров. По требовани­ям ГОСТа автовокзал дол­жен быть обнесен забором, а въезды-выезды оборудо­ваны шлагбаумами. Цена вопроса – 550 тысяч рублей. Начальник финансового управления Евгений Саве­льев предложил выделить на это средства в рамках бюд­жета 2015 года.

Однако и председатель думы Геннадий Русских, и начальник Контрольного управления Антон Ильин­ский уверены, что автовок­зал практически банкрот, поэтому городу надо от него избавляться, а не помогать. Но настаивают представите­ли власти на этом так реши­тельно, что закрадывается подозрение, что действуют они в интересах одного из предпринимателей, а от­нюдь не горожан.

11Распри вокруг автовокзала

В конце прошлого года глава города Сергей Набо­ких расторг договор с дирек­тором МУП «Автовокзал» Анатолием Пантелеевым. Причина отставки директо­ра была в неутешительных финансовых показателях: за 9 месяцев 2014 года ав­товокзал практически ока­зался на грани банкротства. А спустя несколько дней напротив автовокзала от­крылись автокассы с тем же директором Анатоли­ем Пантелеевым и с тем же перевозчиком ИП Сергеем Вагнером. И новый руково­дитель МУП «Автовокзал» Павел Кусов тогда предполо­жил, что бывший директор банкротил автовокзал со­знательно — дабы устранить конкурентов в лице город­ского предприятия.

О распрях перевозчиков: налетах на автовокзал, ху­лиганских выходках конку­рентов и уличных продавцах билетов ИП Вагнера — пи­сали год назад все газеты города. Спустя несколько месяцев сводка с автовок­зала перестала напоминать военную, однако до сих пор ситуация с перевозками не урегулирована. Договор с ИП Вагнером так и не подписан, и пассажиры Вагнера, как и он сам, пользуются всей ин­фраструктурой автовокзала: залом ожидания, туалетом, перроном — абсолютно бес­платно.

Независимость ценой в 550 тысяч рублей

Как выживает почти обанкротившийся МУП «Ав­товокзал» в условиях недо­бросовестной конкуренции, рассказывает директор Па­вел Кусов. Он говорит, что сведения о банкротстве ав­товокзала не соответствуют действительности: зарплату работникам выплачивают день в день, появились до­полнительные междугород­ние рейсы, в здании откры­лось новое кафе, работают магазины и транспортная компания. И если бы не тре­бования Федерального за­кона №16 «О транспортной безопасности», директор МУПа не обратился бы за по­мощью в муниципалитет.

— Все, кто бывает в Ниж­нем Тагиле или Екатерин­бурге, наверное, видели, каким забором обнесены автовокзалы, — рассказыва­ет Павел Кусов. — Точно та­кое же ограждение необхо­димо поставить и у нас.

— И дело не только в тре­бованиях безопасности, — не скрывает директор автовок­зала, — ограждение будет установлено таким образом, что ИП Вагнер не сможет пользоваться территори­ей автовокзала бесплатно и будет вынужден либо под­писать договор и платить деньги, либо искать другой способ вести свой бизнес.

Депутатское лобби

Не будем забывать, что автовокзал — предприя­тие городское и осущест­вляет важную социальную функцию по обеспечению горожан общественным транспортом. И городские власти — и администрация, и городская дума — должны всячески поддерживать ока­завшееся в сложном положе­нии муниципальное пред­приятие. Ведь вытаскивают же они из долговой ямы из года в год никому не нуж­ный Дом Быта? Помогают МУП «Горэнерго» неслабыми вливаниями. Так почему бы не помочь и автовокзалу?

Но если администрация во главе с Сергеем Набоких автовокзал пытается спасти, то председатель городской думы Геннадий Русских уве­рен, что автовокзал надо от­дать в область.

Позиция председателя думы, мягко говоря, стран­ная. Директор автовокзала Павел Кусов говорит в от­крытую, что, став област­ным, автовокзал вновь мо­жет перейти в управление Анатолия Пантелеева — предпринимателя, доведше­го предприятие фактически до банкротства, потому что у него есть связи в Минтран­се. Получается, что, передав автовокзал в область, пред­седатель думы напрямую от­даёт его в руки предприни­мателю Пантелееву.

Депутат Алёна Рублева голосует «за» со слезами на глазах
Депутат Алёна Рублева голосует «за» со слезами на глазах

Этот шантаж уже надоел!

Субсидию автовокзалу рассматривали несколько недель: сначала обсуждали на депутатской комиссии, потом создали специальную рабочую группу из числа депутатов, потом снова рас­сматривали на думе.

Причем впервые за не­сколько лет заседание думы было прервано по требо­ванию председателя думы именно перед голосованием по автовокзалу. Увидев, что депутаты не собираются от­казывать в помощи МУПу, Геннадий Русских вызвал свою команду: единороссов Наила Касимова, Сергея Ку­рильченко, Юрия Подобе­дова, Алену Рублеву, Елену Утягулову, Николая Сытых, Владимира Помазкина, Ан­дрея Напольских и Алексея Парамонова — «посовещать­ся».

Ежемесячно услугами МУП «Автовокзал» пользуются 6-7 тысяч качканарцев, это не считая тех, кто приобретает билеты у перевозчика ИП Вагнер

И выглядело это до того подозрительно, что остав­шиеся депутаты уже не стес­няясь высказывались о депу­татском лобби председателя думы Геннадия Русских и вы­сказывали предположения, что он действует в интересах одного из предпринимате­лей, и вслух называли фами­лию — Пантелеев.

Даже глава города Сергей Набоких напомнил депута­там, что, помогая МУПу, мы помогаем горожанам, а не физическому, не юридиче­скому и тем более не крими­нальному лицу.

Уходившие совещаться депутаты в итоге проголосо­вали все-таки не за вариант Геннадия Русских, а решили пригласить директора Пав­ла Кусова, изучить проек­тно-сметную документацию по ограждению и проче­е-прочее. В общем, сделать все, чтобы оттянуть время до принятия бюджета на 2016 год, а там снова денег авто­вокзалу на ограждение не дать.

Было очевидно также, что в совещательной комнате депутатов хорошенько об­рабатывали: Алена Рублева после совещания у Геннадия Русских зашла в кабинет с репликой:

— Этот шантаж мне уже надоел! — И голосовала она, прикрыв лицо руками. Ин­тересно, чем мог шантажи­ровать успешного руково­дителя школы председатель думы? Угрозами, что дума не даст денег на ремонт протекающей кровли? Или есть более серьезные аргу­менты?

И вообще действия спике­ра городской думы в спорах по автовокзалу странным образом напомнили методы, которыми пользовались и продолжают пользоваться до сих пор некоторые «автори­тетные» предприниматели.