Эдуард Маслов: «Мне остается только лечь под каток!»
В УГХ грозятся не оплатить работы, выполненные с нарушением технологии
Работы по капитальному ремонту дорог продолжаются, несмотря на нулевую температуру. В субботу утром качканарцы стали свидетелями долгожданного зрелища: на улице Свердлова рабочие укладывали асфальт. Сначала рабочие вывезли «КамАЗами» снег, потом разровняли щебень и только потом начали класть слои асфальта. Подрядчики уже несколько дней работают до позднего вечера.
Качканарцы делают видео и фото проведения работ на Свердлова в конце октября, выкладывают в Интернет и бурно обсуждают. Возмущенные горожане на чем свет стоит клянут мэра города Сергей Набоких. Наиболее активные из них уже успели отправить электронные письма с фото и видео «безобразия» президенту России Путину и губернатору области Куйвашеву. Они ждут и надеются, что президент примет меры, а главе города «надают по голове».
В Управлении городского хозяйства прокомментировали ситуацию тоже не лестно:
— Мы готовим письмо подрядчику. Нас не устраивает качество работ. Если честно, я такой технологии вообще никогда не видел! — говорит начальник УГХ Эдуард Маслов. — Рабочие просто снесли снег и укладывают асфальт. Я не могу объяснить, как и по какой технологии они это делают. Так делать дороги просто нельзя! А как это остановить? Я не могу прийти и лечь под каток! Я буду действовать по другому: просто не буду оплачивать работы, выполненные не по технологии.
Между тем, согласно СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85 и другим нормативным документам основное условие укладки асфальта – температурный режим, при котором можно укладывать асфальтобетонные покрытия:
- Проведение работ по укладке асфальта возможно при температуре от +10 градусов осенью и от +5 — весной.
- Укладка должна проводиться в сухую погоду.
- Холодные асфальтобетонные смеси укладывают при любой погоде.
- Холодное время года или низкие температурные режимы требуют выдержать смесь в теплом помещении в течение 24-48 часов и перемешать для приобретения подвижности и однородности.
Однако, как рассказывают очевидцы, асфальт в Качканаре укладывали при температуре от +2о днем и до -11о ночью, и был он максимально горячим.