Областной минтранс не даёт автовокзалу открывать новые маршруты

В 2014 году в муници­пальном унитарном пред­приятии «Автовокзал» сме­нилось руководство. Какими скандальными перипетиями эта смена происходила, уже, наверное, подзабылось.

А тогда эти события долго будоражили весь город. Ра­ботники администрации, в собственности которой тео­ретически находилось пред­приятие, вставали грудью на пути основного перевозчика и арендатора автовокзала (Вагнера-Пантелеева) в те­чение почти 13 лет.

С тех пор, как все-таки удалось отстоять муници­палитету право на управле­ние своей же собственности, финансовое и материаль­ное состояние автовокзала, по утверждению председа­теля КУМИ Ольги Адамчук, заметно изменилась к луч­шему.

— Динамика развития предприятия положитель­ная. По сравнению с 2014 годом в разы увеличился уставной капитал, неуклон­но растет и рентабельность предприятия, — информиро­вала депутатов Ольга Адам­чук.

— За сравнительно ко­роткое время нам удалось выйти из банкротного со­стояния, стали получать прибыль даже в зимний период, повысилась транс­портная безопасность, о чем говорят множествен­ные документы проверок ответственными органами, — добавил Павел Кусов, ди­ректор автовокзала.

Но, по словам директора автовокзала, есть пробле­мы дальнейшего развития. Жители нашего, да и сосед­них населенных пунктов, настоятельно просят и даже требуют открытия трех по­пулярных автобусных со­общений: Качканар — Ис, Качканар — Нижняя Тура и прямого рейса Качканар — Нижний Тагил. И автовокзал уже сейчас готов открыть эти маршруты.

Несколько удивило де­путатов то обстоятельство, что главным препятствием этому, как ни странно, ста­ло Свердловское областное Министерство транспорта и связи, отказывая качканар­цам в возможности пасса­жирских перевозок по этим направлениям.

В своих отказных ответах на заявки Минтранс ссыла­ется на то, что такие марш­руты уже действуют. Их осу­ществляет ИП Вагнер, и для качканарского МУП «Авто­вокзал» эти маршруты будут якобы нерентабельны.

Не смущают областное ведомственное руководство многочисленные нарекания и жалобы на качество услуг по перевозкам этим пред­принимателем от пассажи­ров, вынужденных этими «услугами» пользоваться. Пусть даже и с риском для здоровья и жизни. О таких аварийных случаях неодно­кратно писал «НК», а так­же жалуются клиенты. И не один год.

— После предписания от прокуратуры Минтранс все-таки рассмотрел на сво­ей комиссии ходатайства от администрации, МУП «Ав­товокзал», от качканарского отделения ГИБДД, — расска­зывает Павел Кусов и цити­рует ответ от областных чи­новников: «…На основании решения комиссии, рас­смотревшей заявление по установлению и изменению маршрутов качканарского МУП «Автовокзал», приня­то решение об отказе в раз­решении перевозок в связи с наличием недостоверных сведений, а также комис­сией не усматривается обо­снованности организации маршрута регулярных пе­ревозок Качканар — Н-Та­гил (прямой) в вечернее время».

Что за «недостоверные сведения», этого комиссия Минтранса не объяснила. Обычная чиновничья отпи­ска. О людях думать у ми­нистерств, как правило, не принято. Там, видимо, дру­гие интересы.

Тем временем перевоз­ки по маршрутам, которые готов освоить автовокзал, становятся все более акту­альны для качканарцев. С сокращением медицинских функциональных услуг в ЦГБ, увеличением количе­ства городской молодежи, студентов нижнетагильских учебных заведений эти маршруты были бы очень даже востребованы. Удоб­ство и безопасность при пе­ревозках тут тоже не на по­следнем месте.

— Да, есть у наших кон­курентов рейс в Нижний Та­гил, — пояснил Павел Кусов. — Но он идет через Нижнюю Туру, зачастую на микроав­тобусах, люди опасаются на них ездить. Да и по време­ни мы бы выигрывали. Наш прямой маршрут не более полутора часов занимал бы до Тагила. Освоили же мы прямой рейс до Екатерин­бурга, сократив более чем на час путевое время.

Предложение обратиться с очередным письмом-хо­датайством о содействии к Минтрансу области, за­ручившись поддержкой депутата Законодательно­го собрания Свердловской области Сергея Никонова, депутаты единодушно одо­брили.