На грани выживания

Недавно один депутат провёл эксперимент – месяц жил на прожиточный минимум в 3500 рублей. После такого эксперимента он сделал вывод, что на такие деньги прожить невозможно. Однако так сейчас живут (вернее, выживают) многие. И наша героиня Ольга – не исключение.

Жизнь виделась в розовых тонах

После окончания средней школы жизнь казалась Ольге простой и ясной. Учеба, работа, семья и, конечно, дети. Вроде бы алгоритм прописан вперед на многие годы.

И когда не получилось с учебой (не было у родителей финансовой возможности), Ольга особо не переживала. На шее у родителей не сидела, работу нашла быстро.

Ольга: «Варим супы и каши, продукты покупаем самые дешевые»

Так получилось, что дочку Оля родила без мужа. Ну, всякое в жизни бывает, не она первая, не она последняя. Силы и возможности поднять дочь были. Работы Оля никакой не боялась, поэтому в доме всегда водились, как говорится, хлеб с маслом.

Вскоре Оля встретила мужчину, с которым захотела связать свою жизнь. В семье появился второй ребенок — сыночек. Купили квартиру, используя материнский капитал. Но не сложилась семья, не получилось. Такое тоже бывает.

Так как работы в городе не было, Ольга уехала на заработки в Нижний Тагил, устроилась в неплохую фирму по уборке квартир. Зарплата устраивала, ее хватало, чтобы снимать квартиру в Тагиле, оплачивать ипотеку и кредиты. Каждые выходные молодая женщина стремилась домой, к сыну и дочке, которые оставались с бабушкой. Приезжала домой всегда с гостинцами для детей, с обновками. В общем, жить можно было. Одно плохо — не было официального оформления.

В один миг болезнь изменила всю жизнь

Но всё в нашей жизни зыбко и непостоянно. Так случилось и с Ольгой: в один миг всё изменилось.

Три месяца назад у молодой женщины случился инсульт. Реанимация, затем больничная палата. Слава богу, всё обошлось, и сейчас женщина потихоньку восстанавливается, мучают только частые головокружения. Успокаивало то, что дети под присмотром: на время болезни бабушка заменила им мать.

Но, как оказалось, с болезнью Ольги испытания в их семье только начинались.

Пока она находилась в больнице, начал копиться долг за квартиру, за ипотеку, по кредитам. Бабушкиной пенсии хватало только на продукты. Немного оклемавшись, Ольга пошла по инстанциям.

— Пошла я в администрацию города, в отдел оформления субсидий, — вздыхая, рассказывает Ольга. — Там мне сказали, что могут оформить только бесплатное питание для старшего ребенка. И то нужно принести справку о зарплате с места работы. А так как я работаю еще неполный месяц, такую справку предоставить им не могу. Больше на 16-летнего ребенка государство ничего не выплачивает.

Поясню, что на сына Ольга получает алименты, поэтому никакие выплаты на него ей не положены.

— Да, алименты были. Их насчитали в апреле, а первые четыре тысячи я получила в октябре, в ноябре получила шесть тысяч. Бывший муж сейчас не работает, у них на железной дороге какая-то реорганизация, поэтому зарплаты у него пока нет.

Чем помочь? Отдайте детей!

Затем Ольга решила попытать счастья в центре социальной помощи семье и детям. Там женщине предложили… оставить детей у них. Ну, или приходить к ним кушать и воспользоваться одеждой б/у, которую приносят в центр неравнодушные качканарцы.

— Ну, сами понимаете, какие сейчас дети, — пожимает плечами Ольга. — Они не будут ходить туда кушать, и тем более брать там одежду. Да я и сама не хочу побираться, я хочу помощи от государства. Неужели нет никаких рычагов помочь мне, пока я не буду получать стабильную зарплату?

Квартира, которую Ольга купила в ипотеку, сейчас стоит без света: электричество отключили за долги, которые накопились за время болезни.

— Долг около 20 тысяч, постепенно я погашу его, — уверенно говорит моя собеседница. – Хочу сходить в управляющую компанию и попросить хоть какую-то рассрочку. Субсидия на квартплату мне не полагается, пока долг не погашу.

