Еще один торговый центр?

 

Многие качканарцы спрашивают, что за строительство вдруг разверну­лось возле дома №18 в 8 микрорайоне?

Ответ можно найти на сайте администрации Кач­канарского городского окру­га, где сообщается, что зе­мельный участок площадью 766 кв.м. и здание склада 94 кв.м. в результате публич­ных торгов, проведенных 4 июля 2017 года, приватизи­рованы за 1 050 000 рублей, для размещения объектов социального и коммуналь­ного бытового назначения. Теперь владелицей земель­ного участка является Ца­рева В.А. Там планируется строительство торгово-офи­сного здания.

И все бы хорошо. Деньги — в бюджет, городу — благоу­стройство. Но есть тут некие сомнения.

Дело в том, что, по мне­нию сведущих дотошных горожан, здесь не соблюдена установленная законом це­почка действий соответству­ющих ведомств.

Пункт 3 ст.11.3 Земельного кодекса РФ разъясняет, что «… образование земельных участ­ков из земель, находящихся в государственной или муни­ципальной собственности, в границах элемента планиро­вочной структуры, застро­енного многоквартирными домами, осуществляется ис­ключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории». То есть администрация города вроде как должна была за­казать проект планировки всего 8 микрорайона. Для утверждения разработанного проекта должны быть объяв­лены публичные слушания, где горожане могли бы озна­комиться с общим проектом планировки микрорайона и подсказать специалистам бо­лее удобные для города и жи­телей решения обустройства территории.

То, что изображено на пу­бличной кадастровой карте, не является проектом ме­жевания. Это просто схема определенного точечного участка, выделенная желтым цветом.

На месте котлована под строительство нового здания стояло когда-то складское помещение. Оно каким-то образом поставлено на када­стровый учет, под ним сфор­мирован земельный участок. И даже такая, казалось бы, малость, должна происхо­дить в соответствии с «Зе­мельным кодексом РФ».

Эта процедура достаточ­но сложная, поэтому вла­дельцы земли обращаются к специалистам, которые проводят целый комплекс работ, восстанавливая, уста­навливая и закрепляя гра­ницы некоторой террито­рии документально. И уже потом проектировщик ре­шает, может ли это здание иметь самостоятельный зе­мельный участок, а может и не иметь, как вот это сне­сенное уже вспомогательное помещение для дома 18. Тут еще много муниципальной земли вокруг этого здания. Вот так же запросто, в нару­шение закона можно кому угодно разрешить строить здесь что угодно?

Все эти действия заде­вают интересы многих про­стых и «непростых» качка­нарцев. Можно спортивную или детскую площадку по­строить, можно автопарков­ку разместить… Только ведь необходимо все делать по закону.

— Никаких общественных слушаний в таких случаях не предусмотрено, — комменти­рует Ольга Вепрева, началь­ник отдела по правовой рабо­те и муниципальной службе администрации КГО. — Здесь нет комплексной планировки территории. Там уже была су­ществующая застройка тер­ритории еще с тех времен, как там был построен детский сад. Этот участок разделен на части. А разделение участка не является вновь образован­ным земельным участком. В рамках существующей за­стройки любые реконструк­ции допустимы по желанию владельца по существующе­му законодательству.

Далее Ольга Дмитриевна привела аналогичный при­мер с магазином «Пароход» по ул.Свердлова.

Там тоже было строение. После реконструкции ничего не изменилось. Поменялся только дизайн.

Так же и с этим строе­нием возле 8-18. Статус его не поменялся. Никаких пу­бличных слушаний, никаких других мероприятий тут не предусмотрено. Просто они не обязательны.

Разрешенное использова­ние — это может меняться. И не раз.