Эдуард Маслов: «Мне остается только лечь под каток!»

В УГХ грозятся не оплатить работы, выполненные с нарушением технологии

делают дорогуРаботы по капиталь­ному ремонту до­рог продолжаются, несмотря на нуле­вую температуру. В субботу утром качканарцы стали свидетелями долго­жданного зрелища: на ули­це Свердлова рабочие укла­дывали асфальт. Сначала рабочие вывезли «КамАЗа­ми» снег, потом разровняли щебень и только потом на­чали класть слои асфальта. Подрядчики уже несколько дней работают до позднего вечера.

Качканарцы делают ви­део и фото проведения ра­бот на Свердлова в конце октября, выкладывают в Интернет и бурно обсужда­ют. Возмущенные горожане на чем свет стоит клянут мэра города Сергей Набо­ких. Наиболее активные из них уже успели отправить электронные письма с фото и видео «безобразия» пре­зиденту России Путину и губернатору области Куйва­шеву. Они ждут и надеют­ся, что президент примет меры, а главе города «нада­ют по голове».

В Управлении городско­го хозяйства прокоммен­тировали ситуацию тоже не лестно:

— Мы готовим письмо подрядчику. Нас не устра­ивает качество работ. Если честно, я такой технологии вообще никогда не видел! — говорит начальник УГХ Эдуард Маслов. — Рабочие просто снесли снег и укла­дывают асфальт. Я не могу объяснить, как и по какой технологии они это делают. Так делать дороги просто нельзя! А как это остано­вить? Я не могу прийти и лечь под каток! Я буду дей­ствовать по другому: просто не буду оплачивать работы, выполненные не по техно­логии.

Между тем, согласно СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85 и другим норма­тивным документам основ­ное условие укладки асфаль­та – температурный режим, при котором можно укла­дывать асфальтобетонные покрытия:

  • Проведение работ по укладке асфальта возможно при температуре от +10 градусов осенью и от +5  — весной.
  • Укладка должна прово­диться в сухую погоду.
  • Холодные асфальтобе­тонные смеси укладывают при любой погоде.
  • Холодное время года или низкие температурные режимы требуют выдержать смесь в теплом помещении в течение 24-48 часов и пе­ремешать для приобретения подвижности и однородно­сти.

Однако, как рассказывают очевидцы, асфальт в Качка­наре укладывали при темпе­ратуре от +2о днем и до -11о ночью, и был он максималь­но горячим.