Александр Фыгин: «Вдохновение для творчества черпаю из жизни»

.

«Главное, чтобы при взгляде на картину у челове­ка рождались мысли, чтобы он думал». Именно под та­ким девизом гости знакоми­лись с работами художника.

Фыгин Александр Григо­рьевич родился в 1952 году в городе Березовском. Ри­совать он любил с детства. Особенно ему запомнился его первый рисунок. Как-то раз, застав сводного брата, срисовывавшего изображе­ние с фотографии, будущий художник решил попробо­вать свои силы в изобрази­тельном искусстве. Вернув­шись домой, он попытался нарисовать свой первый портрет на обычном тетрад­ном листе в клеточку. За­тем на таком же тетрадном листе юный художник по­старался изобразить копию картины Ивана Шишкина. С этого и начался его творче­ский путь.

Как-то раз, заметив увле­чение Александра рисовани­ем, сводный брат, который проходил службу в армии в Германии, подарил младше­му брату набор цветных ка­рандашей, которые привез из-за границы. Тогда этот подарок принес невероят­ную радость.

Позже способности маль­чика к рисованию заметил в школе преподаватель чер­чения. Именно он пригласил Александра заниматься в изостудию Дома пионеров, где сам вел занятия. В этой студии и залегли професси­ональные основы мастер­ства будущего художника. С выбором профессии юноша определился быстро, он был для него очевиден. Закончив 8 классов в 1965 году, Алек­сандр поступил в Сверд­ловское художественное училище им. И.Д. Шадра, на отделение промышленной графики. Там начались годы студенческой жизни с ее эк­заменами, просмотрами, пленэрами.

В 1975 году первый учи­тель Александра, ставший к тому времени директором Детской художественно шко­лы, пригласил своего учени­ка преподавать в ней. Так началась педагогическая де­ятельность Александра Гри­горьевича. Учитель настоял также на том, чтобы моло­дой преподаватель повысил уровень своего образования, и в этом же году Александр поступил в Нижнетагиль­ский государственный педа­гогический институт, на ху­дожественно-графический факультет. Именно здесь он встретил свою будущую жену Светлану, семья кото­рой в свое время переехала из Горьковской области в небольшой уральский город Качканар.

После свадьбы в 1984 году молодая семья также переехала жить сюда. К со­жалению, места преподава­теля детской художествен­ной школы на тот момент не оказалось, и Александр устроился в профессиональ­ное училище №87 и стал мастером производствен­ного обучения, но фактиче­ски выполнял обязанности художника-оформителя. В 1997 году уже опытный специалист был принят в штат преподавателей дет­ской художественной шко­лы, где с 2000 по 2010 годы выполнял обязанности ди­ректора.

На сегодняшний день Александр является одним из наиболее опытных и ува­жаемых преподавателей в школе. За годы педагоги­ческой работы он воспитал немало талантливых юных художников.

Среди любимых жанров Александр Фыгин выделяет портрет, натюрморт и фан­тазии. Одним из главных ориентиров в искусстве для него является творчество уральского художника Ген­надия Мосина.

Глядя на работы Алексан­дра, чувствуешь, чем живет автор, о чем он думает и как воспринимает окружающий мир. Главные помощники и критики в его творческой деятельности — любимые жена и дочь. О себе и о своем творчестве он говорит так: «Я не живописец, я больше график. Мой инструмент для творчества – карандаш. Любимой темы нет, она за­висит от того, что волнует в данный момент. Творче­ство – это огромный труд. А главное для меня, чтобы при взгляде на мою картину у человека рождались мысли, чтобы он думал».

Для наших читателей Александр ответил на не­сколько вопросов.

— Что вас вдохновляет на написание работ?

— В целом — жизнь. В ос­новном черпаю вдохнове­ние из нее. Последнее время увлекся историей. Причем, древними временами. После написания «Голгофы» у меня появилось еще несколько мыслей. Буду продолжать работу в этом направлении.

— В ваших работах от­четливо прослеживается деревенская тематика. С чем это связано?

— Это все воспоминания из детства. Тогда ведь жили в своем доме с огородом.

— Есть ли какие-то увле­чения, кроме рисования?

— Для них свободного времени практически не бывает. Начиная с ранней весны и до поздней осени занимаюсь огородом. Если появляются свободные ми­нуты, то люблю баню посе­тить, а после — бассейн. В остальное время с утра до вечера на работе.

— Какую из своих работ вы писали дольше всего?

— «Весна, любовь, коты». Карандашный рисунок сде­лал еще очень давно, когда только приехал в Качканар. Он у меня долго лежал. По­том нашел рамку, обтянул холст, загрунтовал, набросал рисунок и поставил. Он поч­ти год стоял в предбанни­ке в доме. Весной, когда все подтаяло и вода подступила, грунт внизу картины потре­скался. Я посмотрел, увидел это и подумал: «Ага, пора красить!».

— Дайте пару советов начинающим художни­кам.

— Рисовать, рисовать и рисовать. Главное — прак­тика. Руку надо набивать. Когда со своими ученика­ми занимаюсь живописью, всегда говорю, что главное — рисунок. Бывает наведут они цвет в палитре и спра­шивают меня, подойдет ли он. Иногда еще на кисточ­ке показывают. Я им всегда на это отвечаю, что каждый человек цвет воспринимает по-своему, а форму предме­та все видят одинаково. Поэ­тому самое главное – это ри­сунок. А цвет можно любой придумать.

В конце торжественно­го открытия Александр для всех присутствующих про­вел мастер-класс. Работу он выполнял так называе­мым «мягким материалом» — сухой пастелью. Вместе с юными талантами художник изобразил копию картины любимого художника Генна­дия Мосина «Весна».