Почему новая власть лоббирует интересы Леонида Пантелеева?

После появления так называемого в народе «пантелеевского» киоска в здании автовокзала в редакцию стали поступать обращения от качканарцев. Люди беспокоятся за безопасность междугородних перевозок и за возможную отмену прямых рейсов.

Газета «Новый Качканар» уже несколько лет отслеживает ситуацию, связанную с «холодной войной» между нынешним руководством автовокзала и семейством Пантелеевых. Кроме того, автобусы перевозчиков пантелеевской фирмы «Уралэкспресс», например, Вагнера, регулярно попадают в сводки ГИБДД.

Вот только некоторые заголовки из газеты «Новый Качканар»: «Под Нижней Турой перевернулся автобус ИП Вагнер», «Водитель ИП Вагнера, сбивший насмерть мотоциклиста, признан невменяемым», «Рейсовый автобус Вагнера разбился на трассе», «Названы причины возгорания вагнеровского автобуса» и так далее.

Помимо очевидного беспокойства о безопасности пассажиров, появляется много вопросов к власти и надзорным органам: почему за три года так никто и не убрал нелегальный вагончик возле автовокзала? Почему многочисленные выявленные нарушения в работе указанного перевозчика не привели ни к какому результату? Почему мэр Ярославцев разрешил Пантелееву практически безвозмездно, без договора с автовокзалом, разместиться в здании и осуществлять перевозки? Насколько нам известно, заключен только договор аренды стоимостью 5 тысяч рублей в месяц как за торговую точку. Но ведь этот киоск — не просто торговая точка. Получается, перевозчики «Уралэкспресса» пользуются автовокзалом бесплатно, в отличие от всех остальных. Все другие перевозчики, и не только в Качканаре, заключают с автовокзалом договор и платят 20 процентов с продажи билетов.

На наши вопросы Андрей Ярославцев ответил, что киоск по продаже билетов ООО «Уралэкспресс» размещен в здании автовокзала на законных основаниях по договору аренды.

На вопрос о безопасности людей мэр ответил:

— Конечно, самое безопасное в организации перевозок — это безопасность людей. Все перевозчики осуществляют пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам на основании лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута, выданными Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

То есть, по версии Андрея Ярославцева, всё законно. Тем самым, разместив «Уралэкспресс» в автовокзале, мэр одобрил этого перевозчика и, по сути, берет на себя моральную ответственность за все возможные последствия и, не дай бог, человеческие жертвы.

После публикации за 9 января 2019 года в «НК» «Автовокзал опять подвергся рейдерскому захвату?» в газете «Качканарское время» вышел материал «И по закону, и по совести», где в полной мере оправдывается появление киоска «Уралэкспресс» на автовокзале.

— В конце прошлого года в администрацию города поступило заявление от Леонида Пантелеева с просьбой предоставить ему на правах аренды несколько квадратных метров внутри автовокзала для продажи билетов, что впоследствии и было исполнено. Автовокзал зарабатывает деньги за счет процента с продажи билетов и аренды. Таким образом, размещение киоска будет ежемесячно приносить автовокзалу компенсацию в качестве арендной платы, — пишет «Качканарское время».

Однако в этой газете не уточняется, что размер этой платы смехотворен и составляет 5 тысяч рублей. И вместе с тем эта цитата подтверждает, что с продажи билетов на рейсы «Уралэкспресса» автовокзал не получит ни копейки.

Авария, произошедшая в марте 2017 года. Рейсовый автобус ИП Вагнера сообщением «Тюмень-Качканар-Краснотурьинск» столкнулся с большегрузом

Люди Пантелеева и раньше переманивали у автовокзала потенциальных клиентов, теперь они это делают «на законных основаниях» прямо внутри автовокзала, предлагают билеты до Екатеринбурга по 300 рублей. Директор автовокзала Павел Кусов отмечает, что теперь качканарцы уже более менее разбираются, что к чему, и отшивают зазывал, потом идут к кассе автовокзала и покупают билеты там.

Ни на одном автовокзале нет такого, как в Качканаре, пассажиры покупают билеты в одной кассе. И только в нашем городе господин Пантелеев находится на особом положении. Ему позволено и торговать на территории автовокзала, и отправлять оттуда свои рейсы на халяву. Остается только догадываться, почему нынешнее руководство города так активно лоббирует интересы этого предпринимателя. А качканарцам остается только делать свой выбор и самостоятельно заботиться о своей безопасности, выбирая перевозчика.

