«Союз охотников и рыболовов» могут отстранить от патрулирования водохранилища

Этот вопрос обсуждался весьма бурно в конце мая на заседании думской комиссии по городскому хозяйству. Сейчас у администрации самое время заключать договор по организации мероприятий по охране рыбных запасов, но местная общественная организация «Союз охотников и рыболовов» отказывается его подписывать из-за одного пункта – прилагать к отчету фотодоказательства рейдов. В результате 12 мая между заказчиком и потенциальным исполнителем был составлен протокол разногласий. А администрация начала поиски новых исполнителей.

22Качканарский «Союз охотников и рыбо­ловов» занимается патрулированием местных водохра­нилищ с 2001 года, то есть уже на протяжении 15 лет. Возглавляет его Олег Гор­шенин. Ежегодно на эти цели в бюджете закладыва­ется определенная сумма средств. Так, например, на 2016 год было выделено 80 тысяч рублей. И это на весь период патрулирования — с конца апреля до ноября.

В обязанности входит охрана рыбных запасов и патрулирование качканар­ского водохранилища с це­лью обнаружения непоту­шенных костров, выявление купающихся в нетрезвом виде, напоминание рыбо­ловам правил техники без­опасности и нахождения на водоеме, выявление сетей для массовой ловли рыбы. Со слов Геннадия Русских, данной суммы обществу се­годня хватает лишь на воз­мещение бензина: работают они практически на одном энтузиазме.

— Что это со стороны ад­министрации: подозрение и недоверие к обществен­ной организации? Я могу сказать, что в организации реальные патриоты города. Что за необходимость наста­ивать на фотографиях с рей­дов? Денежных средств на покупку фотоаппарата у об­щества нет. Зачем этот опыт работы сегодня прекращать? — задавался вопросами Ген­надий Русских. – Знаю, что по просьбе администрации в ООО «Поток» составили расчеты, где потребовали не менее 150 тысяч рублей на патруль, а мы сегодня выделяем 80 тысяч рублей! Нужно исключить это пункт из договора и оставить все, как раньше, либо увеличить финансирование. 15 лет не было проблем, сегодня они появились!

Начальник отдела город­ского хозяйства Кирилл Касимов неоднократно по­вторил: предвзятости и по­дозрений к обществу нет, но администрация попыталась привести все документы в соответствии с законода­тельством и столкнулась с такой реакцией. При этом он упомянул, что на примете в ОГХ сегодня уже имеются два потенциальных подряд­чика, но назвать их началь­ник ОГХ отказался, ссылаясь на отсутствие бумаг.

— При составлении до­говора мы согласовали график, аналогичный пре­дыдущему году, и внесли изменения по отчетности. Табель выхода на дежур­ства и отчет с записями, что выявлено, что устранено, в каком объеме, – не дают нам до конца понимания, — говорил Кирилл Наилович. — На фотографии должна быть дата, время, само фото должно быть на водной гла­ди. Доверие к организации огромное. Если нет фотоап­паратуры, то мы готовы ее предоставить, но был полу­чен отказ. Исключить из до­говора пункт невозможно, поскольку это подтвержде­ние факта проведения рей­да.

Депутаты отнеслись к данному вопросу по-разно­му: кто-то назвал его бюро­кратией, а кто-то посчитал, что в требовании админи­страции нет ничего особен­ного.

— Я могу в любое время выйти и щелкнуть, какое же это доказательство? Это лишняя бюрократическая процедура, — прокомменти­ровал Иван Канисев.

— Видимо, это веяние идет «сверху», — добавил Олег Кирдяшкин. — Я знаю, как сегодня работают еге­ря, тоже выполняют работу на энтузиазме. Но неужели так сложно взять фотоаппа­рат. Из-за чего устраивать сыр-бор?

Наконец, слово взял ру­ководитель общества охот­ников и рыболовов Олег Горшенин. Причиной отказа работать по новым услови­ям он назвал не отсутствие средств или техники, а заня­тость.

— Нерест идет с 25 апре­ля по 15 июня. Если мы не будем работать, планктон убавится, и пруд зацветет. Кто был в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, тот знает, что вода в тех прудах зеле­ная. Есть доверие к нам или нет – дело не в этом, просто у нас не хватает времени. В рейд мы выходим, в основ­ном, ночью, так как днем все спокойно, все сидят с удоч­ками. С собой берем всегда две лодки. Выходят, обыч­но, 3-4 человека. Но пред­ставьте: нам надо вытащить мотор, потом затащить об­ратно… Мы привыкли фото­графировать, но когда на это есть время, — выступил Олег Петрович.

А Геннадий Русских рас­сказал случай, который про­изошел недавно с членами общества после рейда: 9 мая неизвестные прокололи че­тыре шины в автомобиле, в бак засыпали песок и поло­мали зеркала. Восстанавли­вать имущество пришлось за свой счет.

— После такого случая, будь я на их месте, вообще бы отказался от такой рабо­ты! Сидел бы просто с удоч­кой, — отметил Геннадий Владимирович.

— Да, если полиции в рей­де нет, то можно еще и на месте получить, — усмехнул­ся вслед Олег Кирдяшкин.

А депутаты в ответ друж­но кивнули головой. Рас­суждать времени больше не было, поэтому админи­страции предложили учесть протокол разногласий и не нагружать общество охотни­ков и рыболовов дополни­тельной обузой по оформле­нию отчетных документов. Но учтет ли это администра­ция? В письме главы горо­да было четко обозначено: сегодня прорабатывается вопрос по заключению до­говора с другими исполни­телями, его заключат в крат­чайшие сроки. Вот только будет ли обеспечен прежний порядок новым исполните­лем?