Последние звонки в Качканаре пройдут в новом формате

В этом году школы города выпускают 374 девятиклассников и 157 одиннадцатиклассников.

«Скомканная» четвёртая четверть в школах завершится для выпускников не как обычно. Привычной торжественной линейки в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой не будет. Последние звонки впервые пройдут в онлайн-формате.

По информации начальника Управления образования Марины Мальцевой, 27 маяпоследний звонок онлайн состоится в школе №3 и лицее №6. 29 мая прозвенит последний звонок для выпускников школ №7, №2 и Валериановской школы. Завершится череда последних звонков в онлайн-формате 1 июня. В этот день последний звонок пройдёт у выпускников школы имени Новикова.

На вопрос, как это будет выглядеть, Марина Андреевна ответила, что каждая школа сама продумывает формат. Может, это будет поздравление на сайте или в социальных сетях.

— В этой ситуации всем нужно отнестись с пониманием к такому формату мероприятий. Главное, чтобы все были живы и здоровы. А праздники себе можно устроить и позже, — резюмировала Марина Мальцева.

Мой рабочий день начинается в 8.30 и заканчивается в час ночи

Учитель из Качканара Елена Данилова поделилась впечатлениями о дистанционном обучении

Учебный год подходит к завершению. Последнюю четверть года обучение проходит в непривычном для всех формате. Кто мог подумать, что в апреле всех посадят на самоизоляцию, переведут на удалёнку и дистанционное обучение.

О том, как переживают дис­тант ученики и родители, журналисты газеты «Новый Качканар» писали в кон­це апреля. Пришло время взглянуть на дистанционное обучение глазами педагога.

Учитель математики в 6-8 классах школы имени Новикова Елена Данилова рассказала о плюсах и минусах такого обучения.

Дети могут заниматься ночью

Как оказалось, с трудно­стями столкнулись все. В ос­новном, они были организа­ционными.

— Не было никаких мето­дических рекомендаций. Ни в коем случае не хочу никого обвинить, для всех такое об­учение было в новинку, все мы оказались в одинаковых условиях. Вышло так, что все учителя работали, кто во что горазд, никакой единой схе­мы.

К тому же мы столкну­лись с тем, что дети не вос­принимают дистанционное образование как образова­ние. Они спят, сколько хотят, могут заниматься ночью. У меня некоторые ученики могли скинуть выполненное задание в 3 часа ночи, в 5 утра.

Одна коллега рассказа­ла про свой случай, как ей ученик 4 класса прислал сообщение: «Я завтра не смогу подключиться к он­лайн уроку, у нас много дел в огороде». Да, и такое бы­вает.

Никто не думал, что на­столько всё затянется. Мно­гие считали, что такой режим от силы на неделю. Можно не заниматься, потом тетрадку принести учителю, он про­верит. Но всё затянулось, так стали копиться долги.

Но есть и те, кто ответ­ственно отнесся к дистанци­онному обучению; считаю, что это заслуга родителей, они смогли организовать своих детей.

А кто совсем ничего не сдаёт — будет не аттестован, — говорит Елена. — Кто не учился до этого, тот и дис­танционно не учится.

Не знают, как отправить письмо

Благодаря дистанцион­ному обучению выяснилось, что дети могут пользовать­ся только мессенджерами, у них практически отсутствует компьютерная грамотность.

— Дети не знают, как от­крыть файл, как скопировать его из одной папки в другую, как отправить по почте. Ко­нечно, на данный момент почти всё наладилось, пона­чалу было тяжело. Но до сих пор бывает такое, что дети сделали задание и ждут с ра­боты родителей, чтобы они отправили письмо.

С «5» на «3» и наоборот

Во время дистанционного обучения кто-то из учени­ков вместо пятёрок стал по­лучать тройки, а некоторые, наоборот, стали учиться луч­ше.

— Из плюсов могу отме­тить, некоторые стали лучше учиться. И это не от того, что они списывали, например. Списал ученик или нет, сра­зу можно увидеть, — говорит учитель.

Но есть и те, кто скатился с пятёрок на тройки.

— У меня есть ученик, который в классе всё успе­вал, на все вопросы отвечал, учился на пятёрки, а дома не может. Очевидно, он не мо­жет собраться, отправляет мне отписки. В итоге у него за четверть выходит трой­ка, — огорчена Елена. — В домашней обстановке че­ловеку тяжелее настроить­ся на работу. Самая главная трудность — это восприятие, к этому нужно психологиче­ски привыкнуть.

В доказательство Елена приводит ещё один случай, произошедший в период дистанционного обучения.

— Мама ученика попро­сила позаниматься с ним по видеозвонку, а то он не понимает материал. До­говорились, что мальчик позвонит мне на следую­щий день, в 9 утра. Ждала полчаса, потом связалась с мамой, оказалось, что мальчик спит. И некому предупредить учителя, что урок не состоится.

Радует, что таких учени­ков всё же меньшинство. В основном и дети, и родите­ли ответственно подошли к дистанционному образова­нию. Большое им спасибо! – резюмирует педагог.

Как в школе

Елена также рассказала об опыте коллег из Пензы. У них дистанционное обуче­ние проходит более органи­зованно.

— В 8.30 начинаются уро­ки. Например, полчаса урок биологии, затем перемена 20 минут. За это время учи­тель проверял выполненные задания. Потом следующий урок, и так шесть уроков. За­тем выполнение домашнего задания.

Что касается меня, я не проводила онлайн уроки, у меня нет веб-камеры. Но знаю, что у коллег из Качка­нара такой опыт был.

Выключаю компьютер в час ночи

Мы попросили Елену рас­сказать, как ей в таком режи­ме удаётся совмещать рабо­ту и семью.

— У меня рабочий день начинается в 8.30. К это­му времени мы встаём. Я включаю компьютер, про­веряю долги, которые при­шли под утро. Муж уходит на работу. Я бужу старшую дочь, ей тоже нужно за­ниматься. Младшая, есте­ственно не в садике, он не работает. Хорошо, что ба­бушка помогает, это очень выручает.

