Егор Драничников решил прославить Урал на весь мир

Владимир Шохов

В конце 2017 года Фе­деральное агентство «Ро­смолодёжь» разыграло го­сударственные гранты на поддержку социально зна­чимых проектов. Одним из таких проектов стал ин­тернет-журнал «Моя про­винция», автором которого является наш земляк Егор Драничников. Бизнес-план качканарца впечатлил ко­миссию, которая выделила 200 тысяч рублей на разви­тие его творческого и позна­вательного проекта.

О том, что из себя пред­ставляет проект «Моя про­винция», каковы её главные цели и перспективы, Егор Драничников рассказал «Но­вому Качканару».

Всё началось с Качканара

Проект «Моя провинция» появился на свет в 2013 году на базе сообщества в соци­альной сети «ВКонтакте». Тогда мне просто хотелось сделать самый качествен­ный интернет-ресурс в Кач­канаре и о Качканаре. Меня мотивировала любовь к мо­ему дедушке, который был одним из первостроителей. В память о нём мне хотелось сделать всё, что в моих си­лах, для повышения привле­кательности Качканара.

Начинал с фоторепорта­жей с городских меропри­ятий. В скором времени я понял, что этого контента становится недостаточно, так как значимые события проводятся в Качканаре не так часто, как хотелось бы. В этот момент я решил уде­лить большее внимание фо­тографиям с Качканарской природой. Она, вне всяких сомнений, у нас потрясаю­щая, и я решил, что её нужно показывать широкой ауди­тории. Причём я старался делать такие снимки, чтобы у людей, которые никогда не были в Качканаре, рождался неподдельный интерес к на­шему краю.

«Моя провинция» — не­коммерческий проект, в ос­новании которого лежит лю­бовь к малой Родине.

За полгода аудитория выросла до 300 человек. Я понял, что можно двигать проект дальше. У людей стал просыпаться интерес. Кач­канарцы стали активно всту­пать в паблик.

Первыми подписчиками «Моей провинции» стали культурные, просвещённые, прогрессивные, образован­ные люди Качканара. Иными словами — молодёжная элита, в хорошем смысле этого сло­ва. Ценители, которые не хо­тели видеть ширпотреб.

Они в свою очередь оце­нили и стали рассказывать о проекте своим друзьям и подписчикам. Благодаря этому узнаваемость «Моей провинции» в Качканаре сильно возросла.

Выход на новый уровень

За год своего существо­вания аудитория проекта доросла до восьми сотен че­ловек. Я понял, что людям тематика «Моей провинции» интересна, но для дальней­шего развития стало необ­ходимо расширять горизонт, то есть делать материалы не только о Качканаре, а в це­лом о достопримечательно­стях нашего региона.

В 2014 году я начал совер­шать первые поездки по об­ласти. Я подумал, что нужно съездить в старые города, го­рода-крепости, города-заво­ды и так далее. После серии публикаций проектом стали интересоваться жители этих городов и близлежащих по­сёлков. Статистика начала расти. Я понял, что можно подключать к журналу и лю­дей из других городов, но при этом не забывать про Качканар.

Качканар и его окрестно­сти были локомотивом дви­жения проекта «Моя провин­ции» по ходу всей его истории.

В этот период у меня по­явилась глобальная цель – сделать так, чтобы каж­дый житель Земли, даже тот, кто проживает в другой части света, хоть раз в жиз­ни что-нибудь услышал про Урал: про его таёжный лес, горы, зиму, историю и досто­примечательности.

С приобретением «УАЗа» открылись новые возмож­ности. Он позволил доби­раться до труднодоступных мест, куда на легковом ав­томобиле добраться фак­тически нереально. Такие места оказались ещё более интересными для читате­лей, потому что в интер­нете о них совсем немного информации.

Гора Конжак, Жигалан­ские водопады, Серебрян­ский Камень, северные посёлки, заброшенные Со­ветские ракетные части, расположенные неподалёку от Лесного… Людям стало интересно что-то прочитать об этих местах и почерпнуть для себя что-то новое.

К этому времени к про­екту стали присоединяться уральцы, которые в насто­ящее время живут в других регионах или даже странах. Если посмотреть статистику, можно увидеть, что сегодня интернет журнал смотрят по всему миру.

О перспективах развития

Проект развивается и ох­ватывает всё больше и боль­ше людей. Рост есть, потен­циал есть. Чтобы расширить охват аудитории, я начал вкладывать собственные средства. Положительную роль в развитии сыграл и полученный грант. Под его реализацию был разрабо­тан маршрут, включающий в себя 10 культовых мест, рас­положенных на территории Урала. Это и Жигаланские водопады, и главный Ураль­ский хребет, и гора Ямантау на Южном Урале, а также окрестности Екатеринбурга.

Деньги выделены на но­вое оборудование, позволя­ющее делать ещё более ка­чественный контент, а также на топливо, чтобы иметь возможность добраться до запланированных объектов. Никакой материальной вы­годы от гранта я лично не получу, но он, вне всяких со­мнений, позволит реализо­вать очень много творческих проектов по популяризации нашего края. В моих планах к концу этого года поднять количество подписчиков в «Моей провинции» до 50 ты­сяч человек. Планка очень амбициозная, но в то же вре­мя вполне реальная. Но и на этом развитие проекта не заканчивается.

Об отношении к Уралу

Я начал увлекаться кра­еведением и понял, что на Урале огромное количество интересных, заслуживаю­щих внимания мест. Стал подключать людей, которые посвятили всю свою жизнь истории родного края, кото­рых, слава Богу, не мало.

У Урала очень большой туристический потенциал: уникальные природные осо­бенности, исторический и культурный багаж. Иными словами, есть всё для того, чтобы обеспечить развитие региона, в частности, Качка­нара, на долгие-долгие годы. Но этим нужно заниматься, и причём на очень высо­ком уровне, так как имеет место конфликт интересов. Как бы то ни было, я уверен, что можно договориться на паритетных началах, в том числе и с промышленными корпорациями, интересы которых, на мой взгляд, тоже должны соблюдаться.

P.S. Вложенные в проект государственные средства уже начали работать. Только за первую неделю наступив­шего года общий охват ау­дитории составил более 400 тысяч просмотров. При этом на ресурс всего за пару дней подписалось тысяча с лиш­ним человек, что больше, чем за весь первый год существо­вания «Моей провинции».

Посты с фотографиями об Уральских достопримеча­тельностях охотно распро­страняются по необъятным просторам интернета и об­суждаются. В паблике не по­является провокационных записей, разжигающих ру­гань в комментариях. «Да и нет такой цели, — признаётся автор, — главное — прославить наш родной дом, в котором мы родились, живём и будем жить дальше»..