Рождение станции Качканар

Воскресенье,14.11.2021  15:00
Рубрики: Город

Просмотров:[post_view]
Комментарии к записи Рождение станции Качканар отключены
Автор:

Зинаида Николаевна Васильева — начальник станции Качканар. Работала со дня ее основания; в течение 15 лет была одним из активнейших депутатов городского Совета; награждена орденом Трудового Красного Знамени.


В 1981 году в «Документальной повести о людях Качканара» (глава 40) Зинаида Николаевна подробно рассказала о строительстве станции и становлении ее коллектива, о своей семье, своих планах и мечтах.
Вот лишь несколько строк из ее повествования.

7 ноября 1958 года раздался гудок первого паровоза, который пришел из Азиатской с грузом для строителей.
Началось строительство приемосдаточных путей. Была уложена первая стрелка и построен первый путь треста «Качканаррудстрой». Строили путь от Азиатской до Чекменя, от Чекменя до Качканара. Началось организованное движение пассажирского поезда, состоявшего из паровоза и трех деревянных двухосных вагонов. Часто в вагонах не было света, далеко не всегда в зимнее время действовало отопление. Но никто не роптал: все понимали, что это временные трудности.
— Работаем на Качканар, а до сих пор не знаем, какой он, — сказали мне как-то мои труженики. Такие мысли приходили нередко и мне.

И вот в январе 1959 года мы с товарищами поехали посмотреть поселок. Контора станции находилась в двухосном крытом вагончике (на месте теперешней тяговой подстанции), а от него в гору поднималась лежневка, сколоченная из длинных и тонких жердей. По жердям сверху текла вода и тут же замерзала. Идти было трудно и скользко. По обе стороны лежневки стояли громадные деревья, особенно выделялись могучие кедры.

Когда мы поднялись по лежневке, путь преградил вздыбленный бульдозер, наехавший на кучу пней и коряг. Он напоминал танк, только что закончивший свой боевой поход и остановившийся на последнем рубеже. Этот бульдозер запомнился мне как символ упорства и мужества покорителей уральской тайги.

Дальше начинался деревянный тротуар, который привел нас в знаменитый «Охотный ряд» — длинный, приземистый барак на улице Качканарской. Там размещались тогда все магазины. По улице деловито шли по своим делам качканарцы, и на лицах их не было никакого уныния.
В тот день мы узнали приятную новость: на улице Октябрьской уже закладываются фундаменты для домов железнодорожников.

В апреле 1960 года сдали в эксплуатацию здание вокзала и первый дом железнодорожников по улице Октябрьской.

Таким вокзал был в 1962 году

Много сделано за последние годы. Построена новая станция Качканар с изоляцией путей и электрической централизацией стрелок, благоустроена привокзальная площадь, открыта городская касса с предварительной продажей билетов. В поезде Свердловск — Качканар двенадцать комфортабельных пассажирских вагонов, специальный почтовый вагон. Для работников станции построено еще четыре благоустроенных дома. Все это сделано руками качканарцев.

22 года мы живем и работаем в Качканаре. Вырастили детей, которые сегодня заступают на наше место, продолжают наше дело. Так и должно быть.

Поделиться: