Что там плавает в пруду?

В понедельник, 16 июля, в редакцию «НК» поступило несколько звонков с сообщениями о том, что почти на всей поверхности водохранилища появились загрязнения. Причем большими кусками.

– На городской стороне купаться было невозможно, взяли на прокат лодку, поплыли к тому берегу, но и там то же самое, – говорила обеспокоенная читательница. – Не опасно ли это? И что это такое?

Небольшое расследование показало, что опасности в этих наплывах нет.

Рыболов со стажем:«Человек – вот стихийное бедствие природы»

– Вчера был на пруду, купались в районе спасательной станции, ничего особо грязного не заметил, – ответил на вопрос Михаил Романцов, известный в Качканаре активный общественный инспектор рыбоохраны, человек, душой болеющий за состояние водоема. – После недавнего урагана и ливней, конечно, нанесло и пуха с тополей, и листвы. Водой смывает в пруд много всякого «добра».

Когда я пришёл на пруд, на берегу сидело немало рыбаков. И они тоже подтвердили версию о последствиях урагана.

– На прогретых мелководьях, естественно, и донные водоросли, и поверхностная ряска обильно цветет, – 80-летний рыболов показывает на остатки прибитых ветром пластов водной растительности. – Вот ветром и волнами сорвало все это, да и разнесло по всему пруду. Сейчас все нормализовалось, плавучее прибило к берегу, что-то ушло на дно. Самоочистка пруда все-таки срабатывает пока. Страшнее и опаснее то, что вытворяют на берегу люди, – огорченно вздохнул рыболов, обводя рукой прибрежную полосу.

Зеркало водоема действительно было чистым. В будний день купальщиков на пляже немного. А вот берег… Никакой стихии не натворить такого безобразия, какое оставили после себя отдыхающие.

На каждом шагу – кострища, разбросанные бутылки и полиэтиленовые пакеты. Обгоревшие сучья деревьев, битое стекло.

И правы рыболовы, говоря, что оскотинился народ. От бесконтрольности и безнаказанности за свой вандализм.

– Сколько раз сам участвовал в субботниках по очистке берега, и все бесполезно, – один из рыбаков, сматывая удочки, аккуратно прибрал за собой место пребывания. Собрал в рюкзачок коробочки из-под червей, сунул туда же пустую бутылку.

– Нелюди тут гулеванили, от двуногих животных спасенья нет, – уходя, вздохнул мужчина.

На недавно обустроенном участке берега, где установлены удобные красивые скамейки и фонари, – переполненные урны. Вокруг такое же безобразие.

Тщательно вытерев платочком одну из скамеек, аккуратно одетая, немного чопорная пожилая дама, устало присела на край. Разговорились.

– Нет спроса, нет и страха ответственности, – так коротко охарактеризовала она неприглядную, отвратительную эту картину. – Как заставить людей уважать себя? Не знаю. Может, какое-то наблюдение, дежурство организовать? Да спрашивать построже. Это же муниципалитета забота!