Деревяшка в пятом микрорайоне загорелась в результате поджога

В прошлом номере «НК» мы писали о пожаре в деревянном доме №40 в 5 микрорайоне, который случился в ночь на 23 августа. Предварительной причиной пожара было короткое замыкание в магазине секонд хэнд. Однако, как выяснилось позднее, это был поджог.

438242— Мы просмотрели виде­озаписи, на них видно, что к дому со стороны секонд хэн­да подошел молодой чело­век и поджег дом, — говорит дознаватель пожарной части Олег Тюкин.

Материалы по поджогу переданы в отдел полиции, поисками неизвестного под­жигателя будут заниматься полицейские.

Спустя несколько дней после пожара корреспондент газеты побывал в пострадав­шем доме. С обгоревшей сто­роны лежала большая куча шифера и досок с крыши — она выгорела полностью. Наверху я увидела несколько рабочих, горевший подъезд был оцеплен лентой со всех сторон. Как сказали рабочие, в подъезде люди сейчас не проживают, временно рас­селились по другим местам. Я попыталась достучаться до жителей в надежде, что кто-нибудь остался, но две­ри никто не открывал. В со­седнем подъезде люди жи­вут, правда, огонь зацепил квартиры на втором этаже и в дальнем подъезде. Внутри подъезда огромная дыра в потолке и видно небо. Мне открыли в одной из квартир, где выгорел потолок в дет­ской комнате. Девочка лет десяти рассказала, что в ту ночь она не спала и первой услышала шум и почувство­вала запах дыма, разбудила всех домашних, и они выбе­жали на улицу.

— Так страшно было, у нас кот дома остался, — говорит девочка, держа в руках того самого кота. — Боялись, что вообще все квартиры сгорят. Нам вот диван пришлось вы­бросить.

— Нам сказали в адми­нистрации на собрании, что квартиры ремонтировать будем за свой счет, за счет города сделают крышу и пе­рекрытия, — добавляет жен­щина.

— В полтретьего ночи уже было слышно, как «стрелял» шифер, вылетал с крыши со скрипом, — рассказала со­седка с первого этажа. — Кто первый услышал, выбежал и начал остальных соседей будить, из квартир «выта­скивать». Слава богу, все живы-здоровы. Квартиры на первых этажах целые. Перепугались все, конечно, но поддерживали друг дру­га. Полицейские тоже ста­рались успокаивать народ. У кого сильно пострадали квартиры, той ночью пошли в сорок первый дом, я уж не знаю, у кого они там разме­стились.

Как сообщил глава горо­да Сергей Набоких, в доме нет таких квартир, которые совсем уж непригодны для проживания, особенно в по­жаре пострадали три квар­тиры, где нужно будет делать основательный ремонт. Всем пострадавшим будет оказа­на материальная помощь от администрации – по 20 ты­сяч рублей.

— По этому дому реше­ние принято: будем строить новую крышу, перекрытия, подрядчик уже приступил к работам, — говорит Сергей Набоких. — По предваритель­ным подсчетам, на ремонт нужно будет около 1 милли­она 200 тысяч рублей. Окна менять в квартирах не будем: это частная собственность, квартиры приватизированы. Мы проводили собрание с погорельцами, на доме есть долги, один мужчина пришел узнать, какую помощь окажет ему администрация, а у него долгов за квартиру более 150 тысяч рублей. Когда об этом объявили, этот мужчина встал и ушел, не дождавшись конца собрания.

Как сообщили в УЖК «Наш дом», по адресу 5-40 только три квартиры нахо­дятся в социальном найме, остальные — приватизиро­ваны. Пострадали практиче­ски все жилые помещения: если не от огня, то от воды, которой пожарные залива­ли пламя. Из 16 квартир за­долженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги имеют десять, всего за этим домом числится долг около 250 тысяч рублей.

Жителям самим придется приводить в порядок свои квартиры, предоставления другого жилья не предви­дится, на период ремонта погорельцы, видимо, нашли себе временные пристани­ща. Жители «деревяшки» вы­нуждены пройти через такие злоключения из-за одного идиота-вредителя, который среди ночи решил подпа­лить деревянный дом вместе с людьми. Хорошо, что всё обошлось без человеческих жертв, а если бы нет?

Ангелина Богданова