«Металлист» идёт ко дну?

В редакцию «Нового Кач­канара» пришла делегация с завода «Металлист».

– Хотим рассказать о том, что творится у нас на заводе. Вы правдиво освещаете то, что делается на предпри­ятиях города. Может быть, рассказ о состоянии дел на заводе, напечатанный в ва­шей газете, как-то поможет исправить ситуацию.

9e0d783172d12bafb9cdd19d00113fd8Женщины рассказала и, что совсем недавно их оз­накомили с приказом о том, что с 21 марта по 20 сентября они переходят на 24-часовую рабочую неделю. А это зна­чит, что они будут работать в течение полугода всего по два дня в неделю. В приказе сказано, что эти меры руко­водство завода предприни­мает, чтобы не сокращать численность работников.

– Мы работаем в сталели­тейном цехе. У нас сделка. Сколько мы сможем сделать за эти два дня? А ведь может случиться так, что в эти два дня нам тоже не будет рабо­ты.

Вроде бы всё по закону, говорят женщины, но как прожить на эти копейки?

– Сейчас вот мы еще не получили зарплату за де­кабрь. У нас в среднем вы­ходит по 12-13 тысяч в ме­сяц, эту сумму выдают за два раза, и то неизвестно когда. Ладно хоть у нас му­жья работают, мы, считай, живем на их деньги. А если есть дети, но нет мужа? У нас вот женщина есть, одна воспитывает ребенка. Ну, будет она получать 3 тыся­чи в месяц. Сколько нужно за коммуналку заплатить, а на ребенка сколько надо отдать? Так она говорит, что всю неделю они живут на манной каше.

Женщины рассказывают, что поначалу директор отве­чал: «Потерпите, потерпите, пока денег нет». Сейчас же просто не хочет разговари­вать. К нему недавно жен­щины пошли поговорить, он их не принял. Они спро­сили, когда отпускные вы­дадут, директор сказал: «Не ждите, денег нет».

– А как денег нет, ког­да завод работает, отгрузка идет? – говорят работницы. – Мы весь год делали тю­бинги для Москвы, заказы для ГОКа делаем. Вагоны-то отгружаем. Но директор сказал, что за эти вагоны мы деньги уже получили. А где они? Нынче даже детям на Новый год подарков не дали. Квартальные пенсио­нерам (от 200 до 500 рублей в квартал) отменили, тради­ционную встречу ветеранов завода тоже отменили.

Женщины говорят о судьбе завода с болью в сердце. Ведь «Метал­лист» многие годы, наря­ду с ГОКом, «Ремэлектро» и заводом ЖБИ, был од­ним из четырех крупных предприятий города. Что ждет это предприятие, имеющее такое славное трудовое прошлое?

– 24-часовая – рабочая неделя просто поставит людей перед выбором: или терпеть, или уволь­няться, не дожидаясь со­кращения. Мы понима­ем, что все это и сделано для того, чтобы люди сами увольнялись. Ведь если сокращать народ, это надо выплачивать пособия и так далее. А так люди сами уволятся — и проблем меньше. Но куда у нас в городе пой­дешь? Работы-то нет. Вот люди и терпят.

12Профсоюз, рассказывают женщины, у нас чисто но­минальный. Права рабочих он не защищает. Например, на заводе есть касса взаи­мопомощи. Одна женщина уволилась и хотела забрать свою часть из этой кассы. В профкоме сказали, что денег в кассе нет.

Также они рассказали о том, как проходят замеры по шуму и пыли:

– Почему-то замерять всегда приходят в обед, когда производство останавливает­ся. Мы говорим замерщикам: «Вы приходите, когда в цехе выбивка происходит, и из-за шума и пыли друг друга не видно и не слышно».

Из всей спецодежды нам выдают только одну пару пер­чаток в месяц. О спецовке, мыле и средствах зашиты и речи нет. Хотя мы за всё рас­писываемся. Если не будем расписываться, то за нас всё равно распишутся. Вот и ходят у нас кто в чём. В основном, приносим из дома спецовку ГОКа (это у кого вторые поло­вины на комбинате работают). Кто-то вообще в джинсах при­ходит.

А бывает еще так, что мы приходим на работу, а нас от­правляют без содержания. Так мы работали в январе. Поэто­му мы не удивимся, что за ян­варь получим по три тысячи.

Вот приходим на работу, и не знаем, будем ли мы сегод­ня работать или нет, и сколько получим за свою работу. На работу ходить вообще сти­мула нет. Как же нам дальше жить и работать? Получает­ся, мы работаем, продукцию отгружаем, а денег ни на что нет.