Платежи по ипотеке у Ольги невелики – 800 рублей в месяц. Но есть еще кредит в другом банке, который тоже пришлось взять для покупки квартиры. Его выплачивать придется еще лет семь. Ольга с бывшим мужем заключили договор, что ему она отписывает ¼ часть квартиры, но ипотеку они платят пополам. Три месяца мужчина платил исправно, потом все меньше и меньше. Сейчас же говорит женщине, что это её проблемы.

Конечно, Ольга может по суду заставить его выплатить свою часть, но когда это еще будет! А кредит нужно платить каждый месяц.

В поисках средств к существованию Ольга пошла к терапевту узнать, возможно ли оформить инвалидность.

— Врач мне сказала, что инвалидность оформляется через три-четыре месяца после инсульта, потому что дается время на реабилитацию. Еще сказала, что скорее всего мне откажут в инвалидности, потому что восстановление у меня идет нормально, и есть надежда, что через 3-4 месяца я восстановлюсь. И в то же время предупредила, что если я буду устраиваться на работу, то могу не пройти медкомиссию по состоянию здоровья. Я спросила, а как же мне жить, если и медики инвалидность не дадут, и на работу не разрешат? Врач только плечами пожала.

Спасибо бабушке, которая помогает, как может, хотя пенсия у пожилой женщины тоже невелика. Из продуктов ежедневно на столе каши, крупы, лапша.

— Варим супы, покупаем продукты в сетевых магазинах, потому что там подешевле, — рассказывает Ольга. — Мама с пенсии подкупает мяса, но его хватает ненадолго. Тем более, что сын занимается в футбольной секции, ему нужно хорошо питаться.

Уже месяц, как молодая женщина устроилась на работу в бюджетную организацию. Правда, зарплата там 12 тысяч рублей.

Государство не может помочь?

Мы с Ольгой посчитали, какой у нее доход и сколько долгов. Из стабильного дохода только зарплата. Непонятно, считать или нет алименты: сегодня они есть, завтра нет. Долги: по кредитам и ипотеке тысяч 15 в месяц. Плюс долги за квартиру. Как минимум Ольге нужно получать в месяц не меньше 30 тысяч, чтобы выпутаться из этой паутины долгов. Она не отчаивается и не унывает, говорит, было бы здоровье, тогда и долги все погасит.

А еще она надеется на помощь государства.

— Ну, неужели нет никакой возможности помочь? Куда бы я ни обращалась, нигде мне не могут помочь, ссылаясь на какие-то законы. Но почему нет закона, позволяющего всё-таки оказать какую-то помощь? Банки требуют платить вовремя, за квартиру тоже надо вовремя платить, детей надо кормить и одевать. Я бы работала где угодно, лишь бы платили нормально. На зарплату в 12 тысяч семье не прожить.

P.S. В молодости каждому кажется, что всё будет хорошо. Но, к сожалению, жизнь может повернуться к нам не только розовой стороной, но и черной. И тогда человек остается один на один со своими проблемами. Он становится неинтересен государству. Им интересуются только те, кому он должен.

Наше государство готово помогать другим странам, прощает им многомиллиардные долги. Государство помогает олигархам, у которых в кризис на хлебе оказался слишком тонкий слой черной икры.

Если бы в нашей богатой ресурсами стране детские пособия не были такими смехотворными (400 рублей), а выплачивались бы, как в других странах, соизмеримо с реальным содержанием детей, то Ольга и такие, как она, смогли бы нормально жить и поднимать детей. Хотя, как сказала скандально известная уральская чиновница Ольга Глацких, государство ведь не просило нашу героиню рожать детей, так вот пусть теперь и поднимает их, как хочет.

К сожалению, законы, которые принимают наше правительство и дума, направлены только на защиту олигархов и чиновников, а не простого народа.

Грустно, но мне кажется, что так, как Ольга, сейчас живут, а вернее — выживают многие россияне. Живут в надежде только на родителей, на алименты, на свою нищенскую зарплату.

Юристы, работодатели, просто неравнодушные граждане! Если у вас есть какие-то предложения, как помочь Ольге и её семье, ждем ваших звонков по телефону 6-61-85.