Переходим на договорные отношения
С 1 октября УЖК «Наш дом» прекратило оказание услуги по вывозу твердых бытовых отходов с территории частного сектора. Администрация после проведенного конкурса передала выполнение указанных работ в ООО «Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие-4». Директор ООО «ЖКХ» Елена Беляева рассказала корреспонденту «Нового КР», как оказывается услуга в частном секторе.
— Как юридически оформлена организация ЖРЭП-4?
— ООО «ЖРЭП-4» — это отдельное юридическое лицо, со своим расчетным счетом, так называемая «дочка», которой управляет ЖКХ по договору передачи полномочий. Отмечу, что ЖРЭП-4 — специализированная организация, которая имеет лицензию на вывоз ТБО.
— Как были оповещены жители частного сектора о смене подрядчика?
— Мы обслуживаем частный сектор Качканара, Валерияновска и Именновского. Жителям были разосланы уведомления о том, что надо заключить договор со ЖРЭП-4. Кроме того, было объявление в газете. На сегодняшний день из 1904 абонентов договоры заключили порядка 350 потребителей. В Валериановске половина абонентов уже заключила с нами договор. Самые активные жители по заключению договоров – это те, кто платит за вывоз мусора регулярно.
— Жителям частного сектора приходят отдельные квитанции на все услуги – за газ, электричество, вывоз мусора… Пожилые люди, проживающие в этих районах,вынуждены ходить по разным организациям для внесения платежей. Как-то эта проблема решается, будет ли единый расчетный центр?
— Мне эта проблема известна, но создание единого расчетного центра не планируется. Для удобства внесения платежей мы заключили договоры с почтой России и Сбербанком, таким образом, нашу услугу можно будет оплатить не только у нас, но и в указанных местах, а также через банкоматы. В декабре мы выпускаем первую квитанцию за два месяца – октябрь и ноябрь. Ее получат абсолютно все абоненты, независимо от того, есть или нет с ними договор. На оборотной стороне квитанции будет объявление с просьбой подойти и заключить договор, а также указаны места для оплаты.
— Поступали ли жалобы от жителей по уборке мусора?
— В последнее время нет. С наступлением зимнего периода количество крупногабаритного мусора снизилось, от этого общий вид на наших контейнерных площадках, стационарных мусоросборниках, мусороприемных камерах улучшился. Твердые бытовые отходы мы вывозим ежедневно, а крупногабаритный мусор — по мере накопления. Поэтому стоящие возле пустых контейнеров кресла, диваны, создают ощущение, что мусор не вывезен. На все жалобы стараемся оперативно реагировать.
Есть один неприятный момент: некоторые качканарцы покупают дома в частном секторе под дачу, а прописаны в многоквартирных домах. Они оставляют после себя мусор в обоих местах, таким образом, для нас количество мусора не уменьшается, а взять плату с них мы не можем.