ОСАГО с нагрузкой
Страховые компании продолжают навязывать дополнительные услуги, несмотря на санкции прокуратуры и решения судов
Автострахование в нашей стране как троянский конь — постоянно несет в себе всякие сюрпризы, как правило, неприятные, накладные и причиняющие много головной боли. После очередного похода в страховую компанию сюрпризы настолько озадачили Константина Николаева, что он решил отложить страхование автомобиля.
Продавцы воздуха
— На днях мой страховой агент напомнил мне о необходимости продлить страховку, — рассказывает читатель «Нового Качканара». — Страховой агент для меня — это продавец воздуха, который готов на все, чтобы напихать тебе кучу ненужных страховок вплоть «от войны в Гондурасе», а при наступлении страхового случая он отказывается брать документы, занижает сумму и тянет сроки. Опыт только подтверждает моё мнение.
Я пришел в НСГ (Национальная страховая группа), будучи их клиентом. Спросил своего агента. Мне посоветовали пройти несколько кабинетов далее. Меня это немного удивило. Ну что ж, думаю, все теперь в одном кабинете, наверное, не умещаются. Мне надо было застраховать две машины, и я решил оформить сначала только одну страховку. Пока мне заполняли бумаги, в офис заходили люди и интересовались, можно ли перейти из другой компании. Сотрудница СК отвечала, что можно, но для этого надо будет приобрести дополнительную страховку, например, застраховать свою жизнь от несчастных случаев.
Мне, как постоянному клиенту, оформили страховку без нагрузки, и каково было мое удивление, когда я увидел, что приобретенный полис был от «Югории». А шел-то я в НСГ, но меня даже никто не предупредил, что я попал не туда. В итоге я согласился, но поинтересовался — почему «Югория»?
— У них офис должен открыться в нашем городе, и дополнительные страховки дешевле — вот и предлагаем, — объяснила женщина. — Мы независимые агенты, можем страховать от любых компаний.
Без нагрузки не продаем
Через пару дней я пришел страховать другую машину снова в «Югорию», и теперь мне уже предлагали ОСАГО только с обязательным «прицепом» — с приобретением допстраховки. Объяснили это тем, что полисы быстро разбирают, их ограниченное количество, а вот с нагрузкой — пожалуйста. Мне надо было переплатить 700 рублей. Такая постановка вопроса меня не устроила.
Но это еще не все сюрпризы. В страховку каждой из двух машин мы вписываем четыре человека. И тут началось какое-то волшебство с классами вождения. По одной машине проходит, что у троих класс вождения восьмой, у одного — четвертый. По другой машине — у меня одиннадцатый класс, у двоих — четвертый, и у одного человека — третий. Это всё данные по одним и тем же людям в единой базе РСА. Потом сделали запрос на 21 апреля — там стояли классы вождения как на первом автомобиле. И, естественно, стоимость страховки от таких волшебных перевоплощений разная (чем ниже класс, тем выше цена). При таком раскладе мне надо было переплатить 600 рублей. Решил подождать до 21 числа. Я так и не понял, как такое может быть и почему так странно меняются классы вождения?
Не обманули, а слукавили
Константин Николаев позвонил в СК «Югория», чтобы уточнить, правда ли они планируют открыть полноценный офис в Качканаре, как пообещал страховой агент. В «Югории» ответили, что в Качканаре планируется только точка продаж, и наши агенты лукавят об открытии офиса. По поводу дополнительных страховок, которые навяливают страховщики, мне ответили, мол, если вы сильно не хотите — можете не брать. Однако если агенты настаивают на допстраховке, это, конечно, неправомерно, — признали в «Югории». За оформлением ОСАГО в этом случае посоветовали съездить в Нижний Тагил (!), там у них есть офис.
— Так вот подумать — нафига сдались все эти страховки, если при наступлении страхового случая единственный вариант получить выплату — это суд, — возмущается качканарец. — Я недавно судился с «Росгосстрахом». В мою машину въехала иномарка, повредила бампер и крыло. Виновница аварии была застрахована в «Росгосстрахе». Мне добровольно отказались выплатить страховку, стали отправлять на осмотр машины в Красноуфимск и так далее. В качканарском офисе у меня вообще отказались принимать документы и проводить осмотр автомобиля. Да что уж говорить, если попросил просто заверить документы на машину (что предусмотрено законом) для отправки документов почтой, на что начальник офиса кричал из своего кабинета «Ничего мы заверять не будем»… Пришлось судиться. А это время и нервы.
P.S.
На прошлой неделе полисы ОСАГО закончились во всех страховых компаниях, размещающихся в Качканаре. Читатели звонили и приходили, требуя разобраться, почему они не могут нигде приобрести обычный полис ОСАГО. Во всех офисах остались бланки только с дополнительными услугами.
Маша Крылова