Дешевле коммуналка не станет

В гордуме обсудили рост коммунальных платежей качканарцев

Бесконечная для нашего города тема – тарифы и итоговые сумма плате­жей за коммунальные услуги. Беспокоит она местных жителей круглый год. Даже в июле, ког­да в квартирах батареи холодные, тема все еще остается актуальной, ведь именно в июле увеличи­ваются тарифы на комму­налку.

Вот уже полгода в город­ской думе поднимаются вопросы о заоблачных суммах в квитанциях кач­канарцев. Тема не сходит на «нет», так как вопросы, которые возникли еще в январе, не урегулированы до сих пор.

Заоблачные суммы за отопление

Напомним, что в январе этого года после получения общих квитанций от Гэрэ­нерго и КТК жители были возмущены начисленной платой. Разгневанные кач­канарцы в течение несколь­ких недель атаковывали редакцию по всем возмож­ным каналам связи. Кто-то обращался к журналистам с претензиями о слишком дорогом отоплении, кто-то был возмущен тем, что в квиточках появились рек­визиты московского банка для оплаты услуг, в чьих-то расчетках не сошлись пока­зания счетчиков и объемы потребляемой воды и так далее.

Тогда было организова­но несколько совещаний с представителями админи­страции, думы, КТК, Горэ­нерго, ТЭЦ и УЖК «Наш дом».

Вот список тем, которые были на обсуждении.

  • Разница между ценой, стоимостью и тарифом. Принципы формирования тарифов.
  • Причины повышения итоговой цены за услуги, а именно холодная зима.
  • Зона ответственности КТК, Горэнерг и УЖК «Наш дом».

Ничего личного – только бизнес

Кратко напомним итоги всех обсуждений. Есть биз­нес, в котором участвуют КТК и Горэнерго. В схеме продажи энергии ТЭЦ и до­ставке ее жителям КТК зани­мается только получением прибыли от перепродажи энергии от ТЭЦ.

КТК оставили все обя­занности по доставке тепла на Горэнерго, а Горэнер­го ограничили свою зону ответственности началом дома, чтобы перед жителями крайней осталась управля­ющая компания: договор-то ведь у нас с ней. А как там идет процесс продажи и до­ставки энергии до квартиры — не наше дело. Наше дело — собрания проводить, за сво­ими батареями следить, да КТК с Горэнерго не забывать платить.

Неоднократно нам вну­шали мысль, что если в на­ших квартирах холодно, то вина лежит на нас (непра­вильно установлены радиа­торы, батареи не промыты или еще какие причины), а оплата высока, потому что бизнесмены сделали все, чтобы тепло у нас все-таки было. А уж есть это тепло в квартире или нет, их не вол­нует. Для них продажа энер­гии — чисто бизнес. Бизнес на услуге, которая должна быть доступна всем.

Вариантов снижения сум­мы оплаты в квитанциях на совещаниях, конечно, не оз­вучивали. Все, что нам смогли предложить, — это рассрочка.

Из пустого в порожнее

13 июля в думе состоялась очередная встреча с пред­ставителями КТК и Горэнер­го. Тема встречи все та же — разбор динамики роста тарифов на все ресурсы, на­чиная с 2014 года.

После всех предыдущих собраний удивительно: а для чего, собственно, встре­ча? Все ведь было ясно уже в феврале. Еще тогда было по­нятно, что речи о снижении итоговых сумм в квитанциях не идет, потому что энерге­тика — это бизнес, и вести его нужно так, чтобы деньга­ми бизнесменов не обидеть.

Тем не менее, встреча все же была организована, но ничего нового на ней, увы, не обсудили.

А воз и ныне там

Вот еще список тем, кото­рые зимой остались для го­рожан без ответов.