И так весь день в работе. Каждому ученику нужно от­ветить, объяснить. В день я получаю по 120-130 писем. Выключаю компьютер толь­ко в час ночи.

В облегченном формате

На прошлой неделе шко­лам Качканара рекомендо­вано итоговые оценки уче­никам 2-8 классов выставить до 16 мая. С 9 по 11 классы до 22 мая. Учебный год за­вершится 29 мая. Остав­шееся время учителя будут работать с неуспевающи­ми учениками и проводить внеурочную деятельность по вопросам поведения на дорогах, в лесу, водоёмах и прочее.

— Рекомендуем органи­зовать дистанционную ра­боту таким образом, чтобы не давать домашние зада­ния и не ставить оценок, — пояснил на брифинге 13 мая з министр образования региона Юрий Биктуганов. — А также вести консульта­ционные занятия и уроки по закреплению пройденного материала, чтобы не было серьезной нагрузки.

Экзамены в 9 классах отменили

В Свердловской области отменили основной государ­ственный экзамен для 9-х классов. Отметки им выставят по текущим результатам. Уче­ники 11 классов будут сдать ЕГЭ в особых условиях. Пока датой начала ЕГЭ называют 8 июня, но она может изме­ниться. Всё будет зависеть от решений правительства РФ.

Сейчас свердловские вла­сти подсчитывают необходи­мое для всех школ в регионе количество дозаторов для обработки рук, установок ультрафиолетового излуче­ния и иного оборудования, которое обеспечит безопас­ное присутствие детей на эк­замене. Рассадку изменят и при необходимости увеличат количество аудиторий и тех­нических средств.

 

Лыжероллерная трасса создана для спортсменов, которые не могут там заниматься

Обращение любителей и профессионалов лыжного спорта к жителям Качканара

В нашем городе в про­шлом году появился современный и вы­сококачественный спортивный объ­ект — лыжероллерная трасса «Звездочка».

Вопросы о разработке объекта начинались с 2012 года, но по ситуации с фи­нансированием всё откла­дывалось и откладывалось на неопределенный срок.

В 2017 году команда ДЮСШ «Ритм» заняла 1 ме­сто среди 68 лыжных команд в Свердловской области, также воспитанники ДЮСШ «Ритм» Диана Метелькова, Алексей Большаков, Ники­та Кочетков и Артур Ибра­гимов вошли в основной состав сборной команды Свердловской области, а Виктория Жиронкина и Рус­лан Ибрагимов выполнили разряд кандидата в масте­ра спорта. Благодаря таким уникальным достижениям наших спортсменов Евраз, совместно с областными и городскими властями, по­строил базу поистине ев­ропейского уровня, а также необходимую инфраструк­туру к ней. Наконец, лыж­ники дождались того самого чуда, в реальность которого не могут поверить до сих пор.

Но не всё так гладко, как хотелось бы. Как известно, после постройки вышеупо­мянутый спортивный объект состоит на балансе ДЮСШ «Ритм», более шестидеся­ти воспитанников которого регулярно занимаются на трассе. Но с появлением ас­фальта и системы освеще­ния спортсмены-лыжники просто не могут полноценно осуществлять свой трениро­вочный процесс. На трассе начали появляться «любите­ли» скандинавской ходьбы, другие жители города, ко­торые приходят на профес­сиональную трассу просто отдохнуть.

Вследствие того, что не­которые несознательные качканарцы путают поня­тия «тренировочной базы» и «рекреационной зоны», постоянно происходят мно­гочисленные нарушения. Так как катание по лыже­роллерной трассе должно проходить только на лыжах и лыжероллерах, то, соот­ветственно, другие виды спортивного обмундирова­ния запрещены (велосипе­ды, скейтборды, самокаты, ролики, скандинавские пал­ки — список можно продол­жать в зависимости от уров­ня фантазии). Движение по нормативам должно проис­ходить строго по направле­нию трассы, а не навстречу спортсменам.

Гуляние с собаками по трассе также запрещено, за несоблюдение этих правил грозит штраф от 1000 до 5000 рублей. Но некоторых отдельно взятых граждан даже это не может остано­вить. Они считают, что дан­ный объект является парком отдыха, на что все ветераны лыжного спорта, тренеры и любители устали повторять, что это спортивный объект, который построили исклю­чительно для тренировоч­ного процесса.

Спортсмены физически не могут заниматься своим любимым делом, когда на трассе находится несколько десятков абсолютно посто­ронних людей, которые не­уважительно относятся не только к спортсменам, но и к их тренерам и любителям лыжного спорта. Это выра­жается не только в хождении по трассе во время активной фазы тренировки, но и в си­стематическом посещении спортивного объекта, дезор­ганизации всего трениро­вочного процесса.

Если ситуация не изме­нится в лучшую сторону, то нами будет поднят вопрос о постановке ограждения и введения платной про­пускной системы. Для тех, кто может возразить нам, мы можем привести при­мер с недавно построенным футбольным комплексом «Олимп». Вся его террито­рия, начиная от зала и за­канчивая тренировочными полями, полностью огоро­жена, на неё не попадёт лю­бой желающий. А всё пото­му, что спортивные объекты не только должны быть за­щищены от вандалов и слу­чайных нарушителей тре­нировочного процесса, но и соответствовать стандартам безопасности, чтобы непод­готовленные люди, пришед­шие туда, не получали травм на территории комплекса.

Наконец-то у лыжников появился свой уютный про­фессиональный уголок, но некоторые безответствен­ные качканарцы делают все, дабы выжить спортсменов с этого «парка отдыха».

В нашем любимом городе существует много мест для прогулок: парк у лодочной станции с тем же асфаль­том и освещением, дорожка ниже Дворца культуры, парк «Строитель», также заплани­ровано строительство Спор­тивной аллеи у Дворца спор­та. Просим всех горожан: уважайте спортсменов, не лишайте смысла дело всей нашей жизни, а Качканар —высоких спортивных дости­жений.

По дорогам «Бессмертного полка»

В фойе администрации Качканара открылась выставка творческих работ учеников художественной школы «По дорогам бессмертно­го полка», посвященная 75-ле­тию Победы в Великой Отечественной войне.

