Рядом с нами работали профессионалы из ресторанов

На прошлой неделе в Екатеринбурге прошел от­борочный этап всероссий­ского чемпионата поваров «Chef a la Russe» среди юни­оров, участие в котором принимали студенты вузов факультетов пищевой про­мышленности, кулинарных отделений колледжей и тех­никумов.

Не в первый уже раз сту­дентки КГПК занимают в этих ежегодных соревнова­ниях призовые места. Вот и сейчас Анастасия Жулева в паре с Аленой Михайло­вой проявили смекалку, ку­линарный утонченный вкус и теоретические знания не только в приготовлении блюд, но и в электротехни­ке.

Главным этапом конкур­са стал «черный ящик», в ко­тором находились неизвест­ные продукты, из которых надо приготовить блюдо.

– Девчонкам пришлось впервые использовать но­вейшие индукционные плиты, другие технические новшества, – рассказыва­ет Марина Башкирова, мастер производственно­го обучения колледжа, – но они быстро её освоили. И из ингредиентов, которые были в загадочном «черном ящике», сотворили, на мой взгляд, чудесное горячее блюдо. Дегустаторы в жюри оценили его по достоинству, наградив молодых поваров дипломами.

Три таких диплома за­воевали качканарские сту­дентки: по скорости при­готовления, за вкус и за дизайнерское оформление блюда.

– Ох уж этот ящик! – с улыбкой рассказывает о своих переживаниях Настя Жулева. – Там был кусок большой рыбины, контей­нер с брусникой и пакетик с шампиньонами. Идея рыб­ного рулета созрела сразу. Его и подали на стол судей.

– Не все так просто было, – добавляет Алена Михай­лова. – Ставлю сотейник на плиту, а плита не срабаты­вает! Вовремя сообразили, что нужны объем и площадь для срабатывания нагрева, индукционная же она. По­том, когда другие участники чешую с рыбы чистили, мы просто шкуру сняли, вот и выиграли время. Там ведь сразу 10 команд было. На­блюдатели из жюри вокруг ходили. Рядом с нами про­фессионалы из ресторанов работали. Волновались мы, конечно. Зато как рады, что не подкачали!

– Мы не ради дипломов и грамот съездили на этот конкурс, – заключила Ма­рина Башкирова. – Очень важно, чтобы студенты про­никлись общественной зна­чимостью своей профессии, пообщались с коллегами, переняли какой-то опыт, поверили в себя, в свои силы и возможности.