Юмористы из администрации

Странное объявление подвигло жителей аварийного дома снова обратиться в мэрию

Много лет Мария Яшнова отстаивает интересы жителей своего аварийного дома. На этот раз женщина требует отменить на Советской, 10 плату за содержание и ремонт дома и за капремонт.

— Наш аварийный дом в 2022 году должны были расселять. Потом вдруг расселение перенесли на 2032 год, — рассказывает пришедшая в редакцию Мария Яшнова. — Но не это самое интересное. Недавно я увидела на дверях дома такое вот объявление. О чём оно? Мы долго смеялись всем домом, потому что ничего из него не поняли.

Фото: Новый Качканар

«Уважаемые жители! В соответствии с жилищным кодексом РФ, в целях исполнения Постановления Администрации Качканарского городского округа от 24.11.2023 №1055 «О внесении изменений в некоторые Постановления Администрации Качканарского городского округа», уведомляем Вас о признании утратившими силу Постановлений Администрации Качканарского городского округа:

1. от 18.07.2022 №713 «О внесении изменений в Постановления Администрации Качканарского городского округа от 29.12.2017 «1362 и от 29.12.2017 №1343;
2. от 24.07.2023 №662 «О внесении изменений в Постановление Администрации Качканарского городского округа от 29.12.2017 №1343».

По вопросам обращаться в Администрацию Качканарского городского округа, по адресу: ул.Свердлова, д.8, каб. 313, 210, тел. 2-44-90 (доб. 32, 64, 68).

Администрация Качканарского городского округа».

Мы в редакции тоже посмеялись над этим объявление. Ну, юмористы сидят в администрации, не иначе! Жители дома, не поняв смысл данного информационного листка, делегировали Марию Яшнову по адресу, указанному в объявлении.

— В первых числах января я пошла в кабинет 313 администрации, как и написано. В кабинете никого не было, я подождала минут тридцать. Потом подошла молодая девушка. Я попросила объяснить, что говорится в этом объявлении и что это за постановления? И что в итоге решила администрация города по этим аварийным домам? Она ответила, что ничего не знает, и вообще — зачем я к ней пришла. Так какой кабинет был написан, я в тот и пошла.

Но это непонятное объявление было лишь поводом обратиться в «белый дом». Главное, чего добиваются жители — это расселения своего аварийного дома. А до расселения жители требуют снять с них оплату за содержание и ремонт жилья и за капремонт.

— Нас возмущает одно — если наш дом аварийный, почему мы ежемесячно платим за содержание и ремонт и за капитальный ремонт. Наш дом не подлежит не только капремонту, но и вообще никакому ремонту. Когда мы делаем заявки, нам в открытую говорят, что никакие ремонты на доме проводиться не будут, потому что дом аварийный. Прокуратура города настаивает, чтобы нас переселили, администрация города находит много причин этого не делать.
Состояние дома таково, что когда Марии Алексеевне нужно было ехать на операцию с глазом, соседи помогали ей спуститься по лестнице, потому что это стало небезопасно, тем более, если у женщины проблемы со зрением.

— У нас было пять ступенек на крыльце, осталось две, и то по ним страшно ступать, боишься, что провалишься или кубарем слетишь. Вот я недавно выходила, и провалилась ногой, подо мной ступенька сломалась. А мне после операции на глаз категорически запрещены любые сотрясения.
Жители жалуются и на невозможную вонь в подъезде, летом из-за этого подъездные двери всегда нараспашку.

— Из подвала такая вонь, что нечем дышать! Особенно страдают 1, 3 и 4 квартиры. Как-то мы вызывала слесарей, они в подвал не смогли пролезть, там все трубы сгнили, и все нечистоты идут в подвал. Однажды жильцы одной из квартир открыли подвал, а там ступить невозможно, булькают все нечистоты из туалета.

Жители жалуются и на депутатов. Сначала был Анатолий Ляпунов, сейчас выбрали Антона Костромина, которого видели лишь на избирательных листовках. Зачем депутаты тогда вообще нужны, если они не могут помочь, удивляются люди.

Другая больная тема — это нечищеные дороги.

— Вот по такой лестнице около Новой, 10 мы поднимаемся — садись на санки и езжай! — показывает мне фотографию Мария Алексеевна, на ней вместо лесенок настоящая горка. — Дороги нам не чистят, тротуары не чистят. Вся Первомайка заросла сугробами снега. У меня поднялась температура, скорая не смогла подъехать. Это позорище для города! Люди сами выходят и чистят. Я не понимаю, с нас за всё берут деньги, мы оплачиваем эти работы, а с их стороны никакой работы мы не видим. Получается, что мы содержим кого-то, но свою работу они не выполняют.

— Никому мы на Первомайке не нужны! — подытожила женщина.

Жители дома хотят обратиться в Департамент по строительству. Отправить туда все фотографии, материалы и отписки.

— Куратор вообще к нам не приходит, говорит: а что вы хотите, у вас аварийный дом, поэтому мы ничего вам делать не будем. А почему вы тогда берете оплату, она говорит, это не ко мне. Вот так нас все и отфутболивают. У нас есть еще Верховный суд, Конституционный суд. Почему к нам так относятся, почему нас все отфутболивают? Находят миллион причин, чтобы ничего не делать.
Но сначала Мария Яшнова и еще одна жительница дома всё же сходили на приём к первому заместителю главы Илье Иглину. Показали ему объявление, над которым смеялись всем домом. Замглавы внимательно его прочитал и тоже засмеялся. Это же ведь надо иметь такой бюрократический талант — так составить объявление, чтобы никто ничего не понял!

— Мы ему всё высказали. Там сидела секретарь, записывала. Мы показали все фотографии. Вторая половина дома стоит без фундамента на земле, там всё сгнило, около метра высотой. Спросили, почему заявки исчезают? Куратор говорит, что они нам ничего не должны делать. Мы хотим подавать в суд, чтобы нам вернули незаконно взятые с нас деньги за содержание и за капремонт.

В нашем доме 5 квартир приватизированы, 3 муниципальные. Замглавы объяснил, что дом входит в программу расселения. Он обнадёжил женщин, сказав, что собственникам квартир будут давать определенную сумму денег на приобретение жилья, а тем, кто живет в муниципальных квартирах, дадут муниципальное жилье.

— Иглин нам сказал, что комиссия еще будет смотреть, какой процент износа дома. Когда мы приватизировали квартиры, он уже был на 80% изношен. Он обещал, что к концу года вопрос должен решиться, а наш дом взял на заметку. А ещё назвал меня упрямой женщиной и напомнил, что я часто ругаю нашу администрацию в газете. Да я не ругаю, я просто говорю, что власть не хочет работать для города, для людей! Почему у нас не чистят дороги, почему у нас дверь в подъезд не закрывается, почему ступеньки проваливаются? Ведь если нормально работать, такого безобразия бы у нас не было.

Теперь жители дома по Советской, 10 надеются, что их расселят к концу года.

Лариса Плесникова