  • Необходима проверка общедомовых приборов уче­та. Необходимо выяснить, как они настроены и коррек­тно ли откалиброваны.
  • Составить график пока­заний приборов учета тепла по месяцам за последние два года, чтобы соотнести полу­ченные цифры с итоговыми суммами в квитанциях.
  • Необходимо перерабо­тать платежные документы, так как существующие не дают нужной информации.
  • Ресурсникам необходи­мо организовать удобные и доступные способы оплаты.
  • Администрации стоит рассмотреть вопрос о соз­дании единого расчетного центра, чтобы не было не­обходимости посещать не­сколько организаций.
  • Горэнерго необходимо сделать перерасчет всем, у кого в квитанциях оказались некорректные данные по по­казаниям счетчиков.
  • КТК, Горэнерго и адми­нистрации необходимо вы­йти на открытый диалог с жителями, подготовить раз­вернутые и подробные от­веты на все вопросы. Чаще обращаться к СМИ и само­стоятельно пояснять все острые вопросы, не дожида­ясь всеобщего возмущения.
  • Ранее КТК заявляла о намерениях реорганизовать систему подачи тепла и го­рячей воды в дома, а именно разделить эти два пункта, что позволит сделать энер­гию дешевле.

За полгода из всего этого списка дождаться удалось только перерасчета от Горэ­нерго тем, у кого начисления оказались ошибочными, и начала работы над провер­кой работы счетчиков.

Ни о каком пересмотре формы квитанции, чтобы она стала ясной каждому, речи не шло.

Формы оплаты услуг также остались прежними. На засе­дании 13 июля представитель от КТК Евгений Палицын на эту тему виновато опускал глаза при взгляде мэра и оправдывался, что организо­вать оплату без комиссии их контора пока не в состоянии.

Открытого диалога с жи­телями тоже организовано не было. И уж тем более не было открытого диалога ад­министрации и ресурсников со СМИ, чтобы острые во­просы урегулировать опе­ративно и вовремя дать все необходимые разъяснения.

Правда, последний во­прос — реорганизация систе­мы подачи тепла и горячей воды — все же в планах есть. Только вот не в планах КТК. В апреле этого года мы пи­сали, что УГХ ищет подряд­чика для выполнения работ по актуализации схемы те­плоснабжения Качканарско­го городского округа до 2027 года (актуализация на 2022 год). В списке требований значится разработка меро­приятий по переходу на «за­крытую» схему теплоснабже­ния (разделение отопления и горячего водоснабжения).

На встрече 13 июля затро­нули и тему создания единого расчетного центра для опла­ты всех услуг. Решить этот вопрос должны были в адми­нистрации, но на встрече на эту тему слово Андрей Ярос­лавцев передал начальнику Горэнерго Денису Давыдову.

Он сообщил, что сейчас Горэнерго ведет переговоры с Энергосбытом, компанией, которая занимается сбором платежей за электроэнергию с частного сектора Качкана­ра. У Горэнерго нет собствен­но ресурса создать расчетный центр, им проще воспользо­ваться возможностями орга­низации, которая уже оказы­вает такую услугу. Однако в своем ответе он не уточнил, будет ли эта организация принимать вообще все плате­жи за коммунальные услуги качканарцев или договор бу­дет только с Горэнерго.

Очередной рост тарифов

А между тем, пока чинов­ники и ресурсники в Качка­наре отбиваются от вопро­сов населения полугодовой давности, всех качканарцев с 1 июля подкараулило оче­редное ежегодное повыше­ния тарифов на все услуги. А значит, суммы в квитанциях увеличатся еще больше.

Так, с 1 июля тариф на те­плоноситель увеличился на 48 копеек (3,5%) и составил 14 рублей 5 копеек. Тариф на тепловую энергию увели­чился на 67 рублей 1 копейку (4,5%) и составил 1975 рублей 44 копейки. Тариф на холод­ное водоснабжение возрос на 1 рубль 8 копеек (4%) и стал 28 рублей 22 копейки. Самый большой рост в процентном отношении оказался у водо­отведения на 1 рубль 5 копе­ек (7%), и составил он 15 ру­блей 77 копеек.