Дешевле коммуналка не станет

В гордуме обсудили рост коммунальных платежей качканарцев

Бесконечная для нашего города тема – тарифы и итоговые сумма плате­жей за коммунальные услуги. Беспокоит она местных жителей круглый год. Даже в июле, ког­да в квартирах батареи холодные, тема все еще остается актуальной, ведь именно в июле увеличи­ваются тарифы на комму­налку.

Вот уже полгода в город­ской думе поднимаются вопросы о заоблачных суммах в квитанциях кач­канарцев. Тема не сходит на «нет», так как вопросы, которые возникли еще в январе, не урегулированы до сих пор.

Заоблачные суммы за отопление

Напомним, что в январе этого года после получения общих квитанций от Гэрэ­нерго и КТК жители были возмущены начисленной платой. Разгневанные кач­канарцы в течение несколь­ких недель атаковывали редакцию по всем возмож­ным каналам связи. Кто-то обращался к журналистам с претензиями о слишком дорогом отоплении, кто-то был возмущен тем, что в квиточках появились рек­визиты московского банка для оплаты услуг, в чьих-то расчетках не сошлись пока­зания счетчиков и объемы потребляемой воды и так далее.

Тогда было организова­но несколько совещаний с представителями админи­страции, думы, КТК, Горэ­нерго, ТЭЦ и УЖК «Наш дом».

Вот список тем, которые были на обсуждении.

  • Разница между ценой, стоимостью и тарифом. Принципы формирования тарифов.
  • Причины повышения итоговой цены за услуги, а именно холодная зима.
  • Зона ответственности КТК, Горэнерг и УЖК «Наш дом».

Ничего личного – только бизнес

Кратко напомним итоги всех обсуждений. Есть биз­нес, в котором участвуют КТК и Горэнерго. В схеме продажи энергии ТЭЦ и до­ставке ее жителям КТК зани­мается только получением прибыли от перепродажи энергии от ТЭЦ.

КТК оставили все обя­занности по доставке тепла на Горэнерго, а Горэнер­го ограничили свою зону ответственности началом дома, чтобы перед жителями крайней осталась управля­ющая компания: договор-то ведь у нас с ней. А как там идет процесс продажи и до­ставки энергии до квартиры — не наше дело. Наше дело — собрания проводить, за сво­ими батареями следить, да КТК с Горэнерго не забывать платить.

Неоднократно нам вну­шали мысль, что если в на­ших квартирах холодно, то вина лежит на нас (непра­вильно установлены радиа­торы, батареи не промыты или еще какие причины), а оплата высока, потому что бизнесмены сделали все, чтобы тепло у нас все-таки было. А уж есть это тепло в квартире или нет, их не вол­нует. Для них продажа энер­гии — чисто бизнес. Бизнес на услуге, которая должна быть доступна всем.

Вариантов снижения сум­мы оплаты в квитанциях на совещаниях, конечно, не оз­вучивали. Все, что нам смогли предложить, — это рассрочка.

Из пустого в порожнее

13 июля в думе состоялась очередная встреча с пред­ставителями КТК и Горэнер­го. Тема встречи все та же — разбор динамики роста тарифов на все ресурсы, на­чиная с 2014 года.

После всех предыдущих собраний удивительно: а для чего, собственно, встре­ча? Все ведь было ясно уже в феврале. Еще тогда было по­нятно, что речи о снижении итоговых сумм в квитанциях не идет, потому что энерге­тика — это бизнес, и вести его нужно так, чтобы деньга­ми бизнесменов не обидеть.

Тем не менее, встреча все же была организована, но ничего нового на ней, увы, не обсудили.

А воз и ныне там

Вот еще список тем, кото­рые зимой остались для го­рожан без ответов.

  • Необходима проверка общедомовых приборов уче­та. Необходимо выяснить, как они настроены и коррек­тно ли откалиброваны.
  • Составить график пока­заний приборов учета тепла по месяцам за последние два года, чтобы соотнести полу­ченные цифры с итоговыми суммами в квитанциях.
  • Необходимо перерабо­тать платежные документы, так как существующие не дают нужной информации.
  • Ресурсникам необходи­мо организовать удобные и доступные способы оплаты.
  • Администрации стоит рассмотреть вопрос о соз­дании единого расчетного центра, чтобы не было не­обходимости посещать не­сколько организаций.
  • Горэнерго необходимо сделать перерасчет всем, у кого в квитанциях оказались некорректные данные по по­казаниям счетчиков.
  • КТК, Горэнерго и адми­нистрации необходимо вы­йти на открытый диалог с жителями, подготовить раз­вернутые и подробные от­веты на все вопросы. Чаще обращаться к СМИ и само­стоятельно пояснять все острые вопросы, не дожида­ясь всеобщего возмущения.
  • Ранее КТК заявляла о намерениях реорганизовать систему подачи тепла и го­рячей воды в дома, а именно разделить эти два пункта, что позволит сделать энер­гию дешевле.

