В гордуме обсудили рост коммунальных платежей качканарцев
Бесконечная для нашего города тема – тарифы и итоговые сумма платежей за коммунальные услуги. Беспокоит она местных жителей круглый год. Даже в июле, когда в квартирах батареи холодные, тема все еще остается актуальной, ведь именно в июле увеличиваются тарифы на коммуналку.
Вот уже полгода в городской думе поднимаются вопросы о заоблачных суммах в квитанциях качканарцев. Тема не сходит на «нет», так как вопросы, которые возникли еще в январе, не урегулированы до сих пор.
Заоблачные суммы за отопление
Напомним, что в январе этого года после получения общих квитанций от Гэрэнерго и КТК жители были возмущены начисленной платой. Разгневанные качканарцы в течение нескольких недель атаковывали редакцию по всем возможным каналам связи. Кто-то обращался к журналистам с претензиями о слишком дорогом отоплении, кто-то был возмущен тем, что в квиточках появились реквизиты московского банка для оплаты услуг, в чьих-то расчетках не сошлись показания счетчиков и объемы потребляемой воды и так далее.
Тогда было организовано несколько совещаний с представителями администрации, думы, КТК, Горэнерго, ТЭЦ и УЖК «Наш дом».
Вот список тем, которые были на обсуждении.
- Разница между ценой, стоимостью и тарифом. Принципы формирования тарифов.
- Причины повышения итоговой цены за услуги, а именно холодная зима.
- Зона ответственности КТК, Горэнерг и УЖК «Наш дом».
Ничего личного – только бизнес
Кратко напомним итоги всех обсуждений. Есть бизнес, в котором участвуют КТК и Горэнерго. В схеме продажи энергии ТЭЦ и доставке ее жителям КТК занимается только получением прибыли от перепродажи энергии от ТЭЦ.
КТК оставили все обязанности по доставке тепла на Горэнерго, а Горэнерго ограничили свою зону ответственности началом дома, чтобы перед жителями крайней осталась управляющая компания: договор-то ведь у нас с ней. А как там идет процесс продажи и доставки энергии до квартиры — не наше дело. Наше дело — собрания проводить, за своими батареями следить, да КТК с Горэнерго не забывать платить.
Неоднократно нам внушали мысль, что если в наших квартирах холодно, то вина лежит на нас (неправильно установлены радиаторы, батареи не промыты или еще какие причины), а оплата высока, потому что бизнесмены сделали все, чтобы тепло у нас все-таки было. А уж есть это тепло в квартире или нет, их не волнует. Для них продажа энергии — чисто бизнес. Бизнес на услуге, которая должна быть доступна всем.
Вариантов снижения суммы оплаты в квитанциях на совещаниях, конечно, не озвучивали. Все, что нам смогли предложить, — это рассрочка.
Из пустого в порожнее
13 июля в думе состоялась очередная встреча с представителями КТК и Горэнерго. Тема встречи все та же — разбор динамики роста тарифов на все ресурсы, начиная с 2014 года.
После всех предыдущих собраний удивительно: а для чего, собственно, встреча? Все ведь было ясно уже в феврале. Еще тогда было понятно, что речи о снижении итоговых сумм в квитанциях не идет, потому что энергетика — это бизнес, и вести его нужно так, чтобы деньгами бизнесменов не обидеть.
Тем не менее, встреча все же была организована, но ничего нового на ней, увы, не обсудили.
А воз и ныне там
Вот еще список тем, которые зимой остались для горожан без ответов.
- Необходима проверка общедомовых приборов учета. Необходимо выяснить, как они настроены и корректно ли откалиброваны.
- Составить график показаний приборов учета тепла по месяцам за последние два года, чтобы соотнести полученные цифры с итоговыми суммами в квитанциях.
- Необходимо переработать платежные документы, так как существующие не дают нужной информации.
- Ресурсникам необходимо организовать удобные и доступные способы оплаты.
- Администрации стоит рассмотреть вопрос о создании единого расчетного центра, чтобы не было необходимости посещать несколько организаций.
- Горэнерго необходимо сделать перерасчет всем, у кого в квитанциях оказались некорректные данные по показаниям счетчиков.
- КТК, Горэнерго и администрации необходимо выйти на открытый диалог с жителями, подготовить развернутые и подробные ответы на все вопросы. Чаще обращаться к СМИ и самостоятельно пояснять все острые вопросы, не дожидаясь всеобщего возмущения.
- Ранее КТК заявляла о намерениях реорганизовать систему подачи тепла и горячей воды в дома, а именно разделить эти два пункта, что позволит сделать энергию дешевле.
За полгода из всего этого списка дождаться удалось только перерасчета от Горэнерго тем, у кого начисления оказались ошибочными, и начала работы над проверкой работы счетчиков.
Ни о каком пересмотре формы квитанции, чтобы она стала ясной каждому, речи не шло.
Формы оплаты услуг также остались прежними. На заседании 13 июля представитель от КТК Евгений Палицын на эту тему виновато опускал глаза при взгляде мэра и оправдывался, что организовать оплату без комиссии их контора пока не в состоянии.
Открытого диалога с жителями тоже организовано не было. И уж тем более не было открытого диалога администрации и ресурсников со СМИ, чтобы острые вопросы урегулировать оперативно и вовремя дать все необходимые разъяснения.
Правда, последний вопрос — реорганизация системы подачи тепла и горячей воды — все же в планах есть. Только вот не в планах КТК. В апреле этого года мы писали, что УГХ ищет подрядчика для выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения Качканарского городского округа до 2027 года (актуализация на 2022 год). В списке требований значится разработка мероприятий по переходу на «закрытую» схему теплоснабжения (разделение отопления и горячего водоснабжения).
На встрече 13 июля затронули и тему создания единого расчетного центра для оплаты всех услуг. Решить этот вопрос должны были в администрации, но на встрече на эту тему слово Андрей Ярославцев передал начальнику Горэнерго Денису Давыдову.
Он сообщил, что сейчас Горэнерго ведет переговоры с Энергосбытом, компанией, которая занимается сбором платежей за электроэнергию с частного сектора Качканара. У Горэнерго нет собственно ресурса создать расчетный центр, им проще воспользоваться возможностями организации, которая уже оказывает такую услугу. Однако в своем ответе он не уточнил, будет ли эта организация принимать вообще все платежи за коммунальные услуги качканарцев или договор будет только с Горэнерго.
Очередной рост тарифов
А между тем, пока чиновники и ресурсники в Качканаре отбиваются от вопросов населения полугодовой давности, всех качканарцев с 1 июля подкараулило очередное ежегодное повышения тарифов на все услуги. А значит, суммы в квитанциях увеличатся еще больше.
Так, с 1 июля тариф на теплоноситель увеличился на 48 копеек (3,5%) и составил 14 рублей 5 копеек. Тариф на тепловую энергию увеличился на 67 рублей 1 копейку (4,5%) и составил 1975 рублей 44 копейки. Тариф на холодное водоснабжение возрос на 1 рубль 8 копеек (4%) и стал 28 рублей 22 копейки. Самый большой рост в процентном отношении оказался у водоотведения на 1 рубль 5 копеек (7%), и составил он 15 рублей 77 копеек.