Евраз намекает, что профсоюз комбината ждет тяжелая осень

Бывший профлидер качка­нарских железнодорожников, а ныне евразовский менеджер средней руки Анатолий Забе­гаев предрек серьезные осен­ние обострения на комбинате. И связал он предстоящие бури с избранием председателем профкома Качканарского ГОКа Анатолия Пьянкова. «Я очень хорошо знаю господина Пьян­кова, и, уж поверьте мне, знаю что ждет коллектив комбината осенью» — написал он в Фейс­буке по окончании отчетно-вы­борной профсоюзной конфе­ренции комбината, где Пьянков победил с подавляющим преи­муществом.


Анатолий Забегаев действи­тельно знает, о чем говорит. Осе­нью предстоят серьезнейшие переговоры по заключению но­вого коллективного договора, на которых Евраз попытается отыграться за сокрушительное поражение на прошедших про­фсоюзных выборах.

Собственно, атаки на буду­щее соглашение начались уже на самой профсоюзной конфе­ренции. Две мысли пытались внушить делегатам адепты Евраза. Первая. Пьянков абсо­лютно не договороспособный человек, у которого на первом месте не дело, а личная непри­язнь к нынешнему управляю­щему директору, которая лежит в основе нынешнего проти­востояния с работодателем. И вторая. В результате конфрон­тации, в основе которой лежит личная неприязнь Пьянкова к руководству комбината, страда­ют работники — сначала желез­нодорожники, которых уволили якобы по медицинским показа­ниям, теперь отстраненные от работы белазники и экскава­торщики. Источником осенних потрясений, по мысли Забега­ева, также станут недоговоро­способность и амбициозность профсоюзного лидера. Мысль эта уже вброшена в публичное пространство, и я не сомнева­юсь, что она станет доминирую­щей в предстоящие месяцы.

При этом, как мне кажет­ся, передовым отрядом Ев­раза, вносящим дезоргани­зующее начало в, так сказать, противостояние труда и капи­тала, останутся железнодорож­ники, которые на конференции продемонстрировали удиви­тельное единомыслие с управ­ляющим директором Владис­лавом Жуковым.

Представьте себе следую­щую картину. Выходит на три­буну машинист электровоза из команды Игоря Кукушкина и говорит примерно следующее: вот ради чего надо было про­водить последнюю «итальянку», если Пьянков затем подписал ровно то соглашение с Евразом, которое еще до забастовки предлагал Жуков.

— Где, когда? — изумляется Пьянков.

— Да у нас на собрании в цехе, вы же там были! — ответ­ствует машинист.

— Да не было такого!

Тут прорывается на трибуну Жуков и говорит:

— Было, было, я подтверждаю слова машиниста! Я действи­тельно на собрании у желез­нодорожников предлагал те условия соглашения, которые впоследствии подписал Пьян­ков.

(Я не ручаюсь за точность, передаю лишь смысл сказан­ного).

Допустим, что так примерно и было. Но почему тогда свои предложения Жуков направил не напрямую Пьянкову, да не на официальной бумаге, как этого требуют правила делового эти­кета? А передает свои предло­жения через третьи уши? Или Евраз изобрел новый способ ведения переговоров? А если это неправда, то не есть ли это сговор между работодателем и профкомом УГЖДТ?

Второй момент, поразивший меня, вообще, мне кажется, из области театра абсурда. В со­глашении, подписанном Анато­лием Пьянковым и вице-пре­зидентом Евраза Максимом Андриасовым, был особый пункт, который давал гарантии, что работники ГОКа, приняв­шие участие в работе по прави­лам, не будут преследоваться за это участие. Однако, как извест­но, Евраз свое обязательство не выполнил — в рудоуправле­нии и автотракторном цехе по формальным причинам отстра­нено от работы уже более двух десятков человек.

И это обстоятельство желез­нодорожники поставили в вину не Жукову, не представителям Евраза, которые массово при­сутствовали на конференции, а поставили в вину Пьянкову, который не защитил пресле­дуемых! Они не кричали: «Жу­ков, что ты творишь, почему ты слово свое не держишь!» Они кричали Пьянкову, что он своей забастовкой подставил рабо­чих, чтобы пропиариться перед выборами, а теперь их не защи­щает.

Конечно, конференция по Евразу, по Жукову ударила до­статочно болезненно. Они явно не ожидали столь разгромного проигрыша. А поскольку про­игрывать достойно Евраз не умеет, а Жуков человек явно недоговороспособный, то прав Анатолий Забегаев: комбинат осенью действительно ждут тяжелые времена. Если Ев­раз все-таки не осознает, что конфронтация с трудовым коллективом все же хуже, чем нормальные партнерские от­ношение, как это и принято в в цивилизованных экономиках.

Смотрите также: Профсоюз Качканарского ГОКа определился со своим лидером. Подробности выбора