Живодеры по соседству

 

На прошлой неделе в редакцию газеты позво­нили жители 82-го дома в 4а микрорайоне, рас­сказавшие о жестоком обращении с животными одной соседки. Женщина в сговоре с гражданским мужем и сыном похитила двух котов, проживаю­щих в этом доме, и тайно вывезла их в неизвестном направлении. В качестве доказательств у соседей есть записи с видеокаме­ры. К делу подключили по­лицию, которая не нашла оснований для возбужде­ния уголовного дела.

Как рассказали жиль­цы, во втором подъ­езде указанного дома вот уже много лет живет четверо котов. Коты свободно гуляют на улице, частенько обитают в коридорах, среди них есть и домашние. Кого-то при­ютили как бездомного, ко­го-то взяли. Сразу несколько жильцов ухаживает за ними. В подъезде чисто, нет посто­ронних запахов. Старожи­лы говорят, что во времена, когда не было котов, в доме бегали мыши. С появлением котов мышей не стало.

21 января жильцы обнару­жили, что уже более суток от­сутствует белый кот, по клич­ке Лелик. В доме он жил уже три года, спал под чердачной лестницей и в квартире Лю­бови Валерьевны, прожива­ющей в 16-й квартире.

Любовь – старшая по дому. Она на пенсии. Два раза в день женщина моет полы в коридоре, поэтому запаха от животных нет.С соседями живут дружно. В новогодние праздники вместе украша­ли подъезд. Соседка из 13-й квартиры живет в доме лет пять. Она также, как другие соседи, подкармливала жи­вотных. А в последние пол­года начала угрожать, что избавится от всех котов.

– Кошки живут у нас по­стоянно, из поколения в по­коление. Стоим, между собой разговариваем в подъезде, а они вокруг нас тут крутятся, будто тоже разговаривают. Мы следим за ними, они не плодятся, грязи и запаха нет, – говорит Любовь и указыва­ет на уголок под чердачной лестницей. – Вот тут спал Ле­лик, никому не мешал. У нас у всех коты безобидны. 21 ян­варя я заметила, что кота дав­но не было видно. Подошла к соседке Насте, она предложи­ла посмотреть записи с каме­ры наружного видеонаблюде­ния. После увиденного стало ясно, что произошло.

Несколько лет назад в це­лях безопасности жители установили камеру наружно­го видеонаблюдения: в этих районах часто совершают кражи. На записи, сделанной 20 января, около 18.40, вид­но, как один мужчина вышел из второго подъезда 4а-82 с белым котом в руках, усадил животное в белую машину и уехал. По словам жильцов, этот мужчина – знакомый со­седки из 13-й квартиры. По­сле исчезновения белого кота жильцы начали расспраши­вать соседку, а та отвечала: «Одного толстожопого увезла и остальных вывезу».

23 января в доме исчез еще один кот, по кличке Бар­тик, домашний питомец из 11-й квартиры. По видеоза­писи жильцы установили, что вынесла и усадила его в машину сама соседка из 13-й квартиры.

– Мы его немножко дава­нули и выбросили у железно­дорожного вокзала, – отвечал мне знакомый соседки из 13-ой квартиры на вопрос, куда дел кота, – говорит Алексан­др,житель 4а-82. – Я лично ездил на вокзал, искал белого кота, никто его не видел.Неиз­вестно, что они сделали с ним. Это же издевательство над животными, бесчеловечность и живодерство! Ради чего нужно было губить животных? Они живые, тоже хотят жить. У соседки проживает 9-летний мальчик, ее называют опеку­ном. Как можно опекунство доверять таким людям? Если они так с животными поступа­ют, могут и человеку запросто вред причинить!

23 января Любовь обра­тилась в полицию с заявле­нием о жестоком обращении с животными. В результате проверки участковый упол­номоченный МО МВД России «Качканарский» Надежда Липина не нашла оснований для возбуждения уголовного дела: в действиях граждан ничего противозаконного нет, бездомное животное ни­кому не принадлежит.

– Какая разница: бездо­мное животное или нет? А если бы это был бомж? Раз­ницы тоже нет? Должна быть ответственность за такую же­стокость! – со слезами про­износит Любовь Валерьевна.

P.S.На днях в СМИ появилась информация об увольнении двух сочинских медсестер, которые вывезли в инвалидном кресле из горбольницы пациента, а затем бросили его в тяже­лом состоянии на улице, оставив лежать на земле у гаражей. Случайные прохожие зафиксировали это на видео. Пациент по записи казался социально неблагополучным, возможно, без определенного места жительства.

Случай с котами на 4а-82 в чем-то напоминает историю с двумя медсестрами. Кто или что дал право поступать так с животными жителям квартиры №13 в доме №82? Сегодня нельзя просто так срубить дерево во дворе, для этого нужна бумага, а здесь решают судьбу живых существ, не имея на это никаких прав. Поражает, что полиция в этом деле не нахо­дит оснований для применения мер. Есть видеозаписи, есть показания людей, животные и их тела отсутствуют, мужчина признался, что вывез кота. Не хватает одного: закон должен работать.