Виктор Мокеров: «Я просто неудобный человек»

25 марта у нас состоялась встреча с директором новой управляющей компании «Раз­витие» Виктором Мокеровым. Виктор Мокеров 10 лет воз­главлял УЖК «Наш дом». Од­нако праздновал десятилетие компании директор, уже зная, что контракт с ним не про­длили. Этот важный для себя юбилей он отмечал в компа­нии своих подчиненных, с ко­торыми он продолжает работу сегодня в новой управляющей компании.

К Виктору Мокерову не­скончаемым потоком идут жители 9 микрорайона. Имен­но 9 микрорайон собирается обслуживать новая УК, если большинство собственников проголосует «за». Основной вопрос, который волнует жи­телей: не сбежит ли Виктор Мокеров с заработанными деньгами и не придется ли им потом оплачивать двой­ные квитанции? Волнуют соб­ственников и более прагма­тичные вопросы: где Мокеров взял денег на свое дело, какая зарплата у его сотрудников и какая ответственность будет у него перед жильцами?

Почему «Наш дом» стали массово покидать ключевые сотрудники, каковы планы Виктора Мокерова на даль­нейшую работу, и почему он решил создать свою управля­ющую компанию, мы узнали из первых уст.

8bTP3BgGCr

– Кто спонсоры вашей новой управляющей ком­пании?

– Спонсоров у нас нет. На сегодня это затраты мои лич­ные и тех, кто здесь работает. Всего у нас пять сотрудников, все они бывшие работники ОО «УЖК «Наш дом». Мы – официальная компания, мы ведем учет всех расхо­дов, которые понесли. И если все сложится, затраты, есте­ственно, будут распределены. Хотелось бы отметить: все пытаются залезть к соседу в квартиру и посчитать у него деньги, думаю, это не совсем правильно.

– Почему вы ушли из УЖК «Наш дом»?

– Со мной не продлили контракт. Просто не продлили контракт. Посчитали, что…

– Что вы плохо работали?

– Наверное.

– Почему вы взяли 9 ми­крорайон, где некоторые дома были уже капитально отремонтированы? Почему не взяли деревяшки? У нас есть письмо от жильцов 4а- 92, где они просятся в вашу компанию.

– Что касается 9 микро­района, что в этом плохого и криминального? Я лично и коллеги, которые меня под­держали, занимались этим микрорайоном четыре года. Вы знаете, сколько я вложил в него души? Я знаю, что здесь делать, и почему я не должен сюда заходить?

Во-первых, дома ремон­тировались не все, если и ремонтировались, то не це­ликом. Капитальный ремонт в этих домах будет в соот­ветствии с законом, как и везде. Наша задача другая – мы предлагаем собирать собственникам средства на спецсчет, а не отправлять в область.

Предложение жильцов 4а микрорайона мы рассмо­трим в ближайшее время. С теми собственниками, кто нас понимает и поддержи­вает, мы будем работать, не важно, где они находятся. У нас ведь много и отре­монтированных деревяшек. Может, там дом, где народ хочет, чтобы мы оказали ка­чественную услугу.

5f963cffc8dd4decbee1ba115561013a

– Жители боятся, что вы сбежите с деньгами, и по­том они вынуждены будут оплачивать двойные кви­танции. Опасается двойных квитанций и мэр Сергей На­боких.

– Никуда мы сбегать не со­бираемся, пока не построят горнолыжный курорт. Наде­юсь, вы намек поняли?

– На чем вы будете эко­номить?

– На эффективной работе, на другой системе налого­обложения (у нас даже НДС не будет). Цена жилищной услуги за содержание и ре­монт посчитана по-другому. Учтена реальная картина цен подрядчиков, которые есть в Качканаре. Мы идем в район, где знаем уровень платежей, и будем работать с ними более корректно.

– Почему нельзя было удешевить платежи в УЖК «Наш дом»?

– ООО УЖК «Наш дом» управляется главой Сергеем Набоких. Оба главных учреди­теля – УГХ и КУМИ – сотруд­ники Сергея Михайловича. И Сергей Набоких не может сказать, что Мокерова он не видел, не знает и не помнит. Глава всегда контролировал УЖК. А меня обвинили в неэ­ффективной работе. Ежегод­но дважды мы делали аудит, дважды собирали собрания учредителя, носили на согла­сование главе документы, а сейчас очнулись?

– Вы хотите все дома в 9 микрорайоне взять?

– Мы весь город хотим взять!

– Глава предупредил, что дома он просто так не от­даст. Вы настроены на про­тивостояние?

– Мы работать будем только по закону. То, что против нас пошел нездо­ровый пиар, – это плохо. Но мы настроены на по­зитивную работу, воевать ни с кем не собираемся и не пойдем распространять провокационные вещи, не будем никого обливать гря­зью. Будем делать, что мы знаем и умеем.

– Я вижу, что люди идут к вам за бюллетенями, что им нужно сделать сейчас?