Если говорить о перспективах, то, скорее всего, цель Пантелеевых — снова заполучить контроль над всеми междугородними перевозками, вытеснив с рынка конкурентов. Но тогда, к сожалению, выбора у качканарцев уже не будет.

Ангелина Богданова

 

P.S. В редакцию обратился Владимир Макаров, водитель-дальнобойщик, в прошлом тоже занимался междугородними перевозками. Ситуацию с перевозками в Качканаре он знает, что называется, изнутри. Владимир принес целую папку документов, в них — переписка с прокуратурой и всё из-за незаконной установки и использования в качестве торговой точки трейлера возле автовокзала.

— Я воюю с этим павильоном уже 3 года, — рассказывает Владимир Макаров. — Мне такие отписки приходят! В прокуратуре отвечают, что не нашли хозяина, поэтому ничего сделать не могут. То есть любой человек может поставить киоск на муниципальной земле; пока тебя не поймают — занимайся, чем хочешь.

Я часто езжу в Нижнюю Туру Североуральским рей сом на 14.27. На автовокзале обычно в это время студенты скапливаются, сейчас там поставили этот киоск, и получается, как загон. При мне пожилая женщина купила билет, а выйти оттуда не может, стоит толпа студентов, и очень тесно. Наш мэр сам сходил бы, посмотрел.

Набоких хоть как-то боролся с этим киоском, но и то у них ничего не получилось, никакой управы на них нет, а новый мэр решил сделать ход конем — просто взял и переселил его на автовокзал. За аренду этого киоска автовокзал получает всего 5 тысяч рублей. Там стоит микроволновка, холодильник, обогреватели. На сколько он электричества намотает? За перевозки автовокзалу Пантелеев не платит. Автовокзал живет за счет чего? За счет перевозчиков. С автовокзалом сотрудничают ИП Лысов, Савченко, Тимирбаев, фирма «Хотей». Они все платят за пользование автовокзалом.

Я слышал такую информацию, что якобы Пантелеев в декабре предлагал нашей мэрии закрыть автовокзал как нерентабельный и осуществлять перевозки с заправки-автостанции, которая возле радиозавода. То есть чтобы все перевозчики отстегивали Пантелееву, а муниципалитет от этого вообще ничего не будет иметь.

Сейчас пантелеевские люди подходят к пассажирам и переманивают их на свою кассу, мол, не покупайте в кассе автовокзала, а купите у нас, билет всего 300 рублей. Такое переманивание может повлиять на выручку перевозчиков автовокзала, они тогда откажутся выполнять маршруты. Автовокзал обанкротится — и что дальше?

Я по этому киоску писал вплоть до Москвы, но оттуда скидывают в область, а из области в Качканар. В Качканаре мне сначала отвечали, потом вообще перестали отвечать. У меня закрадываются смутные сомнения: если я поставлю киоск, то его быстро уберут, и даже хозяина искать не будут. А этот нелегальный киоск простоял 3 года, и никому дела нет! Они постоянно меняют ИП, появляются разные фамилии, меняют фирмы: то «Уралэкспресс», то «Кристалл». В общем, концов не найдешь.

Насколько мне известно, фирма «Хотей», которая делает прямые рейсы до Екатеринбурга, хотела отказаться работать с автовокзалом из-за появления там левого киоска. Пока они согласились работать, посмотрят, какая у них будет выручка.

Еще хочу мэру задать вопрос: на каком основании Вагнер работает в Качканаре? Я тоже в свое время работал на междугородних рейсах. Когда на автовокзале руководил Анатолий Пантелеев, они на наши рейсы билеты почти не продавали. Мы проводили эксперимент: звонили, спрашивали на рейс билеты, нам отвечали, что мест нет, все продано. Потом мы с замом мэра ходили проверять — продано было всего три билета. А людям они говорят: мест нет на этот рейс, все продано. Ну как так можно было работать? Тогда мы бросили это дело. Насколько я знаю, чтобы работать на муниципальной территории, надо заключить договор с муниципалитетом. У Пантелеева вроде бы нет в Качканаре договоров на перевозку, то есть он, получается, работает нелегально? На основании чего его автобусы заезжают теперь на автовокзал?