Участниками выставки стали 19 учеников Татьяны Шабали­ной, преподавателя ДХШ.

В преддверии праздника Великой Победы дети художе­ственной школы не могли прой­ти мимо этой темы, темы под­вига нашего народа в Великой Отечественной войне. Ребята выбирали города (города-герои, города воинской славы), искали информацию: архивные доку­менты, подлинные фотографии и выполняли творческую ра­боту. Все работы объединены в единую экспозицию, дополнены информационными вставками, архивными фотографиями и деталями. Картины получились оригинальные (дети работали в различных техниках: акварель, гуашь, «сухая кисть»), очень ин­формативные, их можно не толь­ко рассматривать, но и изучать подлинные фото и документы.

Посмотреть выставку жите­ли города смогут после снятия ограничений.

Можайск. Автор Эвелина Коротаева, 13 лет

Должники рискуют быть неаттестованными за 4 четверть

— К сожалению, на сегод­няшний день в Качканаре есть семьи, где отсутствует контроль за выполнением детьми школьных заданий и заданное игнорируется, — рассказывает начальник Управления образования Марина Мальцева. — Та­кие ребята рискуют прийти к неудовлетворительным оценкам за последнюю чет­верть, и часть материала у них останется неосвоенной.

В Управлении образова­ния предполагают, что если ситуация с обучением не бу­дет меняться, то тех детей, которые будут иметь долги, будут аттестовывать по трем первым четвертям. При этом долги за четвертую четверть они будут сдавать осенью.

— Нужно с пониманием отнестись к этой ситуации и родителям, и педагогам. Мы все находимся в одинаково тяжелых условиях, — говорит Марина Мальцева. — До кон­ца учебного года осталось не так много времени. Давайте потерпим, соберем всю волю в кулак и пройдём эти шаги вместе, чтобы итог получил­ся достойным.

Дистант стал испытанием для всех

Коронавирус изменил нашу жизнь. У кого-то изменения произошли незначительные, а у ко­го-то такие, что пришлось перестраивать буквально каждую минуту своего времени, чтобы наладить баланс.

Особенно сильно изме­нения в ритме и качестве жизни заметили все, кто связан с учебой — дети младших и старших клас­сов, их родители и учителя. Дистанционное обучение, или, как кратко его стали называть, дистант стал испытанием для всех. Ранее система образова­ния в России никогда не использовала так масштаб­но практику удаленного обучения, а потому стол­кнулась с большими труд­ностями в его реализации.

С первых дней объявления о самоизоляции и перево­де учебных заведений на дистант интернет стал ки­шеть гневными постами и комментариями родителей школьников. А все потому, что учебные часы фактиче­ские оказались отменены, а учебная программа нет. И справляться с этим диссо­нансом пришлось именно родителям.


Родители — не учителя

— Первое время элек­тронный дневник вообще не открывался, — рассказы­вает мама третьеклассницы Светлана Истомина. — По­том учительница сказала, что будет отправлять все задания на электронную, что так будет проще. И нача­лось…Одному учителю зада­ние на одну почту, другому на другую… В электронном дневнике я, например, вооб­ще не знаю, как прикрепля­ется домашнее задание.

Поначалу мы делали уро­ки целыми днями. Я не учи­тель, я не знаю, как донести тему. Решить я решу, но объ­яснить дочери я не могу. А ведь домашние дела никто не отменял. При этом я ещё и работаю. Прихожу с рабо­ты в одиннадцатом часу, а мне надо и уроки у дочери проверить, и домашние дела сделать.

Хорошо, что нас учитель­ница не ограничивала во времени выполнения рабо­ты. Я сказала, что прихожу домой поздно и у меня нет времени скинуть домашнюю работу. Она сказала, что это не проблема, и разрешила отправлять в течение 2 дней работы. А ведь есть клас­сы, где выполнение рабо­ты ограничено по времени. То есть нужно прямо день в день сдать все задания.

Занятия дома детей рас­слабляют. Их постоянно что-то отвлекает: то кушать надо, то кошка приходит, то ещё что-нибудь. Они не могут сконцентрироваться на за­нятиях. Я считаю, что это не учёба, это работа для галочки. Если старшие классы могут сами разобраться в теме, то начальной школе нужно всё объяснять. Хорошо — у нас ребенок ответственный, и она сама занимается учебой. Но ей всё равно надо помо­гать. А ведь есть дети, кото­рых вообще не усадить дома.

Ещё получается, что очень много времени проводит за компьютером. Сейчас мы уже как-то вошли в режим, и у нас на учёбу уходит 3-4 часа в день. А первое время мы сидели с 10 утра и до 8 вечера с перерывом на обед. Я даже готовить не успевала.

Дети уже сами в школу хо­тят. У нас Катя хочет в школу.

— Мне дома скучно. Я хочу в школу. Мне там нравится, — добавляет ученица Катя.

— Они в школе организо­ваннее, — продолжает собе­седница. — Если урок начал­ся, то он идет не прерываясь. Дети садятся и учатся. А дома отвлекаются. Есть се­мьи, где по 2-3 ученика, им еще сложнее.

По физкультуре вместо физических занятий мы сейчас делаем рефераты. Вот нам задают тесты по ГТО. Недавно был тест про лёгкую атлетику в Древней Греции. По трудам, есте­ственно, мы детям будем помогать, потому что они сами не справятся. По му­зыке мы сидели и слушали три произведения Бетхове­на, которые нам задала учи­тельница. По музыке нужно было ответить на вопросы. А что я должна рассказать ре­бенку, если я не разбираюсь в творчестве Бетховена?

Мы теперь и в кружки ни­какие не ходим. Бассейн за­крыли. Сказали: в этом сезоне вообще не откроют больше.

Сложность донесения ма­териала еще и в том, что в наше время мы учились по другой системе. Сейчас ведь все не так. Здесь же пробле­ма и с английским языком. Я учила немецкий. Я и читаю не так, и произношение у меня неправильное. Как мне ребен­ка чужому языку научить?

У учителя сейчас, получа­ется, задача только выслать задания и проверить их.