– Проголосовать «за» или «против». Расторгнуть дого­вор с УЖК «Наш дом» и при­йти к нам. Мы просчитали все цены по каждому дому. Мы прописали, как и когда приступим к работе. И будем работать по закону.

– По вашим ощущени­ям, люди на вашей сторо­не или колеблются еще?

– Мы думаем, что на на­шей.

– У жильцов есть вопро­сы по тарифам, которые вы обещали снизить.

– Ни одна управляющая компания не может регу­лировать коммунальные услуги, потому что они ре­гулируются государством, а вот жилищные услуги мы можем корректировать.

– Насколько при­быльна была УЖК «Наш дом»? Прибыль шла на развитие или распреде­лялась между учредите­лями?

– А вот этот вопрос задай­те мэру и учредителям. Как они делили деньги и куда направляли. И спросите, что предлагал Мокеров, как учредитель, и какие были его предложения о порядке распределения прибыли, и какое решение принимали собственники, которыми ру­ководил уважаемый Сергей Михайлович.

– У вас тоже есть доля в компании – 10 процен­тов?

– Да есть, я предложу им ее для продажи; если купят, я продам. Я, конечно, буду уходить оттуда, чтобы не было вопросов.

– Глава предлагал вам должность зама?

– Он не сказал, что делать, как делать и сколько за это я буду получать. И я хочу от­метить – что, как только Мо­керов вышел за дверь, сразу началась провокационная работа. Разогнали всех под­рядчиков, которые работали с Мокеровым, начали подо­зревать меня в махинаци­ях. Наняли на работу един­ственного и самого дорогого в городе подрядчика. Завели другую организацию по за­мене лифтов. Логика в чем? Он зовет меня на работу, за­ведомо говоря, что я не при­годен?

– Конкретно вам предла­гали эту должность?

– Нет. Конкретно вопрос не обсуждался. Чтобы мне го­ворили, какой у меня будет функционал, как и чем я буду заниматься, такого диалога не было.

Даже сейчас я встречал­ся с Набоких уже два раза, он предлагает работать с ним, но не говорит ничего конкретно. Я задал ему другой вопрос: смогу ли я восстановить преж­нюю работу УЖК, потому что я не согласен с тем, что сегод­ня происходит в компании. А ответа нет.

– Почему до сих пор не могут найти зама по город­скому хозяйству?

– Значит, не занимались этим. А может, главе нужен мальчик для битья? ЖКХ – это сфера, которая требует еже­дневной работы и поддержки; если ее не будет, то любой зам будет просто мальчиком на побегушках. Должна быть си­стема работы, а ее не создают, потому приходят варяги, от­сидят и уходят.

Глава говорит, что в Качка­наре есть много людей с высо­кой компетенцией. Но люди не идут, значит, возникает другой вопрос: почему с ним не хотят работать? И дело не в зарплате. 50 тысяч – это что, не зарплата? Да за семь лет можно было уже направить человека в университет и обу­чить всему.

– Как вы относитесь к публикациям в СМИ о вас, особенно в муниципальной газете.

– В газете, подконтроль­ной главе, к сожалению, нет автора материала. Значит автор –глава. Он пишет про мифы. Якобы, мне нужно за­брать платежи и заработать деньги. Я думаю, что для главы это не серьезный раз­говор. Для любого ООО полу­чение прибыли – это первый пункт. Публикации в газетах – это работа против нас. Могу также ответить Сергею Ми­хайловичу, в чем его золотые пирамиды: в курорте, в доро­гах, в персонале.

Я всем говорил и гово­рю, что не собираюсь никого грязью обливать. Нас глава города назвал «кучкой по интересам», весьма далекой от эффективности. Но ведь УЖК была одной из самых лучших в области компаний, мы имеем регалии, получили лицензии, люди все обучены. Зачем заведомо обманывают людей?

– Это какая-то личная неприязнь главы к вам?

– Нет, это конкуренция. Это боязнь многих моментов.

– В УЖК вы работали с командой профессионалов, у вас здесь, как говорят, ко­манды нет. Сколько сейчас в УК «Развитие» сотрудников?

– На сегодня пять человек. Все люди с опытом и квалифи­кацией. Сейчас в УЖК пришла новая команда, и сразу на­чались реформы. Убили всех подрядчиков. Сказали, что у меня они были прикормлены. Но у нас всегда работало четы­ре-пять подрядчиков, а сейчас работает одна и самая дорогая фирма, видимо, она прибли­жена к телу определенных людей. О чем это говорит? О моей неэффективности? Или об эффективности тех, кто сейчас работает?

– Когда вы возглавля­ли «Наш дом», вы всячески сопротивлялись тому, что­бы в городе была еще одна управляющая компания, и сами же организовали но­вую УК.

