Мне потребовалось несколько лет, чтобы начать говорить о своём диагнозе

Евгения Жолнина рассказывает, как смогла победить рак

Жене 27 лет, 11 лет назад у неё обнаружили онкологию. Смотря на эту хрупкую, улыбающуюся, милую девушку с огромными зелёными глазами, сложно себе представить, что она — настоящий борец. Женя победила рак, и теперь помогает сделать это другим, она равный консультант.
Мы не раз писали на страницах газеты про людей, которые смогли справиться с этим недугом. К сожалению, от рака никто не застрахован, поэтому об этом можно и нужно говорить. Помните: рак — не приговор. И Женя этому подтверждение.

Принятие неизбежного

— Мне было 16 лет, когда я узнала, что у меня рак крови. Представьте, беззаботная жизнь, через несколько месяцев выпускной из 11 класса, поступление в вуз, планы на будущее, и всё это в одночасье рухнуло. Для меня это было настоящей катастрофой, пришлось в буквальном смысле прощаться с прежней собой. Масло в огонь подливали внешние изменения, — вспоминает Женя. —По натуре я добродушный человек, совершенно не злюсь. Не люблю винить в чём-то себя или других. Но тогда я была безумно зла на наших врачей, винила их в том, что они пропустили мой диагноз: рак обнаружили уже на самой последней стадии. Я была зла на своих одноклассников и друзей, их жизнь шла своим чередом, а я вылетела из этой жизни. В тот момент мне казалось, что я никогда не смогу вернуться к привычной жизни. Как же я ошибалась!
Злилась на себя, что невнимательно относилась к своему здоровью. Но потом я справилась со своим гневом, стала с благодарностью относиться даже к своей болезни. Это помогло.
До сих пор помню, как мы с мамой сидели перед кабинетом, вышел врач и позвал маму, а меня попросил остаться в коридоре. Время застыло. Я пыталась вслушаться в разговор за дверью.
Но когда вышла мама, я увидела её лицо, мне стало понятно, что ничего хорошего я не услышу.
Сейчас, когда я сама стала мамой, я понимаю, каких титанических усилий маме стоило тогда держать лицо, не впасть в панику, не дать мне усомниться в том, что всё будет хорошо.

Красивая форма черепа

Женя рассказывает, что до сих пор помнит тот день, когда у неё выпали волосы.
— К счастью это не было для меня неожиданностью, я знала, что так будет, мне делали химию. Я даже заранее хотела побриться налысо, но врачи запретили, им надо было видеть динамику от лечения: на какой день выпадут волосы. Тогда я решила подстричься коротко. Ко мне в больницу пришла знакомая подруги моей мамы и прямо в палате сделала мне крутую стрижку. Через несколько дней волосы выпали, тогда я узнала, что у меня красивая и ровная форма черепа.
Были дни, говорит Женя, когда она просто лежала и ничего не хотела делать. Бывало, что не хотелось даже разговаривать, а временами посещали совсем ужасные мысли…
— Если бы не поддержка близких людей, не знаю, как бы я справилась со всем этим.

Люди думают, что рак заразен

— Знали бы вы, сколько людей, в силу своей безграмотности, думают, что рак крови заразен. Их логика: онкобольной в маске — значит, заразен, и никому в голову не приходит, что маска ему нужна, чтобы самому не заразиться. Из-за химиотерапии все показатели крови практически на нуле, любой вирус для онкобольного может быть смертельно опасен. Теперь, когда всем сказали ходить в масках из-за коронавируса, вопросов стало меньше, — рассказывает девушка.

Женя с дочками Эвелиной и Николь

Равный консультант

Евгения уверена, что тему онкологии надо освещать, как для больных людей, так и для здоровых. Поэтому, она занялась равным консультированием по онкогематологии, пройдя перед этим обучение.
— У меня есть колоссальный опыт борьбы с раком крови. За этим опытом стоит не только много боли, страха, обиды, злости, рецидив, но и сила воли, и очень сильное желание вылечиться. Для больных онкологией важно освещать эту тему, чтобы они меньше читали о своём диагнозе на сомнительных сайтах, как это делала я в своё время, потому что спросить было не у кого. А видели на примере исцелившихся людей, что всё реально, и выздоровление в том числе, главное — никогда не сдаваться, бороться до конца, как бы страшно и больно не было.
Когда я болела, не были так развиты форумы, где общаются пациенты с таким же диагнозом, этого не хватало. Я столкнулась с неизвестностью, она пугала.⠀Не было примера того, кто справился с этой проблемой и начал жить обычной жизнью. Сейчас благодаря фонду борьбы с лейкемией есть возможность поделиться своим опытом.
Женя ведет свой блог в Инстаграме. Там можно получить её бесплатную консультацию. ⠀

