Егор Драничников решил прославить Урал на весь мир
В конце 2017 года Федеральное агентство «Росмолодёжь» разыграло государственные гранты на поддержку социально значимых проектов. Одним из таких проектов стал интернет-журнал «Моя провинция», автором которого является наш земляк Егор Драничников. Бизнес-план качканарца впечатлил комиссию, которая выделила 200 тысяч рублей на развитие его творческого и познавательного проекта.
О том, что из себя представляет проект «Моя провинция», каковы её главные цели и перспективы, Егор Драничников рассказал «Новому Качканару».
Проект «Моя провинция» появился на свет в 2013 году на базе сообщества в социальной сети «ВКонтакте». Тогда мне просто хотелось сделать самый качественный интернет-ресурс в Качканаре и о Качканаре. Меня мотивировала любовь к моему дедушке, который был одним из первостроителей. В память о нём мне хотелось сделать всё, что в моих силах, для повышения привлекательности Качканара.
Начинал с фоторепортажей с городских мероприятий. В скором времени я понял, что этого контента становится недостаточно, так как значимые события проводятся в Качканаре не так часто, как хотелось бы. В этот момент я решил уделить большее внимание фотографиям с Качканарской природой. Она, вне всяких сомнений, у нас потрясающая, и я решил, что её нужно показывать широкой аудитории. Причём я старался делать такие снимки, чтобы у людей, которые никогда не были в Качканаре, рождался неподдельный интерес к нашему краю.
«Моя провинция» — некоммерческий проект, в основании которого лежит любовь к малой Родине.
За полгода аудитория выросла до 300 человек. Я понял, что можно двигать проект дальше. У людей стал просыпаться интерес. Качканарцы стали активно вступать в паблик.
Первыми подписчиками «Моей провинции» стали культурные, просвещённые, прогрессивные, образованные люди Качканара. Иными словами — молодёжная элита, в хорошем смысле этого слова. Ценители, которые не хотели видеть ширпотреб.
Они в свою очередь оценили и стали рассказывать о проекте своим друзьям и подписчикам. Благодаря этому узнаваемость «Моей провинции» в Качканаре сильно возросла.
За год своего существования аудитория проекта доросла до восьми сотен человек. Я понял, что людям тематика «Моей провинции» интересна, но для дальнейшего развития стало необходимо расширять горизонт, то есть делать материалы не только о Качканаре, а в целом о достопримечательностях нашего региона.
В 2014 году я начал совершать первые поездки по области. Я подумал, что нужно съездить в старые города, города-крепости, города-заводы и так далее. После серии публикаций проектом стали интересоваться жители этих городов и близлежащих посёлков. Статистика начала расти. Я понял, что можно подключать к журналу и людей из других городов, но при этом не забывать про Качканар.
Качканар и его окрестности были локомотивом движения проекта «Моя провинции» по ходу всей его истории.
В этот период у меня появилась глобальная цель – сделать так, чтобы каждый житель Земли, даже тот, кто проживает в другой части света, хоть раз в жизни что-нибудь услышал про Урал: про его таёжный лес, горы, зиму, историю и достопримечательности.
С приобретением «УАЗа» открылись новые возможности. Он позволил добираться до труднодоступных мест, куда на легковом автомобиле добраться фактически нереально. Такие места оказались ещё более интересными для читателей, потому что в интернете о них совсем немного информации.
Гора Конжак, Жигаланские водопады, Серебрянский Камень, северные посёлки, заброшенные Советские ракетные части, расположенные неподалёку от Лесного… Людям стало интересно что-то прочитать об этих местах и почерпнуть для себя что-то новое.
К этому времени к проекту стали присоединяться уральцы, которые в настоящее время живут в других регионах или даже странах. Если посмотреть статистику, можно увидеть, что сегодня интернет журнал смотрят по всему миру.
О перспективах развития
Проект развивается и охватывает всё больше и больше людей. Рост есть, потенциал есть. Чтобы расширить охват аудитории, я начал вкладывать собственные средства. Положительную роль в развитии сыграл и полученный грант. Под его реализацию был разработан маршрут, включающий в себя 10 культовых мест, расположенных на территории Урала. Это и Жигаланские водопады, и главный Уральский хребет, и гора Ямантау на Южном Урале, а также окрестности Екатеринбурга.
Деньги выделены на новое оборудование, позволяющее делать ещё более качественный контент, а также на топливо, чтобы иметь возможность добраться до запланированных объектов. Никакой материальной выгоды от гранта я лично не получу, но он, вне всяких сомнений, позволит реализовать очень много творческих проектов по популяризации нашего края. В моих планах к концу этого года поднять количество подписчиков в «Моей провинции» до 50 тысяч человек. Планка очень амбициозная, но в то же время вполне реальная. Но и на этом развитие проекта не заканчивается.
Об отношении к Уралу
Я начал увлекаться краеведением и понял, что на Урале огромное количество интересных, заслуживающих внимания мест. Стал подключать людей, которые посвятили всю свою жизнь истории родного края, которых, слава Богу, не мало.
У Урала очень большой туристический потенциал: уникальные природные особенности, исторический и культурный багаж. Иными словами, есть всё для того, чтобы обеспечить развитие региона, в частности, Качканара, на долгие-долгие годы. Но этим нужно заниматься, и причём на очень высоком уровне, так как имеет место конфликт интересов. Как бы то ни было, я уверен, что можно договориться на паритетных началах, в том числе и с промышленными корпорациями, интересы которых, на мой взгляд, тоже должны соблюдаться.
P.S. Вложенные в проект государственные средства уже начали работать. Только за первую неделю наступившего года общий охват аудитории составил более 400 тысяч просмотров. При этом на ресурс всего за пару дней подписалось тысяча с лишним человек, что больше, чем за весь первый год существования «Моей провинции».
Посты с фотографиями об Уральских достопримечательностях охотно распространяются по необъятным просторам интернета и обсуждаются. В паблике не появляется провокационных записей, разжигающих ругань в комментариях. «Да и нет такой цели, — признаётся автор, — главное — прославить наш родной дом, в котором мы родились, живём и будем жить дальше»..