Нервы не выдерживают

— Это дистанционное об­учение — полный кошмар, — делится своей болью кач­канарка Елена. — Объемы большие, а когда ребенок дома один, родители работа­ют – весь день на телефоне… Очень пострадает психика у детей. У меня один, и мне его очень жалко, а у кого двое, трое? С утра до позд­него вечера уроки, на улицу не ходи. Сидит дома, цветом уже как белая простыня.

Мое мнение, что ничем хорошим это не закончится. Нервы у родителей не выдер­живают. Как можно сделать 4 задания (урока) за неделю, к которым нужно еще новую тему освоить, понять её, и в каждом уроке по 7-9 упражне­ний. А кроме этого, еще куча других уроков, и всё нужно отправить по разным местам. Одному по электронной по­чте, другому лично «Вконтак­те», третьему — по ватсапу, четвертому непонятно куда. Если у нашей администра­ции в планах и дальше школу оставлять на дистанционном обучении, то это ужас. Лучше бы они это досрочно отпра­вили детей на каникулы, чем вся эта нервотрепка.

Учителя видят плюсы в дистанте

— Сегодня мы вынужде­ны работать в непростых условиях, — рассказывает учитель истории и обще­ствознания Анна Абрамен­ко. — Задействованы сейчас абсолютно все: дети, родите­ли, учителя, администрация. Я считаю, что все-таки дис­танционное обучение никак не заменит традиционной классно-урочной системы. Несомненно, есть свои плю­сы, но пока сталкиваемся со многими проблемами в ор­ганизации данной формы.

Стоит заметить, что боль­шую роль здесь играет и сам школьный предмет. Напри­мер, очень трудно сейчас де­тям даются математика, фи­зика, химия, русский язык и другие дисциплины, где не­обходимо конкретное объяс­нение учителем темы.

Да, сейчас мы стараемся по максимуму дать ребёнку сопутствующей информации, видеоуроков для объяснения новой темы, но это никогда не заменит личной встречи с ребёнком, нашего общения и взаимодействия с ним.

Но есть и большой плюс дистанционного обучения. Именно оно максимально включило родителей в про­цесс обучения своего ребён­ка, происходит взаимодей­ствие с учителем и классным руководителем.

Мы, учителя, оказавшись загруженными ещё большим объемом работы, получаем понимание и поддержку со стороны родителей! Многие родители совсем иначе стали смотреть на школу, изменили своё отношение к учителям и даже к своему чаду! Это счи­таю главным плюсом дистан­ционного обучения.

Кто раньше дома не учился, теперь не учится совсем

Прочитав то, что роди­тели думают о дистанцион­ном обучении, задаешься вопросом: а есть ли в такой учебе смысл? Что лучше: за­кончить обучение досрочно, так как дистант не приносит пользы, или все-таки сто­ит помучиться, чтобы дети все же хоть как-то, но учи­лись? Вот что обо всей этой ситуации думает начальник Управления образования Марина Мальцева.

— Как долго еще будет длиться такая форма обу­чения?

— Согласно распоряже­нию губернатора, сроки особого положения пока не оговорены и будут опреде­ляться отдельно. Так что до следующего распоряжения. До 30 апреля еще точно бу­дет дистанционное обуче­ние.

— Не рассматривался ли вопрос о том, чтобы за­кончить учебный год до­срочно?

— По рекомендациям Министерства просвеще­ния каждая область должна принимать такие решения самостоятельно. У нас этот вопрос не рассматривался. Пока у нас окончание учеб­ного года определено на 22 мая для первых классов и на 29 мая для всех остальных.

— Решена ли проблема с электронным дневни­ком?

— Последнее время к нам обращений о проблемах не поступало. Теперь туда мож­но спокойно зайти, хоть ино­гда и бывают небольшие сбои.

— С какими еще труд­ностями система обра­зования столкнулась при переходе на удаленное об­учение?

— Во-первых, это нехват­ка оборудования для дис­танционных занятий. Эту проблему мы решили. Часть оборудования в виде план­шетов мы закупили и разда­ли на время учебы нуждаю­щимся в этом семьям. Часть оборудования была взята из школ и также распределена по семьям, у которых в этом была необходимость.

Правда, все еще осталась проблема, где в семье один компьютер или планшет на несколько учеников. Бывает такое, что кроме учеников и родители работают дома за компьютером удаленно.

Еще одна проблема — у нас есть учителя, которым очень тяжело перестроить­ся на такую форму. Они не могут учить дистанционно. Здесь приходится искать ка­кие-то выходы, где-то работа проходит через Ватсап, где-то через электронную почту.

И еще одна проблема, на­верно, даже самая главная – это отсутствие контроля со стороны родителей за деть­ми. В школе детям приходи­лось учиться в любом случае, даже если они уделяли этому мало внимания дома. Те­перь получилось так, что те, кто дома не учился и рань­ше, теперь не учатся совсем. Кроме того, иногда родители просто не могут справиться с детьми, есть и такие, кто и сам в корне отвергает такую систему образования и вооб­ще наотрез отказывается за­ниматься с ребенком. Есть те, кто не делает задания совсем. В конечном итоге от этого пострадает только ребенок.

— Среди родителей хо­дят разговоры о том, что оценки за последнюю четверть не будут учиты­ваться при выставлении годовой аттестации. Это действительно так?

— Я не могу подтвердить эту информацию. Мы таких решений не принимали. В каждой школе действует свое положение об аттеста­ции учеников. Если школа примет такое решение, то она сможет так сделать. Но это вопрос не Управления образования.

— Есть какие-то новости для выпускных классов?

— Основной этап сдачи ОГЭ перенесен на 8 июня. Министерство просвещения оставляет возможность еще одного переноса, но пока таких решений не приня­то. При этом 9 классы будут сдавать только два основных предмета — русский и мате­матику. Сдавать предметы по выбору они не будут.

11 классы сдают полно­ценное ЕГЭ с предметами по выбору и обязательными эк­заменами. Пока начало ЕГЭ также перенесено на 8 июня, но даты могут сдвинуться.


