Мы учим не ремеслу, а отношению к делу

 Детская музыкальная школа открыла концертный сезон, пригласив в гости учащихся и преподавателей Детской школы искусств.

ДШИ и ДМШ связывает давняя творческая друж­ба: мы не раз проводили совместные концерты с участием солистов и кон­цертных коллективов на­ших школ. На этот раз в преддверии Дня учителя гостеприимная хозяйка и ведущая Оксана Матис на­звала концерт «Учитель и ученик».

Всех ждала интерес­ная встреча. В программе значилось выступление преподавателей разных специальностей со своими учениками. Специалисты знают, как меняется игра маленького музыканта, чувствующего рядом с со­бой локоть или видя глаза опытного руководителя. И на этот раз вниматель­ный зритель мог заметить, как взгляд выходящих на сцену артистов становился сосредоточенным, движе­ния уверенными, лица оду­хотворенными.А педагоги, умело скрывая волнение, порой одними бровями поддерживали, вдохновля­ли и управляли творческим процессом.

Выступление каждого коллектива запомнилось чем-то особенным. В луч­ших традициях детского песенного творчества вы­ступил вокальный ансамбль «Подсолнухи», руководи­тель Татьяна Новгородо­ва. Яркие костюмы, чистота вокальной интонации, дет­ская непосредственность и задор покорили всех.

Фортепианные дуэты по­радовали разнообразным репертуаром. При помощи умелых пальцев пианистов король инструментов не раз менял в этот вечер настрое­ние, стиль, характер и жанр.

Трио в составе скрипачек Оксаны Матис, Екатери­ны Есауленко и чуткого концертмейстера Елены Сизовой так исполняли Венгерский танец Брамса, что некоторые юные слуша­тели невольно пританцо­вывали прямо сидя в своих креслах.

Сюрпризом для гостей было увидеть знакомых преподавателей в новом статусе, а именно – в поло­жении учеников. Хорошо, что в нашем городе еще со­храняется преемственность поколений, когда учени­ки возвращаются в род­ную школу и продолжают дело своих преподавателей, хотя в дополнительном об­разовании эти случаи еди­ничны. Вдвойне приятней, когда из ученика вырастает настоящий профессионал.

Виртуозно импровизи­руя, представил свою ком­позицию мужской дуэт в составе Петра Евтушен­ко и Михаила Алиева. Со стороны казалось, что два музыканта ведут беседу «в стиле Jazz» голосами своих инструментов.

Необходимо упомянуть и о коллективе, начинающем и завершающем концерт – сводном хоре, где плечом к плечу пели преподаватели и учащиеся хорового отделе­ния в сопровождении бес­сменного концертмейстера Ольги Соковец и ансамбля скрипачей «Дивертисмент».

Хор – это лицо школы. По тому, насколько слаженно он звучит, можно судить о коллективе школы, его пре­подавателях, традициях и приверженностях. Судя по дружным и продолжитель­ным аплодисментам, зву­чащим в адрес этого кол­лектива, в ДМШ все идет отлично!

А если серьезно, как по­рой похожи ученик и его наставник: одинаковый по­ворот головы, положение рук на клавиатуре, привыч­ка держать смычок и еще много мелких профессио­нальных штрихов и нюан­сов. Но для каждого педаго­га важно не только научить ремеслу, но и отношению к избранному делу – любить, искать, не останавливаться на достигнутом результате.

Наталья Курильченко,

преподаватель Детской школы искусств