Третий месяц в поисках диагноза

Качканарец Евгений рассказал журналистам «НК» о своих мытарствах в наших медицинских учреждениях, а также сделал небольшой фоторепортаж о состоянии больницы. Вот уже несколько месяцев врачи не могут определиться, какой диагноз поставить Евгению. Он был вынужден сдать огромное количество анализов, пройти несколько облучений, пролечиться в инфекционном и туберкулезном отделениях, а также неоднократно ездить в больницы Нижнего Тагила и Екатеринбурга.

— Как местные, так и областные врачи высших категорий не могут толком ни снимки прочитать, ни анализы сопоставить, ни вспомнить симптомы выписанных в справках диагнозов, — рассказывает мужчина. — Я попал с температурой в приёмный покой, сделал снимки на сломанном рентген-аппарате. Понятных четких объяснений я от врачей так и не услышал: то дырка в лёгком, то уже рассосавшаяся пневмония. Пролечили месяц в инфекции, но не поставили правильно диагноз. Отправили в область, где, проведя процедуры, врач высшей категории отправляет домой с диагнозом «пневмония в стадии распада» и рекомендует долечить. Наши врачи не согласны и делают мне опять рентген, я уже свечусь от излучений, аппарат не настроен, техники приехать не могут. Опять снимки минут по 40 делают. После отправляют меня в Нижний Тагил на КТ. Компьютерная томография показывает затемнение, назначают сдать анализ у фтизиатра.

Вернулся в Качканар. Потом Евгения наши врачи отправляют опять в Екатеринбург, к тому же врачу. Врач в недоумении спрашивает, зачем Евгений опять приехал, и отправляет его домой — сделать Манту.

— Я приехал в Качканар, фтизиатр вместо «пуговки» направляет меня в стационар и только через две недели делают Манту, к слову, отрицательную, как и все анализы, коих насдавал литрами… В итоге — тебя положили, вот и лежи «лечись». Видимо, выгодно «лечить»: чем больше человек на лечении, тем больше у всех зарплата, — предположил пациент. — А я, принимая химию, разрушаю свой организм: ведь, кроме горсти антибиотиков, нет вспомогательных ни для печени, ни витаминов, ещё и в таких вот стенах и условиях. Хочешь лечиться нормальными лекарствами — выкупай, проставим. В общем, на себе испытал, что медицина наша на грани фантастики, зато отчеты у чиновников, что все хорошо. Я с пневмонией третий месяц мотаюсь по разным отделениям и городам. Ни диагноз поставить, ни лечить некому.

Сейчас мужчина вынужден ходить на лечение на дневной стационар туберкулезного отделения. Но прежде чем туда зайти, Евгений соблюдает меры безопасности: заходит в больницу только в маске и сменной одежде, по утрам выпивает таблетки, получает инъекцию и быстрее оттуда убегает. А то, чего доброго, еще какую-нибудь заразу там подцепишь.

Такая вот медицина 21 века.

Ангелина Богданова