Ивана Кострова задержали в сауне, где он весело проводил время

Владимир Шохов
Владимир Шохов

Разбойное нападение на ювелирный магазин «Алмаз» стало самым резонансным преступлением минувшей недели. Да что там недели, пожалуй, многих лет. Похищенные из сейфа деньги и ювелирные украшения оцениваются более чем в 10 миллионов рублей. Даже сотрудники полиции не могут припомнить на своей практике сравнимый по масштабам разбой.

Примечательно то, что совершил преступление не вор и не разбойник, а вполне приличный молодой человек – Иван Костров. В архивах качканарской полиции на данного гражданина не то что уголовного дела, даже административки найти не удалось. «Помутнение рассудка» — так позже объяснит свои действия 23-летний житель посёлка Валериановск.

 

438242Ювелирный магазин «Алмаз». 30 августа, 17:30

В это время вооружённый электрошокером охранник Иван Костров зашёл в сей­фовую комнату ювелирного магазина. В тот момент там находилась только его кол­лега, продавец Анжелика Третьякова. Иван попытался лишить её сознания, пустив в спину заряд электричества, но шокер дал осечку.

Из сейфа Иван Костров похитил 263 тысячи 776 рублей
Из сейфа Иван Костров похитил 263 тысячи 776 рублей

Растерянный молодой человек не придумал ниче­го лучше, как «вырубить» единственную свидетельни­цу при помощи грубой фи­зической силы, и принялся бить женщину по голове всё тем же служебным электро­шокером. В конечном итоге женщина с разбитой головой оказалась лежащей на полу. Охранник Иван, не сумев­ший защитить магазин от самого себя, связал Анже­лике Владимировне руки и ноги скотчем, после чего, за­крыв окна и двери, принялся набивать свою спортивную сумку деньгами и золотом.

Когда сумка была напол­нена до отказа, Иван забрал блок с записями камер виде­онаблюдения, закрыл снару­жи дверь в магазин и ушёл в сторону автовокзала.

Костров был в городе ещё около часа. За это время он успел съездить в «Экспресс», где купил себе подержан­ный телефон за 350 рублей. Совершив первую покупку после ограбления, он сел в такси и уехал к двоюродному брату в Екатеринбург.

Отдел полиции «Качканарский». 30 августа, 18:10

Спустя 40 минут после на­падения, в дежурную часть отдела полиции поступил вызов. Женщина сообщила сотрудникам, что в ювелир­ном магазине «Алмаз» со­вершено ограбление.

Звонившей оказалась та самая продавщица. Ей уда­лось прийти в себя после избиения и самостоятель­но высвободить связанные скотчем руки.

В считанные минуты на место преступления напра­вились сотрудники полиции во главе с начальником отде­ла Денисом Сизовым.

В ходе осмотра стало оче­видно, что разбой совершен крайне не профессионально, «топорно» — как позже кон­статирует один из высокопо­ставленных офицеров поли­ции, добавив при этом: «Нет никаких сомнений, Костров будет задержан. Это вопрос времени».

Качканарские полицей­ские проявили растороп­ность и уже этим вечером, спустя всего 4 часа после преступления, Костров был объявлен в федеральный розыск. Это значит, что ему не удастся успешно восполь­зоваться своим паспортом, например, для того, чтобы купить билет на самолёт или поезд, да или хотя бы ба­нально снять номер в гости­нице.

Но настоящие тучи, о ко­торых Иван пока не догады­вался, начали сгущаться над ним на следующий день. В ходе оперативно-розыск­ных мероприятий сотруд­ники уголовного розыска вышли на таксиста, который в минувший вечер отвёз молодого человека в Екате­ринбург.

Местоположение подо­зреваемого стало известно. Поймать беглеца — дело тех­ники.

Сауна «Провокация». Екатеринбург. 1 сентября, 11:30

Сотрудники уголовного розыска екатеринбургского отдела полиции №5 задер­жали Ивана Кострова в сау­не «Провокация», в окруже­нии…(кхэ-кхэ)…жриц любви — назовём их так. Именно здесь, как выяснилось, моло­дой человек и провёл преды­дущие два дня.

На удовольствиях Иван не экономил. По предвари­тельным оценкам, бывший охранник оставил в сауне более ста тысяч рублей.

При задержании Костров не оказывал сопротивле­ния. Молодой человек выдал имеющиеся при себе краде­ные украшения: две печат­ки, браслет, цепь толщиной с палец и крест.

Также у него были изъяты денежные средства в разме­ре 8 тысяч рублей.

Всё остальное Иван спря­тал под ванной в квартире своего двоюродного брата.

Обыск в квартире прово­дился в присутствии качка­нарских сотрудников уго­ловного розыска, которые, узнав, что разыскиваемый Костров пойман, незамед­лительно приехали в Екате­ринбург.

Задержанный не обма­нул. Действительно, сумка с похищенным золотом была под ванной. В присутствии понятых всё содержимое сумки было рассортировано по пакетам и опечатано.

В ночь с 1 на 2 сентября Костров был доставлен в Качканар и помещён в изо­лятор временного содержа­ния.