А между тем, пока учи­теля и родители борются за образование детей, спикер Совета Федерации Вален­тина Матвиенко предлагает определить в российском законодательстве правовой статус дистанционного об­разования. Об этом она ска­зала журналистам во время видеоконференции.

— Вы знаете, что большин­ство школ, высших учебных заведений перешли на дис­танционное обучение. Есть целый ряд случаев, когда дистанционное образование должно быть востребовано. В законодательстве сегодня нужно четко прописать, что такое дистанционное обуче­ние, как оно должно прово­диться, — сказала Матвиенко.

Она добавила, что дис­танционное образование не может и не должно заменить обычную систему образова­ния, но оно должно получить дальнейшее развитие в рос­сийском обществе.

Бюджет пополнился на 28 миллионов рублей

Некоторые учреждения получат дополнительные деньги. На строительство площадки для выгула собак депутаты миллион не дали.


9 апреля в администрации состоялось заседание со­вместных комиссий думы. Одним из наиболее важных вопросов для рассмотрения стали поправки в бюджет. Поправки эти связаны с тем, что по подписанному согла­шению с Евразом городу для решения текущих вопросов выделено 28 миллионов рублей. В этих поправках оказалось сразу несколько интересных пунктов.

 Деньги на парк, детские сады и спортшколы

По этому соглашению для молодежного центра на ремонт мемориала в пар­ке «Строитель» выделяется 2 миллиона 471 тысяча ру­блей и 150 тысяч рублей для приобретения туристиче­ского инвентаря.

165 тысяч рублей пойдет на закупку новой формы для детской футбольной коман­ды «Горняк».

5 млн. 415 тысяч рублей будут направлены на ремонт детского сада «Звездочка» в поселке Валериановск.

Устройство площадки для собак предусматривает за­траты на 1 миллион 65 тысяч рублей.

235 тысяч рублей выделе­ны для осуществления дея­тельности коллектива «Жу­равушка».

11 миллионов 203 тысячи рублей пойдут на текущий ремонт образовательных учреждений, а именно: на ремонт кровли в детских са­дах «Дружба», «Чебурашка», ДДТ, школе самбо.

200 тысяч рублей будут потрачены на участие в со­ревнованиях ДЮСШ «Спар­так».

235 тысяч рублей выделе­ны для спортшколы «Олимп» на приобретение оборудова­ния.

Площадка для собак, может, будет, но не сегодня

Больше всего депутатов заинтересовала новая статья расходов на создание пло­щадки для собак на 1 милли­он 65 тысяч рублей в зеленой зоне 8 микрорайона, ниже 12-этажных домов.

— Что такое можно по­строить на один миллион для собак? — поинтересовал­ся Николай Демченко.

Начальник финансового управления Евгений Саве­льев пояснил, что эта ста­тья расходов появилась в бюджете на основе письма городских собаководов, ко­торое было направлено в ад­министрацию.

От лица собаководов, ко­торые инициировали строи­тельство этой площадки, на заседание комиссий пришел Анатолий Забегаев, чтобы ответить на все возникшие вопросы:

— Письмо это было на­правлено общественниками еще в 2016 году. У нас есть документы о том, что депу­таты предыдущего созыва голосовали за то, чтобы об­устроить площадку для со­бак. Решение еще тогда было принято, но почему-то не исполнено.

Миллион рублей пойдет на создание площадки для обучения правильного со­держания животных. Подоб­ная площадка когда-то была в 8 микрорайоне, ниже 24-го дома. На площадке еще пла­нируются снаряды для дрес­сировки животных, — пояс­нил Анатолий Забегаев.

— Есть ли какой-то проект этой площадки? — поинтере­совался Владимир Георги­ев, председатель комиссии.

— Есть смета, в которой обоснованы все цифры, из которых сложилась заявлен­ная сумма. Проект площадки направлялся в УГХ, — отве­тил ему Анатолий Забегаев.

Вопросы по этой теме возникли и у Сергея Маль­берга:

— Даже если мы построим эту площадку, то кто будет за ней следить? — поинтересо­вался депутат.

Анатолий Забегаев его за­верил, что на город никаких обязательств по этой пло­щадке не упадет. Следить за ее состоянием и чистотой на ней будут общественники.

Сергей Мальберг отметил, что такая позиция — это не­определенность, так как не понятно, кто эти обществен­ники и как именно они будут за всем этим следить. Также он высказал общее мнение на счет этой площадки:

— Как я понял, это не площадка для выгула собак, как заявлено в бюджете, а площадка для воспитания и дрессировки собак. Я считаю, что такой проект должен яв­ляться коммерческой дея­тельностью. Кто-то должен построить это и на платной основе оказывать услуги по дрессировке собак. Сегодня есть более востребованные области применения этому миллиону. Я считаю, что и вопрос выбора места не про­работан. На той территории рядом школа и детский сад. Может, эта площадка и нуж­на будет в будущем, но точно не на том месте. Может, лет через пять, когда мы закро­ем вопросы по содержанию придомовых территорий, ремонту дорог и так далее, вопрос можно будет решить, но не сегодня, — высказался депутат.

Большинство присутству­ющих такую мысль разделя­ло, а потому создание такой площадки депутаты посчи­тали нецелесообразной тра­той денег. Некоторые депу­таты быстро нашли области применения лишнего мил­лиона рублей.

На что направить «собачий» миллион?

Николай Сытых отметил, что ни одно предложение по улучшению его округа, кото­рое было направлено им гла­ве, не было учтено. А потому он предложил эти деньги направить на строительство нового мусоросборника в 4 микрорайоне, ниже бывшей школы №2.

Габбас Даутов также вы­сказал свое предложение о том, куда можно направить эти деньги.

— Я считаю, что важнее сделать в 10 микрорайоне спуск для мам с колясками.

После этого еще несколь­ко депутатов хотели озву­чить свои предложения по распределению этой суммы. Однако было решено, что этим вопросом займутся администрация и УГХ на ос­нове предложений, которые будут направлены им пись­менно от депутатов.

Несмотря на то, что та­кое решение было поддер­жано большинством при­сутствующих, довольны им остались не все. Причиной недовольств стало то, что предложения депутатов в письменном виде в админи­страцию были направлены не единожды, но большая часть из них при распреде­ление денежных средств не учитывалась.