Ненавижу парик

— Мне потребовалось несколько лет, чтобы начать говорить о своём диагнозе. В 2010 году у меня обнаружили Лимфому Ходжкина, 4Б стадии. Это время было для меня одним из самых непростых.
Я видела себя в зеркале, мне не нравилось моё отражение. Но другого выбора, кроме как принять себя, у меня не было. Я училась любить и ценить себя. Это сделало меня сильнее.
Надо признать, что изменения во внешности повлекли за собой просто миллион комплексов. Один из них — парик. Как же я его ненавидела. Но я смогла со всем справиться.
На втором курсе химиотерапии, во время капельницы, мне стало очень плохо. Я начала терять сознание, а перед глазами было много блестящих звездочек. Это было красиво, но очень страшно. Как мне потом сказали соседки по палате, которые оперативно вызвали медсестру, моя кожа была цвета баклажан. Тогда я подумала, что это мой конец. Позже выяснилось, что просто не подошёл препарат химии.
После четвёртого курса химии, когда я была дома, мне резко стало плохо буквально за один вечер. Я еле поднялась на второй этаж, была ужасная одышка, а на утро я уже задыхалась.
Мама вызвала скорую помощь. Они измерили сатурацию: критический показатель.
Дальше были 10 дней реанимации. Это был ад. Когда лежишь под кислородной маской и не знаешь, что с тобой происходит. Когда маму пускают на 10 минут, а ты при виде неё начинаешь плакать и тут же задыхаться. И тот момент, когда реально хочется разрыдаться, а ты не можешь, потому что датчик, прикреплённый к твоему пальцу, предательски выдаёт мгновенное ухудшение состояния на мониторе. Через 10 дней меня увезли на скорой в областную больницу.
Дальше консилиум врачей и вердикт: этот курс химии продолжать нельзя, так как организм его не принимает. И вот тут меня накрыло. Полное непонимание ситуации, недоверие врачам. Страх смерти. Желание всё бросить и перестать бороться.
Как я тогда справилась? Я всегда думала: что будет, если меня не станет? И перед глазами мои родственники, убитые горем. И мне от этих мыслей становилось так жутко, что я просто понимала, что надо бороться ради мамы, сестры, бабушки. И это меня спасало.

Благодарна за испытание

— Как бы странно это не звучало, но я благодарна судьбе за то, что она послала мне такое испытание. Годы борьбы с раком дали мне многое. У меня была куча свободного времени, которое я тратила на чтение книг, просмотр фильмов, хобби. Когда я проходила химиотерапию, нашла в себе силы поступить в вуз, если бы не заболела, то никогда бы не решилась туда поступить. Я благодарна за новые знакомства, прошло уже 10 лет с окончания лечения, а мы всё ещё с некоторыми девушками общаемся. Видимо, мне надо было заболеть, чтобы понять, что самое ценное в жизни — это не деньги, карьера, друзья и т.д. Ценное — это сама жизнь. Со всеми её неурядицами, с чёрными и белыми полосами. ⠀

Забеременела на свой страх и риск

С мужем Константином, рассказывает Женя, они были знакомы давно, гуляли в одной компании. Уже тогда она болела.

Евгения с мужем Константином

— Тогда мы не видели себя супругами. А в один из дней переписывались, он позвал меня прогуляться в парке. Я согласилась. Мы начали общаться, но всё ещё как друзья. Как раз в то время я уезжала на обследование в Москву, так как у меня случился рецидив заболевания. Косте я сразу сказала всё как есть, он меня поддерживал. В Москву он провожал меня, как друг, а когда я вернулась, мы решили быть вместе, — вспоминает начало отношений с мужем Евгения.
Осенью 2012 года ребята поженились. Через три года родилась первая дочка — Эвелина.
— Беременность и роды прошли на мой страх и риск, врачи рекомендовали не заводить детей в течение пяти лет после окончания лечения, а у меня прошло только три года. Роды прошли успешно, ребёнок родился здоровым, я тоже чувствовала себя прекрасно. Через год с небольшим родилась наша вторая дочь — Николь. Тоже всё прошло благополучно.

Решились на дом

— В прошлом году Костя подарил мне на день рождения собаку, я давно о ней мечтала, мне понравился щенок из фонда помощи бездомным животным.
С того дня наша жизнь стала ещё веселее и разнообразнее. Собака росла быстро, места в квартире не хватало, поэтому мы задумались о частном доме. Буквально за месяц нашли дом и купили его. В этом году переехали. Теперь всем раздолье, а ещё баня, огород и прочие радости жизни в частном доме. Нынче собрали свой первый урожай. Спасибо моим дорогим свёкрам, они помогли нам обустроить и засадить огород, до этого там практически целина была, хозяева несколько лет ничего не высаживали.
Сейчас с Костей уже на следующий год присматриваем саженцы, параллельно делаем в доме ремонт, всё своими силами, ведь ремонт сближает. Нет времени скучать — дел невпроворот.