НТМК вынужден перепрофилировать производство из-за проблем в РЖД
Сокращение инвестиционной программы и урезание объема заказов ОАО «Российские железные дороги» вынудило целый ряд уральских заводов либо увольнять сотрудников, либо перепрофилировать производство. Евраз НТМК, для того, чтобы спасти от остановки цех по производству железнодорожных рельсов, где работало 400 человек, вынужден переориентироваться на другой рынок. Теперь комбинат постарается занять нишу, которая раньше приходилась на украинские предприятия. В приоритете производство крановых рельсов и шпунтов. Правда, изменение специфики производства обойдется комбинату в 300 миллионов рублей.
Программа сокращения издержек, действующая в ОАО «Российские железные дороги», поставила под вопрос существование сразу нескольких уральских заводов, специализирующихся на выпуске продукции для нужд РЖД. Больше всего от сокращения объема заказов пострадали ОАО Евраз НТМК.
Как выяснилось, в термическом отделении нижнетагильского комбината, где как раз производились рельсы для российской магистрали, трудилось около 400 человек. Сейчас на НТМК будут производить балки нового типа, крановые рельсы, запустят линейку шпунтов, которые в России практически не производятся, но очень востребованы потребителем.
— Поэтому люди будут заняты, и мощность загружена, — подчеркнули в руководстве.
НТМК и раньше мог производить крановые рельсы, но производство не было налажено, так как было тяжело конкурировать с украинскими коллегами, поставлявшими на рынок более дешевый продукт. Вероятнее всего, теперь предприятие сделало ставку на этот вид продукции из-за усложнившихся взаимоотношений между Россией и Украиной.