Триумфальное выступление коллективов ДК на «Серебряном копытце»

Качканарские творческие коллективы Дворца культуры успешно выступили на XXII областном фестивале детского и юношеского творчества «Серебря­ное копытце», который прошел в Новой Ляле 14 апреля.

На сцене Новолялинского центра культуры свои таланты продемон­стрировали юные артисты из разных городов Свердловской области.

«Пепси+» стала лауреатом и ди­пломантом первой степени. Полина Рупасова получила диплом второй степени. Старшая группа «Пепси +» стала дипломантом второй степени. Солистка Ирина Юрковец стала лау­реатом первой степени.

Мария Целищева и Кристина Ос­минина («Конфетти») — обладатели диплома первой степени. Также кол­лектив эстрадного танца «Конфет­ти» с танцевальным номером «Ама­зонки» стал дипломантом третьей степени, а со студией детского со­временного танца «Джем» получили диплом третьей степени.

Образцовая хореографическая студия «Радость» представила на суд жюри два танца. Танцоры с этими номерами стали дипломантами пер­вой степени.

Скаутская школа жизни Валерия Галактионова

Начала всех жизнен­ных принципов, что сложились в харак­тере Валерия Галак­тионова, заложены с мла­денчества, в детском доме №2, что был расположен на окраине небольшого городка Белебей.

Благодатная экология Башкирии сама по себе была неплохим воспитателем любви к родной природе в ребячьих душах. Тем более, что все летние каникулы воспитанники проводили в лесном палаточном лаге­ре. Руководил учебно-вос­питательным учреждением Сергей Дмитриевич Маслов, приверженец скаутского стиля воспитания. Вся жизнь ребят была организована так, как это было в 20-х го­дах в колонии им. Горько­го. Разница только одна – в детдоме №2 отсутствовала идеологическая составляю­щая воспитания. Да, в школе, которая входила в комплекс детдома, носили ребята пи­онерские красные галстуки, были и комсомольцами. Но в жилых и хозяйственных по­мещениях царил порядок и уклад скаутизма. Так же, как и у горьковцев, делились ре­бята на бригады. Разновоз­растные такие группы в 6-8 человек жили в отдельных комнатах, где проводили свободное от работы и учебы время.

Фото с сайта puteshestvuy.com

Те, кто знаком с повестя­ми А. Макаренко, «Педаго­гическая поэма» и «Флаги на башнях», тем понятно, в какой обстановке рос Валера Галактионов.

Заведение это было пол­ностью автономным. Своя школа, жилые корпуса, быто­вые и хозяйственные объек­ты – все было в одном месте, при минимально необходи­мом количестве педагоги­ческого и обслуживающего персонала. Всем управляли и все делали сами дети. Выс­шим управляющим и кон­тролирующим органом был совет вожаков-бригадиров.

— Я матери не знал, под­кидыш, — в голосе Валерия Галактионова слышится чуть заметная грустинка. — И все мое воспитание прошло в стенах детдома. Как молодая трава впитывает влагу из земли, так и мы впитывали в себя эту жизнь, со всеми ее проявлениями.

Скаутизм, как система воспитания, все же жил в тех, кто прошел эту школу, и был убежден в правильности и полезности такого воспита­ния. То там, то здесь вспыхи­вали временами скаутские огоньки в школах, секциях, кружках, и жестко впослед­ствии пресекались. Вплоть до репрессий. Однако до сих пор живо и развивается это движение. А вот пионерское как-то загибло.

Дом родной

Как удавалось в 50-60-х годах культивировать в вос­питательном учреждении скаутизм, только догады­ваться можно. Очевидно, совпало это время с так на­зываемой «хрущевской от­тепелью». Важно другое – в доме этом было настоящее, а не показное детское само­управление.

Одно то, что при выезде всего коллектива в летние палаточные лагеря на 400 воспитанников из взрослых были только шеф-повар и старший воспитатель, он же председатель совета вожа­ков-бригадиров, говорит о многом. В первую очередь — о привычке с раннего дет­ства отвечать за свои поступ­ки и поведение окружающих тебя товарищей.

О жизни в таком выезд­ном, в лесу, палаточном ла­гере не мечтает редкий па­цан.

Здесь господствовала си­стема нравственного, физи­ческого и умственного вос­питания путем организации практических действий – походов, игр, соревнований, неразрывно сочетаясь с не­легкой работой.

— У нас было большое подсобное хозяйство. Уход за скотом, выращивание ово­щей, разведение цветников — все это делалось руками детей. Мы сами в изобилии снабжали себя продуктами. Сэкономленные средства шли на ежегодно обновля­ющуюся одежду, обувь, на покупку походного снаря­жения. Жили в чистеньких, уютно обустроенных поме­щениях. Все стены были за­няты не плакатами с призы­вами, а цветами. Каждый из воспитанников знал свою обязанность в той или иной сфере деятельности. И спрос за нерадивость или другие негативные проявления был строгим. Даже для самого отъявленного хулигана — а контингент был тот еще, детдомовский — разбор, на совете вожаков-командиров был страшнее всего. Даже директорские порицания были не так действенны. —рассказывает Валерий Нико­лаевич.

Бригадир избирался звеном, утверждался сове­том командиров. И не обя­зательно это был старший по возрасту. В первую оче­редь учитывались дисци­плинированность, чувство ответственности, органи­заторские способности и ли­дерские качества. Так в свое время, стал командиром и семиклассник Валера Галак­тионов.

Даже после того, как вы­пускники дома становились студентами или устраива­лись на работу, в каждые ка­никулы или отпуск приезжа­ли они в свой дом. И здесь их устраивали с жильем, стави­ли на питание, принимали в рабочие бригады.

Это был их родной дом, родная семья, а это дорогого стоит для людей, лишенных с детства родительского по­кровительства.

Звено Геннета вяжет узлы (2002 г.)

Протест

Сплоченность любого коллектива крепка, когда все, как один, готовы встать на защиту интересов этого коллектива. Коллективизм ребят детского дома проя­вился самым решительным образом.

