Суд встал на сторону Людмилы Никоновой

Небезызвестная по пу­бликациям «НК» Людмила Никонова, житель-активист дома №14 в девятом микро­районе, в ноябре 2015 года обратилась в управляющую компанию за документа­ми по дому, чтобы провести собрание жильцов. В своем заявлении она просила пре­доставить перечень услуг и работ с указанием объемов, стоимости, периодичности и графика оказания услуг и выполнения . Совместно с соб­ственниками женщина хо­тела воспользоваться закон­ным правом, прописанным в Жилищном кодексе, и уста­новить ставку в графе «Со­держание и текущий ремонт» на 2016 год. Но документы из УЖК ей предоставлены не были. В начале февраля это­го года женщина обратилась в городской суд. В конце мая суд встал на ее сторону.

22За четыре месяца судеб­ных тяжб прошло четыре за­седания. На одном из них мне удалось побывать лично. Сто­рона ответчика, то есть УЖК «Наш дом», перечень услуг и работ предоставила, вот толь­ко неполный. Объяснить, как проводятся расчеты и почему в таких единицах, представи­тели УЖК четко не могли.

— Собственники не могут проконтролировать рабо­ты, которые ведутся в доме. Откуда взяли цифры в отче­те – мне непонятно, – гово­рила старшая по дому №14 9 микрорайона. – Почему, например, аварийное об­служивание рассчитывается не по количеству вызовов, а из расчета общей площади дома? Почему у вас по од­ному и тому же виду работ в одной строке стоит единица измерения – одна заявка, а в другой – квадратные метры?

— За аварийное обслужи­вание берется абонентская плата, расценки идут из рас­чета общей площади дома. Ежедневно нужно содержать слесаря, сантехника, води­теля, сварщика, — отвечала экономист УЖК.

— А почему расчет не ве­дется из количества заявок, ведь вы же знаете, какие дома уже отремонтированы, количество аварий там будет меньше? – задавала вопросы судья. – Нельзя ли высчиты­вать среднее количество зая­вок и из этого устанавливать стоимость? А если никто не выезжает на дом, плату тоже берете?

— Конечно. Пожарные ра­ботают так же: у них может быть 10 вызовов, а может быть и ни одного…

— То есть вы платите, даже если аварийщики не выезжают на дом? – добав­ляла судья. – А для чего тогда проводятся текущие и капи­тальные ремонты, если все равно потом жители платят за аварийное обслуживание? В других городах есть ТСЖ, которые самостоятельно все ремонтируют, и они заин­тересованы в качественном ремонте.

Но четких ответов, поче­му расчеты ведутся именно так, а не иначе, в УЖК за­труднялись дать. Сегодня ставку «Текущий ремонт и содержание общего имуще­ства» ежегодно утверждает муниципалитет, и в разных районах города она суще­ственно различается. Люд­мила Никонова по-прежнему уверена: эту ставку должны устанавливать собственники, поскольку именно у них име­ется договор с УЖК. Правда, вникнуть в его содержание, похоже, не в силах даже представители управляющей компании. Суд удовлетворил иск Людмилы Никоновой и обязал УЖК предоста­вить полный перечень услуг и работ с их стоимостью и расшифровкой. Вот только в том, что документ в итоге будет предоставлен, женщи­на глубоко сомневается. Вы­ходит, право собственников самостоятельно устанавли­вать ставку остается только на бумаге?