6 часов в очереди к врачу

Недавно мне пришлось стать пациентом нашей ЦГБ, а именно пациентом травматолога. Что происходит в нашей поликлинике, в двух словах не расскажешь.

Мало того, что стать пациентом травматолога и так не очень приятно, так еще и работа больницы просто ужасает. Травматолог в городе один. Работает хоть и каждый день, но народу возле его кабинета столько, что отведенного времени на прием всех нуждающихся не хватает.

Прийти к 8 утра, просидеть в очереди до окончания приема, до 13.00, и не попасть в кабинет — обычное дело. Беда в том, что и на следующий день история может повториться. Да, с недавнего времени к этому специалисту ввели талоны, но не все об этом знают. А значит, люди продолжают идти и занимать место в общей очереди. От этого очередь формируется по принципу: «один с талоном – один без». В результате этого, придя с талоном на конкретное время, в кабинет вы попадете в лучшем случаи на полчаса позже. Я, например, зашла в кабинет на 40 минут позже, чем должна была.

Талоны выдаются с разницей в 15 минут. Только на приём одного пациента врач тратит минут 20-30. Это и неудивительно. Нужно провести осмотр, изучить рентген-снимки, кому-то наложить гипс, кому-то сделать перевязку, назначить лечение и так далее. Можно было бы продлить время приема и давать талоны по более реальному времени, но тогда количество людей, получивших осмотр, стало бы еще меньше. Исходя из этого, врачу приходится торопиться и подстраиваться под талонное время, сокращая время на одного человека. Как следствие менее внимательный осмотр. А отсюда недовольные пациенты, которые, конечно, винят в черствости врача.

Еще одна проблема – отсутствие детского хирурга. Она прямым образом сказывается и на пациентах травматолога взрослой поликлиники, так как именно этот врач на замещении принимает детей. На кабинете висит табличка с информаций о том, что дети при неотложных состояниях принимаются вне очереди. Но что такое неотложное состояние? Если ребенок имеет какие-то очевидные травмы или совсем маленького возраста, не больше года, то вряд ли кто-то откажется пропустить его без очереди, хоть и скрипя зубами.

Но ведь сидеть в очереди неохота никому. Отсюда появляются мамы с вполне здоровыми детьми, которые пытаются пройти без очереди, читая на табличке только те слова, которые хотят видеть. Детям этим лет по 10, и они вприпрыжку преодолевают коридор, не испытывая никаких болезненных ощущений, в отличие от бабушки, которая с трудом сидит в ожидании уже третий час. На этом фоне в коридоре неизбежно возникают скандалы и попытки выяснить, кто за кем следует в очереди. Особенно ужасной ситуация оказалась, когда еще не было талонов и всех принимали в порядке очереди. В такой обстановке я провела в очереди 6 часов! Прием врач начинал с 11:00. Чтобы не оказаться в самом конце очереди, я пришла к 10 и уже была шестой. Спустя три часа приема я была лишь пятой. А все потому, что, как только очередь перед тобой сокращается на одного человека, приходит мама с ребенком, заходит в кабинет без очереди и перед тобой вместо четверых человек снова пятеро. И так до тех пор, пока врач не примет всех детей.

Хотелось бы обратить внимание руководства больницы на еще один серьезный вопрос. Приходя на прием, никогда не знаешь, сколько времени проведешь в стенах поликлиники. В очереди можно провести и час, и два, и даже часов пять. За такое количество времени у человека возникают естественные потребности в еде и воде. Сидеть в душном коридоре на голодный желудок просто невыносимо. Главврачу обязательно нужно подумать, как организовать хотя бы небольшой перекус для пациентов. Вариантов множество: небольшой буфет, вендинговые автоматы, кофейные автоматы, пара кулеров с водой на каждом этаже, в конце концов. Ничего из этого не требует больших затрат. При этом пребывание в поликлинике станет менее тягостным.

Людмила