За полгода из всего этого списка дождаться удалось только перерасчета от Горэ­нерго тем, у кого начисления оказались ошибочными, и начала работы над провер­кой работы счетчиков.

Ни о каком пересмотре формы квитанции, чтобы она стала ясной каждому, речи не шло.

Формы оплаты услуг также остались прежними. На засе­дании 13 июля представитель от КТК Евгений Палицын на эту тему виновато опускал глаза при взгляде мэра и оправдывался, что организо­вать оплату без комиссии их контора пока не в состоянии.

Открытого диалога с жи­телями тоже организовано не было. И уж тем более не было открытого диалога ад­министрации и ресурсников со СМИ, чтобы острые во­просы урегулировать опе­ративно и вовремя дать все необходимые разъяснения.

Правда, последний во­прос — реорганизация систе­мы подачи тепла и горячей воды — все же в планах есть. Только вот не в планах КТК. В апреле этого года мы пи­сали, что УГХ ищет подряд­чика для выполнения работ по актуализации схемы те­плоснабжения Качканарско­го городского округа до 2027 года (актуализация на 2022 год). В списке требований значится разработка меро­приятий по переходу на «за­крытую» схему теплоснабже­ния (разделение отопления и горячего водоснабжения).

На встрече 13 июля затро­нули и тему создания единого расчетного центра для опла­ты всех услуг. Решить этот вопрос должны были в адми­нистрации, но на встрече на эту тему слово Андрей Ярос­лавцев передал начальнику Горэнерго Денису Давыдову.

Он сообщил, что сейчас Горэнерго ведет переговоры с Энергосбытом, компанией, которая занимается сбором платежей за электроэнергию с частного сектора Качкана­ра. У Горэнерго нет собствен­но ресурса создать расчетный центр, им проще воспользо­ваться возможностями орга­низации, которая уже оказы­вает такую услугу. Однако в своем ответе он не уточнил, будет ли эта организация принимать вообще все плате­жи за коммунальные услуги качканарцев или договор бу­дет только с Горэнерго.

Очередной рост тарифов

А между тем, пока чинов­ники и ресурсники в Качка­наре отбиваются от вопро­сов населения полугодовой давности, всех качканарцев с 1 июля подкараулило оче­редное ежегодное повыше­ния тарифов на все услуги. А значит, суммы в квитанциях увеличатся еще больше.

Так, с 1 июля тариф на те­плоноситель увеличился на 48 копеек (3,5%) и составил 14 рублей 5 копеек. Тариф на тепловую энергию увели­чился на 67 рублей 1 копейку (4,5%) и составил 1975 рублей 44 копейки. Тариф на холод­ное водоснабжение возрос на 1 рубль 8 копеек (4%) и стал 28 рублей 22 копейки. Самый большой рост в процентном отношении оказался у водо­отведения на 1 рубль 5 копе­ек (7%), и составил он 15 ру­блей 77 копеек.

Путеводитель для оплаты коммуналки

Коммунальная тема в последние месяцы в Кач­канаре наделала много шума. На своих страницах «НК» не раз рассказывал о проблемах, с которыми столкнулись качканарцы. Одной из проблем стало большое количество образовавшихся платежек, из-за чего горожане просто не смогли разобраться, где, за что и когда платить, чтобы не накопить дол­гов за коммуналку. Добросовестные плательщики два месяца ожидали, что городская администра­ция встанет на их сторону и даст какой-то коммен­тарий или инструкцию к действию в сложившейся ситуации. Однако этого так и не произошло.

Редакция «Нового Качканара» составила таблицу, которая должна снять часть вопросов, куда и по ка­ким телефонам обращаться, как передавать показания счетчиков и, самое главное, где за ту или иную услугу заплатить без комиссии.

Ознакомиться с путеводителем можно в свежем номере газеты. 

«Раньше такие очереди за водкой стояли»

Возмущенные качканарцы атаковали кассу КТК. В понедельник там собралось одновременно около 100 человек

С самого утра 15 мар­та редакцию «НК» атаковали звонками. Люди рассказывали об огромной очере­ди в здании КТК по адресу: 8 микрорайон, дом 17.

На подходе к двухэтаж­ному зданию собрались по­жилые женщины, они эмо­ционально высказываются о происходящем. Подхожу к ним.

— На почте оплатить не получилось, меня отправили сюда. Полтора часа стоять в духоте такой, две очереди, одна касса. Кто в кассу, кто на разборки в соседний ка­бинет, кому неправильно насчитали. У меня давление подскочило до 180, куда это годится?! Что творится та­кое?! Они просто издевают­ся над нами! — возмущается женщина лет 60-ти.

