Евраз затягивает обсуждение раздела колдоговора об оплате труда

На Качканарском ГОКе ведется об­суждение коллек­тивного договора на 2018 год в рам­ках рабочей группы. Однако до самого основного вопро­са, касающегося оплаты тру­да, еще не дошли. Как оказа­лось, не пришли к единому мнению по оплате труда и на уровне России.

Так, не так давно предсе­датель Центрального сове­та ГМПР Андрей Безымян­ных обратился к лидерам первичных профсоюзных ячеек с просьбой в кратчай­шие сроки провести вне­очередные расширенные заседания комитетов с при­влечением работодателей, чтобы обсудить изменения в раздел «Оплата труда» на 2018 год в рамках Отрасле­вого тарифного соглашения. Работодатели и профсоюзы страны не могут прийти к единому мнению. Профсо­юзы понимают, что покупа­тельная способность зара­ботной платы падает из года в год, поскольку официаль­ный уровень инфляции да­лек от реального роста цен.

— В ходе второго раунда переговоров по внесению из­менений и дополнений в раз­дел «Оплата труда» ОТС на 2018 год обозначилось основ­ное противоречие в позици­ях сторон. Сторона работода­телей предлагает сохранить действующий подход, пред­полагающий погашение ин­фляции, а процент реально­го повышения определять на уровне предприятий при безубыточной деятельно­сти организации, наличии источников для повышения зарплаты и сопоставимых темпах роста производи­тельности труда основного производства с ростом за­работной платы. Тарифная комиссия ЦС ГМПР считает, что конкретный процент по­вышения заработной платы сверх инфляции должен быть зафиксирован в ОТС, — цити­руется в обращении предсе­дателя ЦС.

Переговоры в рамках ОТС по «Оплате труда» назначе­ны на 23 ноября, выписки должны быть предостав­лены не позднее 20 числа. Профсоюз Евраз КГОКа пе­ренаправил данное обра­щение ГМПР директору по социальным отношениям «Дивизиона Урал» Федору Фадеенко, пригласив его на расширенное заседание, од­нако тот согласился принять участие только после засе­дания рабочей комиссии по разделу «Оплата труда». Возможно, что сторона ра­ботодателя намеренно из­бегает обсуждения самого сложного раздела колдого­вора.