Допрос

Служебный электрошокер. Именно им обвиняемый наносил побои продавщице
Служебный электрошокер.
Именно им обвиняемый
наносил побои продавщице

Первый допрос подозре­ваемого состоялся второго сентября в стенах изолято­ра временного содержания. Иван выглядит подавлен­ным. Всего два дня назад он сорил деньгами в элит­ной сауне Екатеринбурга, а теперь вот сидит в клетке метр на метр — ни денег, ни выпивки, ни украшений, да и из девушек только следо­ватель. Единственный атри­бут былой роскоши — пачка сигарет. Да и то, какая ж это роскошь…

Следователь:

— Ваня, ты признаёшь вину?

Костров:

— Да, признаю.

Следователь:

— Когда возник план со­вершения преступления?

Костров:

— За момент до самого нападения.

Следователь:

— Говорят, ты заявлял не­однократно, что можно на­пасть на магазин и что легко это сделать. Было такое?

Костров:

— Дак это так просто… друзья спрашивали. Это так, шутки юмора были. Ничего серьёзного.

Следователь:

— Расскажи, как всё нача­лось.

Костров:

— Я чай пил. Ну, у них там отведённое помещение, что-то на подобие кухни. Она (продавщица – прим. ред.) зашла в сейфовую. Стояла ко мне спиной. Я подошёл к ней сзади, чтобы пустить заряд шокером.

Следователь:

— Продавщицу начал бить с какой целью?

Костров:

— Шокер не сработал.

Следователь:

— Ты хотел убить её?

Костров:

— Нет. Я не хотел её уби­вать.

Следователь:

— Ты хотел, чтобы она не оказывала сопротивления?

Костров:

— Я растерялся после того, как шокер не сработал. Я не знаю, почему так поступил.

Следователь:

— Сколько нанёс ударов?

Костров:

— Ну, около шести.

Следователь:

— Что дальше происходи­ло?

Костров:

— Она легла вниз лицом. Я ей скотчем связал руки за спиной.

Следователь:

— Она тебя уговаривала отказаться от преступления?

Костров:

— Да.

Следователь:

— Что ты ей сказал на это?

Костров:

— Я сказал, что поздно…

Следователь:

— При задержании ты го­ворил, что просто хотел по­гулять хорошо. Правда это?

Костров:

— Мне ничего не остава­лось больше. То, что меня поймают, я знал…

В отношении бывшего ох­ранника возбуждено уголов­ное дело по статье «Разбой». Если вина молодого челове­ка будет доказана, ему све­тит от 8 до 15 лет лишения свободы. Молодой человек будет иметь право подать документы на условно до­срочное освобождение, но только по истечении поло­вины срока.

 

Анжелика Третьякова: Ивану я не доверяла

Анжелика Третьякова по-прежнему находится в хирур­гическом отделении ЦГБ, однако говорит, что уже гото­вится к выписке. Сейчас уже можно с уверенностью ска­зать, что её жизни и здоровью ничего не угрожает.

Мне удалось поговорить с ней о её бывшем коллеге Иване Кострове и о драматичных событиях того вечера.

Врачи ЦГБ диагностировали у продавца Анжелики Третьяковой закрытую черепно-мозговую травму. Женщине наложено три шва
Врачи ЦГБ диагностировали у продавца Анжелики Третьяковой закрытую черепно-мозговую травму. Женщине наложено три шва

— Как бы вы оха­рактеризовали Ива­на неделю назад, до того как всё это про­изошло?

— Он в принципе очень непорядочный и безответственный человек. Я даже его руководству сказала, что Иван – человек, которому я не дове­ряю и не чувствую с ним себя в безопас­ности.

Он мог в любое время выйти из ма­газина погулять по дорожкам, он мог слушать музыку в на­ушниках, когда у нас люди в зале… Такое чувство, что он вооб­ще не хотел работать в магазине.

— Ваша первая реакция в тот мо­мент, когда он на­пал на вас?

— Когда я почув­ствовала, что он меня ударил током, я повер­нулась к нему и спро­сила: «Ты что дела­ешь?!». Он накинулся на меня и начал изби­вать.

— Сколько ударов он вам нанёс?

— Не меньше пяти — у меня плечи синие, ухо синее и голову зашивали в двух местах. Когда он понял, что сва­лить меня с ног не получается, он уже матом на меня за­кричал: «Ложись, с***, на живот» — и давай меня связы­вать.

— Вы общались с ним в тот момент, когда он гра­бил магазин?

— Да. Я сказала ему: «Иван, верни это всё. Зачем тебе это надо?», на что он мне ответил: «Жизнь такая» — и про­должил складывать золото в сумку.

— Как вы думаете, он планировал это преступле­ние?

— Судя по тому, как он всё складывал, думаю, да. Он торопился, но не суетился, как когда человек жаднича­ет и хватает всё подряд. Иван делал всё чётко: подошёл к одной витрине, ко второй, третьей, чётвёртой, потом зашёл в сейфную, чтобы забрать деньги и ломбардное золото.

— Как вы относитесь к нему сейчас?

Мне его жалко. Парень испортил себе жизнь. Чужие деньги не приносят счастье. Кем он выйдет оттуда? Моло­дость, глупость — и всё…