По окончании очередного летнего лагерного сезона за­горелые и подросшие ребята стройными рядами спешили в свои обжитые апартамен­ты. И в первом же коридо­ре оторопело уставились на стены, увешанные агитпла­катами, призывами и лозун­гами. Наглядная агитация не была в обычаях дома.

Оказалось, что сменился директор детдома. Прежний был переведен на должность третьего секретаря Беле­беевского райкома партии. Новые порядки неприятно удивляли ребят. Было ликви­дировано подсобное хозяй­ство, перестали шить тра­диционно новые костюмы к началу школьных занятий. Почти упразднено самоу­правление; совет команди­ров, правда, еще сохранялся, но не имел уже прежней вла­сти.

Пацанов и девчонок на лето стали рассылать по обычным пионерским ла­герям группами по 5-6 че­ловек. Привыкшие к своему окружению, они чувствовали себя чужими в пионерских отрядах.

— Этакие отщепенцы, нас даже селили отдельно, — характеризует поведение детдомовцев воспитанник Галактионов. — Тоскова­ли по своему палаточному лету. К остальным ребятам приезжали родители, бабуш­ки-дедушки. Мы не то, что завидовали, но чувство го­речи и брошенности, ненуж­ности, становилось все более острым. Так продолжалось все три месяца каникул.

Возвращались домой — и новый удар. Прежде каж­дый из нас перед началом учебного года получал три новых комплекта одежды: повседневную, рабочую и парадную. Теперь растерян­но примеривали, хоть и от­стиранную, но старую свою форму. Оказалось, что на но­вую нет средств.

В стенах дома поселились казенщина и бездушие. По­тускнели и как-то обезли­чились ребячьи лидеры. Так бывает всегда, когда в живое, интересное дело вмешива­ется бюрократическая уны­лая методика.

Однако не зря столько лет пестовался Сергеем Дмитри­евичем в ребятах дух сво­бодолюбия и уверенности в себе в любых ситуациях. По полуконспиративному решению Совета бригади­ров весь немалый состав воспитанников вышел на своеобразную демонстра­цию. Заранее предупредив районные власти, через весь город стройными рядами под барабанный бой прошли детдомовцы до здания рай­кома партии. На прием к начальству с официальными требованиями пошли члены Совета.

Не прошло и суток, как на свое рабочее место заступил прежний директор. Тихо и без вандализма, в рабочем порядке исчезли плакаты на­глядной агитации. Невесть откуда появились цветы. Зазвенели голоса малышни, снующей по коридорам. За­блестели глаза ребят постар­ше, с трудом сдерживающих восторженное настроение. За короткое время восстанови­лись оранжереи, заселялись свинарники и коровники но­вым поголовьем. Заработала с новой силой воспитатель­ная система самоуправления и самоконтроля.

— Возродились палаточ­ные лагеря, в которые не раз приезжали начальствующие люди из города, – вспомина­ет скаут Валерий Галактио­нов. – На их глазах грузились в машину дежурные брига­ды скотников, огородников и цветоводов. Назначались дежурные по кухне.

Свободные от нарядов ребята занимались по про­граммам спортивного ори­ентирования, школы выжи­вания, туризма. Немалые туристические переходы, тренировки на спортпло­щадках, хозяйственные ра­боты нисколько не мешали детям оставаться детьми. Но детьми, способными в нуж­ный момент проявить впол­не взрослые навыки проти­востоять любой жизненной ситуации. Галстуки в лагере носили скаутские, зелено­го цвета. Носили открыто и с гордостью, называли себя лесным братством. И это не вызывало никакого протеста у проверяющих.

Так становились харак­теры многих выпускников этого необычного в нашем нынешнем понимании дет­ского дома. Так выковывался характер и нашего героя – Валерия Галактионова.

Первый весенний патруль ( 2011 г.)

Качканар

После окончания 8-ми классов Валера Галактионов поступил в казахстанское СПТУ на отделение мелио­рации земель. Закончил его. Отработал положенное вре­мя. Вернулся в Башкирию, поступил в пединститут. Ра­ботал и учился три года заоч­но. Потом случилась личная трагедия. Решил все бросить и уехать. Куда? Вопрос был снят самым решительным образом.

— Я просто, сидя в раз­думьях, метнул нож в вися­щую на стене комнаты гео­графическую карту, — просто, как о чем-то давно уже пе­режитом говорит Валерий Николаевич. — Острие ножа воткнулось в Качканар. Вот и приехал сюда. Первое, что сделал, ушел в лес, окружа­ющий город. Три дня жил в лесу. Пока не излазил здеш­ние окрестности, не вернулся.

Работал Галактионов на комбинате, потом инструк­тором секции туризма и спортивного ориентирова­ния при Дворце спорта. Ор­ганизовал турклуб «Исток». Множество походов, спла­вов, экскурсий проводил Валерий с работниками ком­бината. Большую помощь оказывали в его работе ад­министрация и профком комбината. Практически ни в чем не было отказа в его запросах на снаряжение, фи­нансирование походов и по­ездок, других мероприятий этого направления активно­го отдыха. Особое внимание уделял работе с детьми, дет­скому туризму.

Пришли 90-е годы. Ком­бинат, как производство, переходил из рук в руки. Капитализм есть капита­лизм. Объекты культуры, спорта, образования стали называться непрофильными активами. И новые хозяе­ва спешно сбрасывали их со своих балансов, лишая до­стойного финансирования. Понемногу стала замирать и жизнь в «Истоке».

Однажды пригласили его в ОВД города, где Валерия Прилуцкая, старший инспек­тор ПДН, поделилась своей озабоченностью растущим количеством преступле­ний, совершенных несовер­шеннолетними. Попросила уделять больше внимания трудным подросткам. Дело знакомое, сам вырос в такой среде Валерий. Сам когда-то чувствовал себя брошенным и никому не нужным в пио­нерлагере. И озабоченность милиционеров близко при­нимал. Со свойственной ему энергичностью принялся за эту работу.

