«Раньше такие очереди за водкой стояли»

Возмущенные качканарцы атаковали кассу КТК. В понедельник там собралось одновременно около 100 человек

С самого утра 15 мар­та редакцию «НК» атаковали звонками. Люди рассказывали об огромной очере­ди в здании КТК по адресу: 8 микрорайон, дом 17.

На подходе к двухэтаж­ному зданию собрались по­жилые женщины, они эмо­ционально высказываются о происходящем. Подхожу к ним.

— На почте оплатить не получилось, меня отправили сюда. Полтора часа стоять в духоте такой, две очереди, одна касса. Кто в кассу, кто на разборки в соседний ка­бинет, кому неправильно насчитали. У меня давление подскочило до 180, куда это годится?! Что творится та­кое?! Они просто издевают­ся над нами! — возмущается женщина лет 60-ти.

— Зачем вы идёте на по­чту? Сегодня за тепло почта не берёт, у них там переста­новки какие-то в банках. Сколько ещё это будет про­должаться? Раньше ходили в одно место, была одна кви­танция — красота. А сейчас этот ворох бумаг. Но нам же всё нравится, мы голосуем за это, поэтому так и живём, — говорит ещё одна женщина.

— Весь город сегодня сюда идёт. Что делать-то? Стоять в очереди не хочется, придёт­ся в сберкассу идти платить с комиссией.

За беседой продвигаемся к зданию КТК.

— Как здесь спускаться неудобно, я наверно, упаду, помогите спуститься, пожа­луйста, — просит бабушка с палочкой. Она представ­ляется Александрой, ей 81 год. — Я уже на почте была сегодня, там сказали сюда идти, я в 12-этажке живу. Вот хожу туда-сюда.

На крыльце стоят не­сколько человек. Интересу­юсь, почему не заходят.

— Можете зайти, если места хватит, там народу столько: не продохнуть. Со­циальная дистанция в деле, — отвечает мне мужчина.

Захожу. Действительно, даже ступить некуда, если только по головам.

— К концу дня, наверно, пройдём, — предполагает женщина, стоящая в очереди.

— Кто последний?

— А вам куда: в кассу или на разборки?

— В кассу.

— Тогда я.

— Что же народу-то столь­ко, ведь до 25 марта запла­тить надо, ещё успеваем. Нет, все сегодня решили прийти. Приходите в конце месяца, и после обеда, а не с утра, тогда не будет столько народу.

— Я не буду стоять, дер­житесь за этой женщиной.

— Везде комиссию берут, когда платишь, а здесь нет, поэтому и народу так мно­го. У нас же только по теле­визору говорят, что народ богатый в стране, а на деле вот что получается: каждую копейку экономить прихо­дится, — говорит пожилой мужчина.

— Толпа такая стоит, и дела никому нет. Когда пре­кратится это безобразие! — возмущена женщина.

— Дурдом. Это мы так с коронавирусом боремся, — добавляет мужчина, только что зашедший в помещении с улицы. — Раньше за водкой такие очереди стояли.

— Кто в кассу, кто на раз­борки. Кому-то зачислили платёж, кому-то нет, кому-то мёртвых приплюсовали. Ба­бушка сейчас рассказывала, что в прошлом месяце не взяли, а в этом посчитали за умершего, — рассказывает женщина из очереди.

— Не выписали, наверно, поэтому и посчитали.

— Как не выписала, она ведь до этого нормально платила. А как разделили квитанции, он и выпал.

— Пошло оно всё, не бу­дем ничего платить, делать нечего нам в очереди такой стоять, пусть тепло отклю­чают, ну их, — из помещения выходит мужчина с женой.

— Я по телефону до этого платила, а здесь не получи­лось заплатить по QR-коду, пришлось сюда идти.

— Там сломалось, там пе­ределывают, вот и не знаешь, куда бежать оплачивать. Из­девательство. Куда только администрация смотрит?

— Я тоже через телефон платил до этого, а в этот раз ерунда какая-то: каракули выдаёт, вот сами посмотри­те, я скрин экрана сделал, — мужчина показывает свой телефон. Банк другой по­казывает, не тот, который в платёжке.

— За отопление оплатила, а теперь искать Горэнерго надо. Вот и бегаю по всему городу, а живу в 10 микро­районе. Издеваются над людьми, как хотят. Они там между собой разобраться не могут, а люди страдают. Была одна квитанция, зачем нуж­но было разделять? Хоть бы сделали в одном месте и без комиссии. В декабре я пла­тила за свою полуторку 4800, в январе 6500, и куда это го­дится? Путин что добавил, то и забрал, и всё ему мало, — говорит женщина, которая представилась Надеждой.

Звонки в редакцию про­должались на протяжении всего дня. Люди жаловались на сложившуюся ситуацию с оплатой платёжек и расска­зывали свои истории.

— Я живу в 19-м доме на восьмом, сегодня с утра вы­нуждена людям показывать, где находится дом №17. Туда сегодня идёт огромное коли­чество людей по платежкам КТК, — рассказала «Новому Качканару» Алевтина. — Люди не могут найти этот дом, я стою на балконе и всем показываю. У нас ведь жители города все добро­совестные: получили кви­танцию — надо заплатить, но теперь вот вынуждены ходить по инстанциям с ку­чей платёжек. В это КТК от­дельно. Пусть пришлют сюда директора этих трёх букв, пусть он стоит и направляет людей!