Технический прогресс в Качканаре идет с боем

24 января, местное отделение «Ростелекома» на­всегда остановило работу АТС-56 – последней аналоговой теле­фонной станции, в народе названной АТС-2. Она обслуживала телефонные номера, начинающиеся на «2» и прослужила горо­ду более 35 лет. В свое время станция обслуживала пять тысяч абонентов. Как сообщают представители компании, отныне Кач­канар окончательно вступил в эру цифровой телефонии, в кото­рой нет места «связи по старинке».Под массовую замену попали номера в диапазоне от 2-10-00 по 2-59-99. В ближайшее время старая станция будет полностью демонтирована.

На это историческое событие «Ростелеком» пригасил пред­ставителей администрации города и журналистов. Несколько десятков щитков, теперь уже музейных экспонатов, какое-то время продолжали работать и издавали звуки набора и пере­ключения. Как пояснила начальник линейно-технического цеха Ольга Папаева, это все еще звонили качканарцы, хотя номера на «2», уже не были доступны. Последнего абонента отключили в день закрытия АТС-2.

В соседней комнате находилось современное цифровое обо­рудование. Более трех тысяч абонентов были переподключены на новые номера, начинающиеся на «3» и «6». Всего же в Качка­нарском отделении «Ростелекома» в настоящее время числится 8,5 тысячи абонентов теперь уже цифровой АТС.К слову, на об­служивание старой станции требовались человеческие силы, на цифровой АТС – автоматика. Если возникнут проблемы, сигнал тут же поступит в головной офис дежурному, а на случай пере­боя электропитания существует дизельная подстанция. В целом, технический прогресс привел к сокращению рабочих мест в местной АТС: прежний зал обслуживало шесть человек.

— Думаю, в ближайшее десятилетие стационарная связь бу­дет востребована. Это удобно не только для тех, кто к ней при­вык, но и для организаций, например, — комментировала Ольга Папаева.

С начала замены телефонных номеров на «2» прошло почти два года. По сообщениям пресс-службы «Ростелекома», абонен­ты, чьи номера попали под замену, не почувствовали никаких неудобств. Между тем, за это время в редакцию то и дело пе­риодически обращались пользователи стационарных телефонов с критикой. Основной проблемой по-прежнему остается отсут­ствие обновленного справочника. Качканарцы не знают, где искать новые номера, как своих знакомых, так и организаций. Один из последних к нам зашел ветеран труда А.Жданов, у кото­рого номер заменили только лишь на прошлой неделе.

— Индекс изменился с двойки на тройку, телефонного спра­вочника — нет. Для многих из нас это огромная проблема! Я не знал о ней, пока мне не заменили номер. Зачем это сделано? В какую-то нелепую ситуацию нас поставил «Ростелеком». За что я должен платить 180 рублей в месяц, если не знаю, как позво­нить? Мне проще отказаться от этой связи, – возмущался качка­нарец.

Ольга Папаева не стала комментировать вопрос о справочни­ке, сославшись на неуполномоченность. Прежде представители пресс-службы объясняли: печатать телефонные номера абонен­тов не позволяет закон «О защите персональных данных». Но­вые номера организаций посоветовали узнавать в справочной службе «09». От кого только защищает нас закон о персональных данных – непонятно: ведь порой информацию о себе раскры­вает сам человек в социальных сетях, да и каким-то образом она попадает в руки мошенников. Так или иначе, но технический прогресс качканарцы встречают с боем.