Скауты Качканара

Однажды в походе, сидя с ребятами у вечернего ко­стра, как бы исподволь, ин­структор завел разговор о своем детстве, о скаутском движении. Рассказал исто­рию российского скаутизма. И загорелись пацаны! Так в разгар государственной пе­рестройки был создан пер­вый небольшой отряд юных следопытов-разведчиков в Качканаре. 6 ребят было в отряде. Шел 1994 год.

Первое мальчишечье зве­но скаутов совершило свой 10-дневный поход.

Несколько лет скаутский отряд был на нелегальном положении, как выражает­ся его создатель. Применяя определенную методику ска­утского воспитания, все ста­вил на научную основу. Учил ребят, учился сам. Выезжал на курсы обучения скаутингу.

В октябре 2000 года отряд скаутов Качканара был офи­циально зарегистрирован в Центральной Штаб-кварти­ре Всероссийского движения скаутов ОРЮР (Организации Российских юных разведчи­ков). Первый в области отряд назвался именем Ермака Ти­мофеевича.

Уже в декабре того года отряд побывал на Всерос­сийском 5-м фестивале участников движения «Рож­дественские встречи». Там впервые удивили своих коллег тем, что где-то в глу­бинке так четко поставле­на организация скаутизма. У ребят – своя форма, своя программа концертных но­меров. Впечатляющий пере­чень проведенных меропри­ятий. И поездку, и одежду финансировали родители школьников-скаутов.

За все время существова­ния где только не побывали качканарские ребята. И в Польше представлялись, и в лагере «Орленок», на ла­дожском острове Коневец. Встречались с юными скау­тами Финляндии, Болгарии, Норвегии и Германии.

Стал оказывать финансо­вую помощь и Центр орга­низации ЮР.

— На чем основывается, на каких воспитательных и нравственных принципах держится организация? Здесь все очень просто, — поясняет Валерий Николаевич. – Крас­ной нитью через всю нашу деятельность проходит де­виз: «Делай добро, и через это ты сам становишься добрее! Становится добрее и чище окружающий тебя мир». Та­кое вот мировоззрение.

Пораженье как победа

Николай Тугарев, скаут с почти 4-летним стажем, в ноябре прошлого года стал победителем регионального конкурса «Лидер 21 века» и получил право участия в фи­нале одноименного конкур­са на федеральном уровне.

Представив творческую самопрезентацию «Я, моя организация и моя Роди­на!», защитив собственный проект/программу, поуча­ствовав в вариативном бло­ке «Деловая игра», качка­нарский скаут не оказался в числе победителей в своей возрастной группе.

Победителями стали чле­ны организаций из «Юнар­мии» и общественно-госу­дарственного Российского движения школьников. По сути — финансируемые и опекаемые государственны­ми структурами сообщества.

— Когда после всего был устроен прощальный вечер, один из организаторов кон­курса, член жюри, в нефор­мальной обстановке долго жал Николаю руку. И, как бы извиняясь, проговорил, что якобы я должен был по сумме баллов выйти в чет­верку победителей. Но, увы, комиссия решила по-своему.

— Ну, это и не мудрено, — подтверждает Валерий Га­лактионов. — Тут дело в том, что, как только было созда­но это Российское движение школьников, исчезли многие и многие общественные ор­ганизации. В каждом почти городе было свое подобное объединение. Сейчас этого нет. Монополизировано все. В ночь перед награждени­ем вдруг приехал исполни­тельный директор и госу­дарственный спонсор этого конкурса. Все изменилось в одночасье, и на церемонии награждения Свердловская область не прозвучала вооб­ще. Хотя наш скаут, Коля Ту­гарев, шел на первое место. Это нам рассказал куратор именно нашей возрастной группы. Да и сами участники, дети, понимали, кто тут дей­ствительный лидер. Все же видели, кто и как выступал. Но там, где берется править казенное ведомство, живому делу приходит конец.

А впрочем, не очень и расстраиваются этим ни сам Валерий Николаевич, ни его воспитанник.

— То, что за нашими пле­чами многолетний опыт работы и масса полезных дел, это же не самоцель, — убежденно повторяет он. — Важнее то, что работает наш лозунг о том, что делая добро, сам становишься нравствен­но чище. И этот скаутский постулат уже накрепко сидит в головах и душах ребят.

А Коля Тугарев в своих рассуждениях о самом по­нятии «Доброе дело», вынес такое определение:

— Это когда ты мог по­мочь, а не сделал этого, у тебя совесть неспокойна. Скребет она, какую-то дрожь внутри вызывает. Поэтому никто из нас, скаутов, не постесняется старушку через дорогу пе­ревести, место в маршрутке старшему уступить. Хотя это и считается сейчас немод­ным, некрутым. Кто-то, желая выделиться из толпы, в курт­ке навороченной щеголяет, а мы вот этим отличаемся. И это престижней и круче. А скольких нас таких воспитал и людьми сделал Валерий Ни­колаевич — попробуйте, под­считайте. Не сосчитаете.

 Качканарские школьники изучали профессии

В Качканаре впервые прошел муниципальный образовательный квест «Мой профессиональный вы­бор» для учащихся 8-9 классов.

Команды из разных школ ак­тивно собирали информацию о востребованных современных профессиях, анализировали рынок труда нашего региона, изготавли­вали буклеты о наиболее интерес­ных профессиях, а также снимали видеоролики по этой тематике.

9 апреля состоялась итоговая пресс-конференция, на которую были приглашены представите­ли разных профессий Качканара: полицейский, стоматолог, библи­отекарь, юрист, специалист IT, диетолог и даже метеоролог. Го­сти ответили ребятам на разные вопросы, касающиеся выбора профессии: о том, как важно пра­вильно ее выбрать, учитывать ее особенности, знать плюсы и ми­нусы.

На заключительном этапе кве­ста команды представили членам жюри и зрителям видеоролики об итогах своей работы. По заверше­нии всех испытаний 1 и 2 места за­няли команды лицея №6, 3 место завоевала команда школы №7. Гра­моты за участие получили коман­ды школы им. К.Н. Новикова и №3.

Организаторами мероприятия стали Управление образования КГО и администрация Валериа­новской школы. Гостеприимной площадкой для проведения квеста стала школа №7.