Как ЦГБ проводила на пенсию Светлану Самочёрнову

На заседании городской думы председатель Геннадий Русских и глава города Сергей Набоких сказали много хо­роших слов о Светлане Федоровне Самочёрновой.

— Многие в Качканаре знают Светлану Фёдоровну, а многие благодаря ей появились на свет, — сказал спи­кер думы. — Все эти годы вы дарили счастье материнства женщинам Качканара, прикасались к самому святому – к появлению новой жизни. Спасибо вам за это и низкий по­клон от всех нас! Долгих и активных лет жизни!

— Светлана Фёдоровна – это история вашей жизни, это история нашего города, — продолжил поздравления Сер­гей Набоких. — Очень многие сегодня ходят по улицам и даже не знают, благодаря кому появились на свет.

Оказалось, что чествуют Светлану Фёдоровну в связи с выходом на пенсию. Всё, ушла эпоха, подумала я. И отче­го-то стало так грустно: таких врачей в истории Качканара, как Молдованова, Васильев, Самочёрнова, нет и уже, на­верное, никогда не будет. Они приехали сюда молодыми, и по праву можно сказать, что они тоже строили Качканар.

Самочёрнова отдала нашей ЦГБ 53 года и три месяца. А всего в медицине она проработала 60 лет. И ей есть что сказать:

— Я обыкновенный врач и никогда не думала ни о ка­ких званиях и наградах. В 1964 году я приехала в Качка­нар. Здравоохранение было очень интересным. По улице Мира, где был военкомат, стояла наша больница: гине­кология справа, терапия слева, сбоку стоматология. Все врачи были в одном месте. А потом мы уже расширились, женщины стали рожать в здании по Чехова.

А как мы выдавали новорожденных? Подъезжал «Сту­дебеккер», потому что там грязь и просто не пройти было, мы подавали в кабину, высоко-высоко, этот кулечек с де­тенышем. Жалко, что никто тогда не заснял эту картину для истории, не было у нас такой техники. Тогда я ходила на работу в резиновых сапогах. В 1966 году мы получили нашу больницу, там уже были совсем другие условия.

Я долго жила на пятом этаже 57-го дома в седьмом ми­крорайоне. Так за ночь за мной «Скорая» приезжала по три раза. За мной на пятый этаж поднимались шофера. И хотя бы один когда-нибудь слово сказал, что устал бегать за мной на пятый этаж, хотя бы я когда-нибудь женщинам сказала, что я из-за них прыгаю по этажам!

Светлана Фёдоровна вспоминает, что время тогда было очень интересное, принимали по 860-1000 родов в год.

— Я пережила шесть главных врачей. Последнего глав­ного врача я не видела, не разговаривала с ним. В отделе кадров получила трудовую книжку и ушла с домой, — взды­хая, подвела итог своей многолетней работы Светлана Самочёрнова. — Сейчас здравоохранение совсем другое, общество другое. Раньше мы все друг друга знали, коллек­тив был очень большой. Сейчас нет коллектива. Я ушла без сожаления, потому что от такого уходить не жалко.

Почему именно дума провожает на пенсию ветера­на медицины, а не больница? Все мы помним, с каким размахом провожали на сцене ДК на пенсию Лилию Во­рончихину. Думаю, Светлана Фёдоровна не менее ува­жаемый человек, она Почётный гражданин Качканара. И, наверное, шикарный букет и слова благодарности от главного врача она заслужила.

Да, ей 82 года, она до сего времени работала, потому что находится в светлом уме и твёрдой памяти. Она не проводила операции, а просто дежурила в отделении, в основном ночами. И вот оказалась лишней – её попросили написать заявление об уходе. Может быть, город ожидает наплыв гинекологов? Может быть, в отделе кадров уже ле­жат трудовые книжки желающих работать в гинекологиче­ском отделении? Сомневаюсь. Более того, с приходом Ва­лерии Мартемьяновой у нас не прибавилось гинекологов, не появились кардиологи, эндокринологи и т.д.

Мало того, в кулуарах думы мне сказали, что в ЦГБ гото­вится сокращение всех врачей-пенсионеров, в том числе и единственного хирурга и онколога Анатолия Картавцева. Однако администрация ЦГБ прокомментировала это так:

Информация об увольнении врачей-пенсионеров, а также сокращение персонала Качканарской ЦГБ является слухом, — прокомментировала начальник отдела кадров Галина Габбасова. — В соответствии со статьей 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах по признакам, не связанным с деловыми качествами работ­ника, в том числе и по возрасту. Врач акушер-гинеколог Самочернова С.Ф. уволилась по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Светлане Федоровне приказом главного врача по больнице объявлена благодарность за многолетний добросовестный труд.

Лукавят в ЦГБ, говоря об увольнении по «собственному желанию». Ну, да пусть это останется на их совести. Глав­ные врачи приходят и уходят, а Самочёрнова была, есть и будет.