– Интересный вопрос. Смотрите, задолженность жи­телей перед УЖК – 100 мил­лионов рублей. Причем доля муниципального жилья в го­роде – от 5% до 15% в каждом доме, и 50 миллионов – это долг именно за муниципаль­ное жилье. Я бы хотел, чтобы депутаты и мэр ответили, как они будут решать эти вопро­сы. Мы пытались привлечь и депутатов, и главу для реше­ния этих проблемы. Мы при­влекали приставов, полицию, прокуратуру, УГХ, обществен­ную комиссию. По сути дела, это было проигнорировано. Мы просили средства на по­гашение долга, но нам их не давали. А сегодня мне говорят, почему я не хочу работать в УЖК. Это сейчас они все за­суетились, что я их бросил. Значит, уже здорово получи­лось? Все хотя бы очнулись. А раньше они почему не хотели работать?

Еще один пример. Дом 4а-61, переселенческий жилой фонд. Дом заселен не в пол­ном объеме, но начисление коммуналки идет в полном объеме по площадям. Это му­ниципальный жилой фонд, за что муниципалитет должен платить деньги, но он не пла­тит. Мы предлагали: давайте дом законсервируем, людей переселим в соседний дом, на­ведем в доме порядок. Девять месяцев назад мы предлагали обследовать дом, били в коло­кола и говорили: «Уважаемый Сергей Михалыч, дом разва­ливается, в аварийном состо­янии фундамент, а вдруг дом упадет?»

Но моя суетливость мне и навредила. Глава собрал ко­миссию: УГХ, администрацию, ГО и ЧС, УЖК. Специалисты­сказали, что надо полностью ремонтировать фундамент либо отселять людей, иначе случится беда. Проходит де­вять месяцев, а что сделано? Глава говорит, что работают плохие исполнители. Но они все на своих же креслах, никто не уволен.

Глава не хочет принимать решения, а потом мне гово­рят, чего это я не хочу рабо­тать. Если кто-то избранный думает, что можно досидеть, может, так и получится, но го­роду будет плохо. Вот ответ – почему я не хочу работать на главу.

В чем плохо, что будет ком­пания, которая начнет рабо­тать? Власть хоть зашевели­лась.

– Значит, конкуренция это хорошо?

– Это хорошо.

– А тогда почему вы гово­рили, что это плохо.

– Я надеялся и прилагал весь свой потенциал, я ви­дел перспективы УЖК «Наш дом». Наш бюджет рождался жизнью, страшным видением ситуации, а нас игнорировали. Мы двигались вперед, обучали людей, привлекали в город. А что сделал и глава города и председатель думы?

– Почему не продлили с вами контракт? Этому предшествовал какой-то конфликт?

– Я считаю, это потому, что я неудобный человек.

– Почему муниципали­тет не платит свои долги?

– А вы спросите у главы! Это одна из причин, почему я неудобный. За все эти годы искренне работал на главу, на его имидж. За что меня «от­благодарили».

– Когда вы узнали, что вас увольняют?

– Это началось с ноября прошлого года. Был мораль­но-психологический шантаж. Проводили три раза собрания учредителей. Я считаю, что это позорно. На первом собра­нии мне сказали, что я много зарабатываю. Мне изменили контракт. Второе собрание не состоялось, сказали, что главы нет на месте. А на третье со­брание пришли по-позорному, не отблагодарили, только за­читали приговор и разошлись.

Собрание было накануне юбилея, мы искренне готови­лись, приглашали всех пред­ставителей власти. Геннадий Русских не пришел. Глава при­шел. Со мной в четверг попро­щались, а в субботу у нас был праздник, и я его отпраздновал с коллегами… в последний раз.

– Как вы переживаете негатив, который сейчас на вас выливается?

– Я считаю, что это не укра­шает людей, которые этим за­нимаются, этим не спастись и не уберечься. Это низко даже. Я могу обещать одно: я грязь нести не буду, негатив соби­рать не буду.

Чего власть забоялась? Ког­да начинаются плевки, не ре­шение проблем, а их замалчи­вание, это плохо. Отдельные личности отбудут и уйдут, но проблемы достанутся горожа­нам.

– Сейчас вы будете рабо­тать на свое благо или на благо горожан?

– Я просил главу города дать мне поработать два-три года, пока есть потенциал. У меня был объемный план ра­бот, задач, было понимание, что нужно делать и куда дви­гаться. Я хотел поработать, но мне не дали.

И я решил, что мои знания пригодятся здесь, и я хочу сказать, что мы плохо рабо­тать не будем. Я только про­шу: «Не трогайте нас». У меня нет жажды вражды, нет мыс­ли навредить.

По поводу с проводимых собраний в домах новой УК «Развитие» нынешний руководитель УЖК «Наш дом» Светлана Габышева комментирует:

– УЖК «Наш дом» под новым руководством не стоит на месте. Уже есть результаты экономической эффективности, по статье ремонтов только за февраль сэкономлено около 500 тысяч рублей за счет проведения конкурса среди подрядчиков, введены новшества в процесс проведения ремонта кровель, есть изменения в кадровой политике.
Если собственники решат изменить тариф на содержание и ремонт своего дома, то необязательно менять управляющую компанию, достаточно провести общее собрание на эту тему. Все механизмы по управлению многоквартирными домами в УЖК «Наш дом» налажены и действуют бесперебойно, а если есть предложения по их усовершенствованию, то мы с радостью готовы к обсуждению.