Мой рабочий день начинается в 8.30 и заканчивается в час ночи

Учитель из Качканара Елена Данилова поделилась впечатлениями о дистанционном обучении

Учебный год подходит к завершению. Последнюю четверть года обучение проходит в непривычном для всех формате. Кто мог подумать, что в апреле всех посадят на самоизоляцию, переведут на удалёнку и дистанционное обучение.

О том, как переживают дис­тант ученики и родители, журналисты газеты «Новый Качканар» писали в кон­це апреля. Пришло время взглянуть на дистанционное обучение глазами педагога.

Учитель математики в 6-8 классах школы имени Новикова Елена Данилова рассказала о плюсах и минусах такого обучения.

Дети могут заниматься ночью

Как оказалось, с трудно­стями столкнулись все. В ос­новном, они были организа­ционными.

— Не было никаких мето­дических рекомендаций. Ни в коем случае не хочу никого обвинить, для всех такое об­учение было в новинку, все мы оказались в одинаковых условиях. Вышло так, что все учителя работали, кто во что горазд, никакой единой схе­мы.

К тому же мы столкну­лись с тем, что дети не вос­принимают дистанционное образование как образова­ние. Они спят, сколько хотят, могут заниматься ночью. У меня некоторые ученики могли скинуть выполненное задание в 3 часа ночи, в 5 утра.

Одна коллега рассказа­ла про свой случай, как ей ученик 4 класса прислал сообщение: «Я завтра не смогу подключиться к он­лайн уроку, у нас много дел в огороде». Да, и такое бы­вает.

Никто не думал, что на­столько всё затянется. Мно­гие считали, что такой режим от силы на неделю. Можно не заниматься, потом тетрадку принести учителю, он про­верит. Но всё затянулось, так стали копиться долги.

Но есть и те, кто ответ­ственно отнесся к дистанци­онному обучению; считаю, что это заслуга родителей, они смогли организовать своих детей.

А кто совсем ничего не сдаёт — будет не аттестован, — говорит Елена. — Кто не учился до этого, тот и дис­танционно не учится.

Не знают, как отправить письмо

Благодаря дистанцион­ному обучению выяснилось, что дети могут пользовать­ся только мессенджерами, у них практически отсутствует компьютерная грамотность.

— Дети не знают, как от­крыть файл, как скопировать его из одной папки в другую, как отправить по почте. Ко­нечно, на данный момент почти всё наладилось, пона­чалу было тяжело. Но до сих пор бывает такое, что дети сделали задание и ждут с ра­боты родителей, чтобы они отправили письмо.

С «5» на «3» и наоборот

Во время дистанционного обучения кто-то из учени­ков вместо пятёрок стал по­лучать тройки, а некоторые, наоборот, стали учиться луч­ше.

— Из плюсов могу отме­тить, некоторые стали лучше учиться. И это не от того, что они списывали, например. Списал ученик или нет, сра­зу можно увидеть, — говорит учитель.

Но есть и те, кто скатился с пятёрок на тройки.

— У меня есть ученик, который в классе всё успе­вал, на все вопросы отвечал, учился на пятёрки, а дома не может. Очевидно, он не мо­жет собраться, отправляет мне отписки. В итоге у него за четверть выходит трой­ка, — огорчена Елена. — В домашней обстановке че­ловеку тяжелее настроить­ся на работу. Самая главная трудность — это восприятие, к этому нужно психологиче­ски привыкнуть.

В доказательство Елена приводит ещё один случай, произошедший в период дистанционного обучения.

— Мама ученика попро­сила позаниматься с ним по видеозвонку, а то он не понимает материал. До­говорились, что мальчик позвонит мне на следую­щий день, в 9 утра. Ждала полчаса, потом связалась с мамой, оказалось, что мальчик спит. И некому предупредить учителя, что урок не состоится.

Радует, что таких учени­ков всё же меньшинство. В основном и дети, и родите­ли ответственно подошли к дистанционному образова­нию. Большое им спасибо! – резюмирует педагог.

Как в школе

Елена также рассказала об опыте коллег из Пензы. У них дистанционное обуче­ние проходит более органи­зованно.

— В 8.30 начинаются уро­ки. Например, полчаса урок биологии, затем перемена 20 минут. За это время учи­тель проверял выполненные задания. Потом следующий урок, и так шесть уроков. За­тем выполнение домашнего задания.

Что касается меня, я не проводила онлайн уроки, у меня нет веб-камеры. Но знаю, что у коллег из Качка­нара такой опыт был.

Выключаю компьютер в час ночи

Мы попросили Елену рас­сказать, как ей в таком режи­ме удаётся совмещать рабо­ту и семью.

— У меня рабочий день начинается в 8.30. К это­му времени мы встаём. Я включаю компьютер, про­веряю долги, которые при­шли под утро. Муж уходит на работу. Я бужу старшую дочь, ей тоже нужно за­ниматься. Младшая, есте­ственно не в садике, он не работает. Хорошо, что ба­бушка помогает, это очень выручает.

И так весь день в работе. Каждому ученику нужно от­ветить, объяснить. В день я получаю по 120-130 писем. Выключаю компьютер толь­ко в час ночи.

В облегченном формате

На прошлой неделе шко­лам Качканара рекомендо­вано итоговые оценки уче­никам 2-8 классов выставить до 16 мая. С 9 по 11 классы до 22 мая. Учебный год за­вершится 29 мая. Остав­шееся время учителя будут работать с неуспевающи­ми учениками и проводить внеурочную деятельность по вопросам поведения на дорогах, в лесу, водоёмах и прочее.

— Рекомендуем органи­зовать дистанционную ра­боту таким образом, чтобы не давать домашние зада­ния и не ставить оценок, — пояснил на брифинге 13 мая з министр образования региона Юрий Биктуганов. — А также вести консульта­ционные занятия и уроки по закреплению пройденного материала, чтобы не было серьезной нагрузки.

Экзамены в 9 классах отменили

В Свердловской области отменили основной государ­ственный экзамен для 9-х классов. Отметки им выставят по текущим результатам. Уче­ники 11 классов будут сдать ЕГЭ в особых условиях. Пока датой начала ЕГЭ называют 8 июня, но она может изме­ниться. Всё будет зависеть от решений правительства РФ.

Сейчас свердловские вла­сти подсчитывают необходи­мое для всех школ в регионе количество дозаторов для обработки рук, установок ультрафиолетового излуче­ния и иного оборудования, которое обеспечит безопас­ное присутствие детей на эк­замене. Рассадку изменят и при необходимости увеличат количество аудиторий и тех­нических средств.