— Зачем вы идёте на по­чту? Сегодня за тепло почта не берёт, у них там переста­новки какие-то в банках. Сколько ещё это будет про­должаться? Раньше ходили в одно место, была одна кви­танция — красота. А сейчас этот ворох бумаг. Но нам же всё нравится, мы голосуем за это, поэтому так и живём, — говорит ещё одна женщина.

— Весь город сегодня сюда идёт. Что делать-то? Стоять в очереди не хочется, придёт­ся в сберкассу идти платить с комиссией.

За беседой продвигаемся к зданию КТК.

— Как здесь спускаться неудобно, я наверно, упаду, помогите спуститься, пожа­луйста, — просит бабушка с палочкой. Она представ­ляется Александрой, ей 81 год. — Я уже на почте была сегодня, там сказали сюда идти, я в 12-этажке живу. Вот хожу туда-сюда.

На крыльце стоят не­сколько человек. Интересу­юсь, почему не заходят.

— Можете зайти, если места хватит, там народу столько: не продохнуть. Со­циальная дистанция в деле, — отвечает мне мужчина.

Захожу. Действительно, даже ступить некуда, если только по головам.

— К концу дня, наверно, пройдём, — предполагает женщина, стоящая в очереди.

— Кто последний?

— А вам куда: в кассу или на разборки?

— В кассу.

— Тогда я.

— Что же народу-то столь­ко, ведь до 25 марта запла­тить надо, ещё успеваем. Нет, все сегодня решили прийти. Приходите в конце месяца, и после обеда, а не с утра, тогда не будет столько народу.

— Я не буду стоять, дер­житесь за этой женщиной.

— Везде комиссию берут, когда платишь, а здесь нет, поэтому и народу так мно­го. У нас же только по теле­визору говорят, что народ богатый в стране, а на деле вот что получается: каждую копейку экономить прихо­дится, — говорит пожилой мужчина.

— Толпа такая стоит, и дела никому нет. Когда пре­кратится это безобразие! — возмущена женщина.

— Дурдом. Это мы так с коронавирусом боремся, — добавляет мужчина, только что зашедший в помещении с улицы. — Раньше за водкой такие очереди стояли.

— Кто в кассу, кто на раз­борки. Кому-то зачислили платёж, кому-то нет, кому-то мёртвых приплюсовали. Ба­бушка сейчас рассказывала, что в прошлом месяце не взяли, а в этом посчитали за умершего, — рассказывает женщина из очереди.

— Не выписали, наверно, поэтому и посчитали.

— Как не выписала, она ведь до этого нормально платила. А как разделили квитанции, он и выпал.

— Пошло оно всё, не бу­дем ничего платить, делать нечего нам в очереди такой стоять, пусть тепло отклю­чают, ну их, — из помещения выходит мужчина с женой.

— Я по телефону до этого платила, а здесь не получи­лось заплатить по QR-коду, пришлось сюда идти.

— Там сломалось, там пе­ределывают, вот и не знаешь, куда бежать оплачивать. Из­девательство. Куда только администрация смотрит?

— Я тоже через телефон платил до этого, а в этот раз ерунда какая-то: каракули выдаёт, вот сами посмотри­те, я скрин экрана сделал, — мужчина показывает свой телефон. Банк другой по­казывает, не тот, который в платёжке.

— За отопление оплатила, а теперь искать Горэнерго надо. Вот и бегаю по всему городу, а живу в 10 микро­районе. Издеваются над людьми, как хотят. Они там между собой разобраться не могут, а люди страдают. Была одна квитанция, зачем нуж­но было разделять? Хоть бы сделали в одном месте и без комиссии. В декабре я пла­тила за свою полуторку 4800, в январе 6500, и куда это го­дится? Путин что добавил, то и забрал, и всё ему мало, — говорит женщина, которая представилась Надеждой.

Звонки в редакцию про­должались на протяжении всего дня. Люди жаловались на сложившуюся ситуацию с оплатой платёжек и расска­зывали свои истории.

— Я живу в 19-м доме на восьмом, сегодня с утра вы­нуждена людям показывать, где находится дом №17. Туда сегодня идёт огромное коли­чество людей по платежкам КТК, — рассказала «Новому Качканару» Алевтина. — Люди не могут найти этот дом, я стою на балконе и всем показываю. У нас ведь жители города все добро­совестные: получили кви­танцию — надо заплатить, но теперь вот вынуждены ходить по инстанциям с ку­чей платёжек. В это КТК от­дельно. Пусть пришлют сюда директора этих трёх букв, пусть он стоит и направляет людей!