«Белазники» – короли комбината

Четверг,7.06.2018  12:23

Мы хотим рассказать, как на комбинате зарождалась «белазная» колонна.

С начала строительства комбината все перевозки осуществляла автобаза №5. Но для комбината это было очень дорого. Ведь нужно было вывозить вскрышу с Главного, Западного и Северного карьеров. И в 1967 году руководство комбината принимает решение создать на ГОКе свой гараж тяжёлых самосвалов.

В первом квартале 1968 года пришли 20 первых «БелАЗов-540». Автобазовские водители с «МАЗ-525» («четвертаков») перешли работать в комбинат.

Сначала решили организовать гараж в Западном карьере. Инициатором этого начинания был начальник Западного карьера Г.Д.Воронкин. Начальником гаража был Юрий Васильевич Никулин.

Автостоянка появилась мигом. Машины наши стояли под открытым небом. Надо отдать должное самоотверженному труду и мужеству первых «белазников». Автостоянку отсыпали быстро, диспетчерскую из брёвен срубили мигом, вулканизаторную из шпал. Сколотили навес из досок, положили туда резину, домкраты и другую рухлядь, без которой не обойтись: фильтры топливные и масляные, обтир, разные трубки, шланги, болты, гайки, шпильки и многие другие нужные в работе детали.

Специалистами были механики-мастера на все руки Я.П.Меньшинин, С.Клевакин, А.Дьяков и братья Синявские. Нельзя не вспомнить добрым словом диспетчера Валентину Николаевну Краеву.

«Белазники» – народ крепкий, обходились без туалета. Негде было даже и руки помыть. Не было места провести раскомандировку. Но мы всё вытерпели: в рабочей спецовке на работу, в ней же и обратно домой.

Хотя плана постоянного не было, работали от души, иначе замерзнешь. В Западном карьере температура опускалась до минус 45 градусов. А исовские водители, приезжающие к нам на работу, говорили, что у них минус все 50. Солярка была летняя, дизельное масло из бочки не текло. Всё грелось на костре. Водители разогревали двигатели факелами. А в основном – вообще не глушили. Экскаваторщики даже думпкары не грузили: грунт примерзал к бортам.

Так мы проработали декабрь 1968-го и январь 1969 года. Промучились, но не сдались морозам.

В феврале немного потеплело, и «белазники» начали ускоренно вывозить вскрышу.

В мае гараж Б-540, расположенный на Западном карьере, вошёл в состав автотракторгого цеха.

В гараже автобазы №5 стоял десяток «МАЗ-525» («четвертаков»). Но комбинат не стал их брать для вывозки вскрыши с горизонта.

В 1970 году численность «белазников» и слесарей увеличилась в два раза. В цехе уже было 48 «БелАЗов-540», топливозаправщик «МАЗ-500», «ЗиЛ-130» (техпомощь) и «ГАЗ-51». Вся эта дополнительная необходимая техника вошла в состав АТЦ. На балансе цеха находились «БелАЗы», передвижные столовые, «БелАЗы»-подсыпки, водовозки, поливочные «БелАЗы», заправщики бурстанков.

Белазники любили свою работу, план выполняли чётко. Победителями трудовых вахт становились В.Есаков, А.Червяков, Ф.Стоян, Ю.В.Серебряков, В.И.Васильев, А.Ардашов. «Белазная» колонна участвовала во всех субботниках, уборках боксов, уборке картофеля в подхозе, на заготовке сена, во всех городских мероприятиях.

Начальниками колонн у нас были Ю.В.Никулин, П.Ф.Михеев, А.А.Диев, А.Г.Акбаров, Я.П.Меньшинин, Л.Д.Ивонин, Г.В.Олипа, А.Г.Шкарадёнок. Назовём всех механиков: Меньшинин, Клевакин, Дьяков, Синявский, Кадачиков, Клементьев, В.В.Лучина, В.И.Васильев, Г.В.Олипа, А.Г.Шкарадёнок. Все перечисленные механики и начальники колонны были классными водителями.

Сейчас «белазники» — это короли комбината, вся перевалка держится на них. Даже на некоторых горизонтах карьеров погрузку взамен экскаваторов осуществляют они — и отлично справляются.

На сегодняшний день в цехе работает 35 130-тонных «БелАЗов». За месяц они перевозят столько, сколько раньше колонна перевозила за год. Для мелких работ есть семь 55-тонных «БелАЗов».

В Западном карьере построен бокс для 130-тонных «БелАЗов», строится мойка. Солярку и масло на костре не греют. Пистолет шланга нажал — и всё течет. Работают механики, специалисты своего дела Ю.Валов, Е.Коршиков, Н.Татаринов, Ю.Виноградов, А.Трухин, Н.Клишин, Е.Сидоров, Н.Тюлькин. Руководит цехом Анатолий Лебедев. Благодаря ему колонна работает хорошо, он думает о том, чтобы люди работали и зарабатывали.

Василий Романчук, Николай Бодров,

ветераны АТЦ

Поделиться:

Метки:

комментариев 5

  1. старый:

    07.06.2018 14:35

    вот так и вносят в трудовые коллективы раскол,типо одни все,а другие погулять вышли.в комбинате все профессии востребованы,иначе их бы сократили.прогресс не стоит на месте,но не надо раздавать ярлыки.




    6
  2. гуглист:

    07.06.2018 16:12

    Есть не большие не точности в статье. Не буду говорить. Но, а так да….Многим людям перечисленным в статье и уже кого нет, память и почёт. Некоторых не упомянули к сожалению.
    Хотя если честно больно громко про королей заголовок “завернули”. :)
    Хотя дядя Вася Романчук сам очень уважаемый бульдозерист. Там же и его сын и внук работают.:)
    У деда Яши Меньшенина (царство ему небесное) тоже два сына и внук работают в АТЦ. На сколько помню он работал в КСМ…. и “оживлял” не только Белазы. Да действительно есть что вспомнить. Раньше деды крепкие мужики были….




    2
  3. Vladimir:

    07.06.2018 17:10

    ЖДЦ обидятсья ,они у нас белая кость




    0
  4. Ivan:

    07.06.2018 21:19

    Да уж. Лебедев заботится. Вряд ли хоть один работник АТЦ про него доброе слово скажет.




    3
  5. Aleksandr Chistyakov:

    11.06.2018 23:50

    Я,думаю,я,не единственный работник АТЦ,который считает,что Лебедев смог обосновать, доказать и добиться обновление техники в АТЦ , без потери зарплаты работников




    1

Посчитайте: