Нас хотят заставить работать до гробовой доски!

28 июля по всей стране прошли митинги против повышения пенсионного возраста, организованные в основном партией КПРФ.

Качканар не остался в стороне, хотя еще недавно, 5 июля, здесь по инициативе профсоюза Качканарского ГОКа уже состоялся подобный митинг. В минувшую субботу две-три сотни качканарцев оставили свои личные дела, чтобы сказать «против» инициативе властей. 19 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении пенсионного возраста до 65 лет для мужчин (к 2028 году) и до 63 лет для женщин (к 2034 году). Срок внесения поправок к законопроекту для второго чтения продлен с 18 августа до 24 сентября.

Коммунисты обещают «свалить» реформу

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ульяновск, Краснодар, Красноярск, Омск, Ростов-на-Дону, Владивосток – такова география только крупных городов, где россияне вышли на митинг. Количество участников разное: от 300 человек до 10 тысяч. Свердловская область стала одной из самых активно митингующих регионов. В столице Урала мероприятие продолжалось больше часа, по окончании которого организаторы выпустили в небо под музыку с Олимпиады-1980 «До свидания, наш ласковый Миша» табличку с фотографией премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и подписью «Инициативам правительства место в стратосфере».

В Москве люди вышли на митинги с плакатами: «Пенсионная реформа – геноцид», «Хотим дожить до пенсии», «55 лет – и не минутой больше», «Вы лишаете нас пенсии – мы лишим вас власти», «Пенсия для живых», «Мы не хотим умереть на работе». Многие держали в руках портреты депутата Госдумы от «Единой России» Натальи Поклонской — единственной, кто из фракции проголосовала против повышения пенсионного возраста. Остальные «единороссы» по всей стране дружно поддержали этот законопроект.

28 июля лидер коммунистов Геннадий Зюганов заявил с московской сцены, что протестующие «в любом случае свалят реформу»:

– Сегодня народ понимает, кто их обобрал и что делает эта власть. Официально заявляем правительству: вы не примете эту реформу. Мы все сделаем, чтобы поднять страну и чтобы она сказала «нет», – цитирует его издание «Медуза».

Накануне митинга коммунисты обращались в ЦИК, заявляя о проведении референдума в стране с единственным вопросом: «Согласны ли вы с тем, что в Российской Федерации возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, повышаться не должен?». КПРФ намеревалась собрать не менее двух миллионов подписей. Но избирком не одобрил проведение референдума, посчитав формулировку вопроса не соответствующей требованиям Конституции.

Массовые акции протеста, как и прежде, проигнорировало телевидение. Ни один государственный телеканал не показал репортаж об этом, а информационные агентства избегали слова «реформа», употребляя вместо этого «изменения пенсионного законодательства». Вместо этого населению транслировали патриотичные концерты, в которых чествовали российскую сборную по футболу.

Президент своих слов не держит

В тот же день в Качканаре у каменных палаток первостроителей собрались три сотни жителей. Среди них были не только коммунисты, но и работники КГОКа, его «дочек», а также Центральной городской больницы. Качканарцы приходили семьями, с детьми и родителями, друзьями, кто-то приносил с собой плакаты. Митингующие были, в основном, среднего и старшего возрастов, молодых, вероятно, не особо беспокоит эта тема.

Прямо у палаток был установлен гроб, на котором виднелась надпись «Конституция РФ». Организаторы митинга с самого начала заявили о символическом захоронении основного документа нашей страны и память о нем почтили минутой молчания.

– Наши права прописаны в Конституции. Право на жилье, бесплатное образование, здравоохранение – все это уже потеряно, все сделали платным. Нас хотят лишить последнего – права на достойный заслуженный отдых. Поэтому давайте почтим нашу Конституцию минутой молчания. Здесь мы ее и похороним так же, как ее похоронило наше правительство, – заявил Иван Канисев, лидер качканарских коммунистов.

После этого он напомнил слова Владимира Путина, произнесенные им в 2005 году. Тогда президент заявил, что в течение его президентства пенсионный возраст изменяться не будет. 2018 год – далеко не 2005-ый, вот и президент сегодня далек от исполнения своих же обещаний.

– У меня главный вопрос: если он об этом заявлял, то президент он сегодня или нет? – спросил присутствующих Иван Иванович и в ответ услышал аплодисменты и крики поддержки.

Не так давно Качканарская городская дума единогласно проголосовала против изменений пенсионного законодательства, как это сделали другие думы региона, но областные депутаты, среди которых большинство «единороссов», попросту наплевали на народ, на мнения кого бы то ни было, и проголосовала «за» повышение пенсионного возраста.

– Такая дума тоже антинародная, незаконная – эти депутаты не должны отстаивать интересы народа, как и правительство! Молчание президента – это знак согласия с этими же депутатами и правительством. Главный врач Качканарской ЦГБ говорит, что мужчины в Качканаре живут в среднем 60,2 года, нам предлагают выходить в 65. Кто доживет до пенсии?

– Депутаты доживут! – кричала в ответ толпа.

Митинг длился почти час, выступающих было много. Со стороны садов на город надвигалась гроза, были слышны раскаты грома, но качканарцы не расходились до самого конца – пока организаторы не зачитали текст резолюции.

P.S. «Единую Россию» и Правительство РФ в отставку – нередко слышишь сегодня от людей. Партия власти, основанная президентом, отчего-то не ассоциируется с ним, хотя вертикаль власти, выстроенная в стране, не позволяет жить вопреки мнению президента. Несмотря на то, что Владимир Путин до сих пор четко не высказался по теме, он занимает выжидающую позицию, словно играет вместе с Медведевым роли «плохого» и «хорошего» полицейского.

Но поступить в интересах народа вряд ли получится: не позволят олигархи, которые получат большую выгоду в случае реализации законопроекта. Только представьте, в бюджете высвободятся дополнительные средства, а Ротенберги и Сечины тут же заключат новые контракты. Под видом строительства мостов, стадионов, освоения Дальнего Востока будут осваивать и распиливать очередные миллиарды. С глаз людей постепенно спадают «розовые очки», но снимать их до конца им отчего-то не хочется.

Мнения качканарцев о повышении пенсионного возраста:

Александр Боданин, специалист по информационной работе «Качканар-Ванадий»:

– У нас в городе 40 тысяч человек, сегодня здесь нет и трети населения. Очень жаль, что личные дела важнее ключевых вопросов нашей жизни. Наша единственная возможность достучаться до власти – до президента, он пока не высказал свое решение. Мы надеемся, что наши митинги помогут отстоять социальную справедливость.

Анатолий Пьянков, председатель профсоюзной организации Качканарского ГОКа «Качканар-Ванадий»:

– Этот гроб, что установлен сегодня у палаток, символизирует также политическую смерть «Единой России». Депутаты этой партии своим голосованием поставили крест на себе. Думаю, народ это оценил. Многие сегодня говорят: «Зачем мы проводим митинги?». Это говорят те люди, о которых я только что сказал, такие же представители «Единой России».

Я был на митинге в Североуральске. Народу было еще меньше, чем здесь, и, в основном, пенсионного возраста. Молодежи очень мало, они спрашивают: «А что вы можете этим поменять?». Да многое, если мы вместе! КПРФ, ЛДПР, профсоюзы – мы все должны быть вместе. Мы должны показать, что нельзя об нас вытирать ноги.

Надежда Юрьевна, охранник:

– Хотелось бы обратиться к Путину, Медведеву: Россия – это не Москва. Вы уничтожаете всю периферию, всю страну! Наши дети ревут оттого, что им не могут оказать медицинскую помощь, матери ревут, потому что вынуждены бросать детей, чтобы заработать и как-то накормить их!

Лидия Семенова, врач:

– Наше государство тихой сапой переводит здравоохранение с бесплатного на платное. Врачей нет. Чтобы были кадры – Путин собирается повысить пенсионный возраст. Кто будет работать? От нас только уходят, никто не поступает, остаются пенсионеры. Анатолию Картавцеву – 72 года, много других врачей-пенсионеров. Путину нужно повернуться лицом к народу. Нужно собирать подписи за проведение референдума, нужно требовать отмены повышения пенсионного возраста.

Владимир Михайлов:

– Прочитал недавно статью, примите к размышлению. По старой системе у мужчины рабочий стаж с 20 до 60 лет, средняя зарплата 35 тысяч рублей. К 60 годам за 40 лет для отчисления в Пенсионный фонд накапливается свыше 30 миллионов рублей. Как только человек выходит на пенсию, он начинает получать средства со своего личного счета до 83 лет, средняя пенсия – 13 тысяч рублей. И только с 83 лет он начинает получать государственную пенсию. Если человек не доживает до 83 лет, то все невыданные средства переходят государству. Повышая возраст, государство старается, чтобы меньше народу доживало до пенсии государственной, тем самым оно набивает собственные карманы.

Андрей, работник КГОКа:

– Мне 26 лет, и я уже думаю о своей пенсии. Государство, правительство должны заботиться о пенсионерах, больных детях, социально незащищенных, а не жители. Не питайте иллюзий, что обращение к Путину и Медведеву чем-то поможет, им плевать на нас. Нас 146 миллионов, мало иметь активную гражданскую позицию, нужно, чтобы люди поняли, что надеяться нужно только на себя. Многие не хотят помирать на пенсии, но не пришли сегодня в парк.

Лариса, медицинский работник, Качканарская ЦГБ:

– Мы пришли сегодня на митинг коллективом, есть представители профсоюза. Очень многие не верят, что можно что-то изменить. Считаю, что это отговорка для ленивых. По прежней системе мне до пенсии оставалось 8 лет, по новой будет 16. Я уже задумывалась, как мне доработать 8 лет, и новость о повышении меня поразила. В медицине, хоть это не завод, но тоже достаточно факторов, пагубно влияющих на организм: работа сутками, много инфекционных больных, влияют на здоровье дезинфицирующие средства.

Экология нашего региона оставляет желать лучшего: рядом Лесной, карьеры. Очень у многих проблемы с суставами, в скором времени им придется принимать обезболивающие средства, это также урон организму. Суставы – это особенность нашего региона. Считаю, что не нужно повышать пенсионный возраст. Пусть остается все, как прежде.

Юлия, медицинский работник, Качканарская ЦГБ:

– Также считаю, что повышать пенсионный возраст нельзя. Спросите у любой крановщицы: полезет ли она на кран в 60 с лишним лет? Сегодня электровозников в 44 года снимают с работы по состоянию здоровья. Кто возьмет их на работу в таком возрасте? Никто.

Наталья, работница «ЕвразЭнергоТранс»:

– Мне до пенсии остается 4 года, будет 8. Я рассчитывала, конечно, достичь пенсионного, но как это будет, еще не представляю. Пусть я работаю не на производстве, но считаю, что в 63 года работать сложнее. Вижу это на живых примерах: после 55 уже не так работается. К тому же у нас в стране не создано условий для нормальной жизни: медицина, образование – все загнивает. Государство не нацелено вырастить молодое умное поколение, как раньше; сегодня растят «рабов».

Евгения:

– Все люди, граждане страны, должны отчетливо понимать, что повышение пенсионного возраста – это грабеж. У людей отберут пенсии за 5-8 лет – это деньги, которые заработал каждый из нас, отчисляя ежемесячно в пенсионный фонд 22 процента от своей зарплаты. Давайте посчитаем, на сколько государство ограбит женщину, которая вместо 55 лет должна будет выйти на пенсию лишь в 63 года. Если считать по сегодняшнему среднему размеру пенсий – это примерно 14 тысяч рублей в месяц, 168 тысяч рублей в год. Итого за восемь украденных государством лет на пенсии российская женщина лишится 1 миллиона 344 тысячи рублей.

Мужчина с такой же пенсией (по сегодняшним меркам) потеряет за 5 лет 840 тысяч рублей. Надо еще не забывать, что вместе с пенсией люди лишатся и льгот, положенных пенсионерам.

Интересно, у нас вообще люди отдают себе в этом отчет, понимают, что их собираются ограбить? Иначе мне непонятно, почему так мало человек приходят на митинги. Или все готовы работать до гробовой доски, отчисляя государству ежемесячно 43 процента налогов от своего заработка (13 процентов НДФЛ, 30 процентов – на пенсионный фонд, медицинское и социальное страхование)? Проснитесь, люди!