– А расценки, – недоу­мевают женщины, – они не менялись уже 15 лет. Наша продукция за 15 лет в цене выросла, а расценки работу не поменялись. И все молчат, все боятся выступать. У нас один мужчина выступил, так его уволили. А что это за мужик, который приносит домой 7 тысяч? В Интернете как-то наткнулись на обсуждение темы: «Зарплата в Москве упала со 150 тысяч до 120. Как прожить на эти деньги?». К нам бы этих москвичей, смог­ли бы они у нас прожить на 3-7 тысяч в месяц?

– Работа у нас тяжелая, вредная и безденежная, – по­дытожили женщины. – Мы работаем, лишь бы стаж вред­ный выработать. Потом сразу уйдем.

Журналисты «Нового Кач­канара» пытались связаться с директором предприятия «Металлист» Раисом Гари­фулиным, чтобы получить комментарий на ситуацию, которую описали его работ­ники. В приемной нам ска­зали, что Раис Равилович не может с нами ни встретить­ся, ни поговорить по телефо­ну. Мы отправили директору ОАО «Металлист» письмен­ный запрос и надеемся, как и работники предприятия, получить ответ и опублико­вать его в следующем номере «Нового Качканара».

Сергей Набоких, мэр Качканара:

Правительство обещало помочь «Металлисту»

– На самом деле ситуация немного не такая, как рассказали вам работники. Сейчас есть краткосрочные задержки по зарплате, но, думаю, ситуация выправится. И предпосылки для этого есть. 15 февраля я побывал на заводе вместе с министром промышленности и науки Свердловской области Андреем Мисюрой. Правительство активно подключились к решению вопросов по заводу. Министр обещал помочь с вопросом по кредитным ресурсам, по заказам. И если все эти вопросы будут решены, то у предприятия в ближайшее время всё наладится.

Людмила Масленникова, директор качканарского центра заня­тости:

На «Металлисте» открыто 30 вакансий

– В 2016 году сведения о высвобождаемых работниках, нуждающихся в помощи по трудоустройству, от ОАО «Метал­лист» не поступали.

В ноябре 2015 года поступила информация на высвобожде­ние двух работников, из них один работник обратился в центр занятости за содействием в поиске работы, был признан безра­ботным и состоит на учете в настоящее время.

21 января этого года поступило уведомление от ОАО «Ме­таллист» о введении режима неполной рабочей недели с 21 марта по 20 сентября 2016 года в связи с сокращением объема производства и реализации продукции. Согласно приказу №21 от 19.01.2016 г. на указанный срок для работников предприя­тия, согласившихся с предложением работы в измененных ус­ловиях, будет установлена продолжительность рабочей недели 24 часа.

С начала 2016 года в центр занятости поступили сведения о потребности в работниках в количестве 68 человек. На сегодня потребность в работниках составила 30 человек.

На предприятии имеются следующие вакансии: инже­нер-металлург, технолог общественного питания, машинист крана, фрезеровщик, обрубщик, токарь и т.д., а также заявлена вакансия уборщика служебных помещений для трудоустрой­ства инвалида на квотируемое рабочее место.

P.S. Наши предприятия медленно, но верно загибаются. На чем же тогда основан оптимизм городской и об­ластной власти?

Можно предположить, что у мэра, министров и ди­рекции завода не всё так плохо с зарплатами. И наверняка они успели сделать себе неплохой денежный буфер, с которым можно пережить не один год кризиса. А работники предприятия едят манную кашу и считают, как на эти копейки растить детей. А между тем малые пред­приятия умирают. И это невозможно не замечать. И ситуация, на мой взгляд, будет только ухудшаться.

А тем временем над городом недавно вновь кружил вертолет директо­ра «Металлиста», управляемый личным профессиональным пилотом…

Историческая справка

28 декабря 1971 года приказом №933 по Министерству черной металлургии СССР ремонтная база КГОКа выведена из состава комбината в самостоятельное предприятие с названием: завод «Качканаррудоремонт» и подчинением тресту «Уралруда».
С этого времени начался новый этап совершенствования ремонтного производства, совершенствования управления производством, становления коллектива.
С 1 июля 1979 года произошло переименование завода в «Качканарский завод по ремонту горного оборудования» – КЗРГО.
В 1980 году выплавлено 50000 тонны стали.
В 90–х годах завод был преобразован в ОАО «Металлист».
За 40 лет предприятием выпущено:
стального литья — 386000 тонн;
цветного литья — 13513 тонн;
запасных частей — 73374 тонн;
металлоконструкций — 49023 тонн;
поковок — 1873 тонн;
электродов сварочных — 625 тонн.
В конце ноября прошлого года на «Металлисте» ра­ботало 819 человек