Элина Масти: Я не хочу, чтобы в ДК погибли люди

Директор Дворца культуры просит 3 миллиона 800 тысяч рублей на замену крыши фойе

Дворцу культуры уже 45 лет. Не смо­тря на то, что внешне он выглядит обновленным (заменена кровля и отремонтирован фасад), капитально­го ремонта здания все эти годы не было. Давно уже идет разговор о замене фун­дамента ДК. Текла крыша над фойе, сей­час – повреждена проводка.

Элина Масти, директор Дворца куль­туры, обратилась к депутатам с просьбой найти в бюджете деньги на реконструк­цию. Сумма немалая, почти 4 миллиона рублей. Деньги взять негде – можно или увеличить дефицит бюджета, или сокра­тить финансирование каких-то программ.

– В сентябре произошло короткое замыкание электропроводки, благо, что стоят сильные распределительные щиты, вся электросистема отключилась. Мы ста­ли «прозванивать»: в светильниках под потолком нет повреждений, но две линии электропередачи не работают полностью, а на три брошена времянка. Ситуация аварийная, мы можем просто сгореть, – очень эмоционально описала ситуацию Элина Викторовна.

– Смета перед вами, – обратилась на комиссии по социальным вопросам ди­ректор Дворца к депутатам. – Потолок состоит из бетонной плиты, 28 миллиме­тров, под ней брошен провод и подвес­ной потолок в виде цементно-стружечной плиты, в него вмонтированы светильники. Объясню, почему сумма такая большая: в фойе второго этажа высота потолка 6 ме­тров, площадь 80 квадратов. Потолок дол­жен выполнять еще и звукопоглощающую функцию. Гипсокартон подвесить нельзя, он не выдержит. На потолке будет изолон, минматы и перфорированный гипсокар­тон, а между выкладываются специаль­ные акустические блоки. Снять потолок нельзя, отремонтировать его частями тоже нельзя, потому что цементно-стру­жечная плита за годы службы преврати­лась в монолит, в потолок не ввинчивает­ся даже саморез.

– Я уже три года пишу письма в думу, в администрацию, писала даже в ЕВРАЗ, но меня никто не услышал. Пока у нас не повторятся события «Хромой лошади»… А все идет к тому, что это случится, потому что пожарная безопасность в фойе вто­рого этажа обеспечена на ноль процен­тов, – пыталась убедить в необходимости ремонта Элина Викторовна.

Начальник отдела городского хозяй­ства Радик Гимадиев пояснил, что вре­менные меры приняты:

– Мы бросили времянку, но каркас потолка деревянный, дополнительно его нагружать нельзя. Во время любого утренника он может просто обрушиться, а толщина бетонного перекрытия 28 мил­лиметров. Когда-то спонсировать ремонт Дворца собирался ЕВРАЗ, но передумал. Надеясь на комбинат, Элина Масти еще два года назад заказала в Екатеринбурге дизайн-проект. По нему специалисты УГХ смогли составить предварительную смету расходов. Но в бюджете деньги на ремонт ДК не запланированы.

В ответ на предложение оптимизиро­вать затраты и пересмотреть смету, Элина Масти предложила депутатам провести выездное заседание в фойе второго эта­жа, чтобы убедиться в тяжести ситуации.

– Поставлю вышку-туру, выдам каждо­му шуруповерт…, – пообещала директор Дворца.

Вопрос о ремонте крыши фойе рас­сматривают депутаты думы уже не в первый раз, депутаты прошлого созыва решили, что надо потолок ремонтиро­вать, но в проекте бюджета эти расходы снова не учтены. Депутаты отправили письмо главе, чтобы он нашел деньги, но начальник финуправления Евгений Саве­льев озвучил только два варианта: либо увеличить дефицит бюджета, либо просто что-то из него убрать. Но этот вариант мог предложить и не финансист.

Был ли смысл вкладывать огромные средства во внешнюю реконструкцию ДК, если внутри все сгнило? Наверное был, потому что у ДК нет таких доходов, что­бы разбрасываться теми средствами, ко­торые предложил в свое время ЕВРАЗ, а на большее он не раскошелился. И теперь горожане имеют гнилую конфетку в кра­сивом фантике.