В заложниках у принципиального соседа

В Качканаре жители двух домов живут без газа, потому что сосед не хочет впускать к себе газовиков

Фото Елены Строгановой

Жители дома №16 по улице Свердлова вот уже две недели живут без газа. Им не повезло: сосед не пускает в свои две квартиры газовиков. Вот только расплачиваются за принципиальность качканарца соседи по дому.

Принципиальность за счет соседей

— Мы переехали в эту двенадцатиэтажку несколько лет назад, — рассказывает мужчина, пожелавший остаться неизвестным из соображений безопасности. – И всё это время раз в год в доме проводилась проверка газового оборудования. Наш сосед из принципиальных соображений бойкотирует эти проверки и не пускает в свои две квартиры газовиков.

Только почему-то жертвами такой принципиальности стали соседи.

— Причем, страдают не только 24 квартиры нашего дома, но и жители дома №15 в 8 микрорайоне, там у этого мужчины ещё одна квартира, в которую он тоже не пускает.
Соседи обратились в редакцию с просьбой помочь разобраться в ситуации. В отключенных от газа квартирах живут и пожилые люди, и многодетные семьи. Всем пришлось запастись плитками, мультиварками, электрическими чайниками. Теперь жильцы с ужасом ждут счета за электроэнергию.

Человек-призрак

— Наш сосед просто пошёл против системы, — рассказывают жители 12-этажки. – Он принципиально против поборов, которые устраивают газовики. И отчасти мы с ним согласны. За что мы должны платить ежегодно? За то, что просто придут и проверят приборы? Но мы возмущаемся и платим, а сосед решил, что никого не пустит в квартиру.

По рассказам соседей, мужчина последние три года не пускал газовиков в свои квартиры. В прошлые разы соседи сидели без газа неделю-две. Потом вопрос с доступом в квартиры, видимо, как-то решался, потому что подача газа возобновлялась. На этот же раз в 12-этажке газа нет уже третью неделю, а жители дома в 8 микрорайоне сидят без газа уже третий месяц.

И если до проверки газового оборудования мужчину периодически видели в этих домах, то сейчас он просто скрывается: не отвечает на телефон, не выходит на связь, не отвечает на письма. Как говорят соседи, стал человеком-призраком.

— Знаем, что жители 15-го дома 8 микрорайона написали заявление, а мы не обращались никуда, потому что бесполезно. Мастер по газу сказала нам, что, пока они его не выцепят и не попадут в квартиру, газ не подключат. А выцепить они его не могут. Вот такой замкнутый круг.

Соседи, уже не надеясь увидеть хозяина квартир, приклеили к его двери записку, в которой по-человечески просят «Пожалейте нас, пожалуйста!».

В другой записке говорится: «Уважаемые жильцы! Имейте совесть. Из-за того, что вы не предоставляете доступ газовикам – весь стояк отключен от газа. Газовики постоянно оставляют вам сообщения (под звонком), а вы их игнорируете. А у людей дети и больные старики, а вам по..й на всех. Звоните газовикам и договаривайтесь, когда будете дома, или передайте ключи родным, близким, соседям».

Но записки, как висели, так и висят, а хозяина квартиры, как не было, так и нет.

— Мы обращаемся в газету за помощью, — рассказывают жильцы 12-этажки, — но только на условиях полной анонимности. Боимся, что он будет нам мстить. Насколько знаем, семьи у него нет, поэтому и терять ему нечего. Возможно, такими действиями он просто привлекает к себе внимание, так сказать, решил таким путём разнообразить себе жизнь. Поэтому мы боимся обращаться в разные инстанции, ведь там везде нужно писать заявления и подписывать их. А вдруг ему в голову придёт идея отомстить нам? Дай бог, конечно, чтобы всё разрешилось мирным путём.

УЖК «Наш дом» идёт в суд

Директор УЖК Светлана Габышева говорит, что у них были подобные ситуации с жильцами, которые не пускали в квартиры проверяющих, но всё разрешалось мирным путём до суда: хозяева всё-таки находили возможность и предоставляли доступ в свои квартиры. На этот же раз суда, видимо, не избежать.

— Сначала мы направляли этому собственнику письма о необходимости обеспечить доступ в квартиру для проверки газового оборудования. Но с его стороны было полное игнорирование требований, — комментирует ситуация Светлана Габышева. — И тогда мы, как Управляющая компания, решили обратиться в суд с требованием обеспечить доступ в квартиру. Судебное заседание назначено на 22 декабря.

— То есть вы не можете вскрыть квартиры?

— Да, у нас нет законных оснований попасть в эти квартиры без хозяина. И даже у полиции нет таких оснований. Только по решению суда или в каких-то чрезвычайных ситуациях.

— А если соседи сообщат, например, что там установлено взрывное устройство или хранятся наркотики?

— Тогда соседей привлекут за ложный вызов, — пояснили мне.

Проблемный сосед может не явиться в суд, что, скорее всего, и произойдёт. Тогда решение будет принято без него. И УЖК будет ходатайствовать о немедленном исполнении решения суда. То есть у приставов будет законное право немедленно проникнуть в помещение.

«Газэкс» действует согласно инструкции

— Мужчина считает, что газовики собирают деньги зря за осмотр оборудования, — прокомментировала Светлана Габышева. – Но это ему кажется, что не за что отдавать деньги. Газовики же считают иначе. Видите, какая сейчас ситуация в стране: было несколько взрывов газовых баллонов. Поэтому на газовой службе лежит большая ответственность.

Как пояснили нам в качканарском горгазе, они действуют согласно инструкции, и подключить газ по стояку они не могут, пока не будут проверены все квартиры.

Но, с другой стороны, законопослушные жильцы заплатили за газ, оплатили услуги по проверке газового оборудования, но газом пользоваться не могут, то есть не получают оплаченную услугу. И почему в суд подают не газовики, которым люди отдают свои деньги, а Управляющая компания? Это тоже согласно инструкции?

Заложники законов

Вот так ни в чем не повинные люди, которые исправно платят за газ, обеспечивают доступ мастерам в свои квартиры, оказались заложниками законов и инструкций. Конечно, хочется войти в положение коммунальщиков, газовиков и даже полиции, которые утверждают, что у них нет законных оснований врываться в чужое жилище. Но почему-то вспоминаются другие случаи, происходившие в стране, когда правоохранительные органы врывались, иногда даже ночью, в квартиры оппозиционеров и активистов, выламывали двери, проводили обыски. Напрашивается вывод: когда очень нужно, то можно.

Лариса Плесникова