Новые способы защиты от мошенников

С 1 октября клиенты банков смогут добровольно ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников.

С этой даты можно самостоятельно устанавливать в банке запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры — максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени.

Причем установить запрет на дистанционные каналы можно будет как в отношении отдельных услуг (например, переводов, онлайн-кредитования), так и на все операции.

Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту требуется написать заявление в свой банк — форму документа и порядок его направления определяет сама кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка сможет в любое время без ограничений.

Кроме того, для дополнительной защиты клиентов от действий кибермошенников с 1 октября банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.