«Мы не свободны, зашорены, ограничены рамками»

Учителя обсуждали, как им воспитывать людей будущего

20 октября в Качканаре прошло торжественное открытие программы развития детских проектных инициатив «Евраз: Люди будущего».

Фото Юлии Гофлер

Проект направлен на обучение старшеклассников навыкам социального проектирования для развития родных городов. Программа продлится с сентября 2022 по май 2023 года.
Во Дворце культуры в этот день собрались директора школ, педагоги, которые будут курировать школьные команды, прошедшие отбор, эксперты, спикеры и партнеры проекта, а также руководство города и Управления образования.

Обучение педагогов и директоров школ проводила сертифицированный коуч международной корпорации Leadership Management International.Inc (USA) Татьяна Майорова, которая является соучредителем компании ГК «АЛЬЯНС» (Екатеринбург).

На открытии программы были озвучены школы, которые примут участие в данной программе. Это школы №№2, 3, 5, 7, школа имени Новикова, лицей №6, Валериановская школа и ДДТ.
В этот день педагоги обсуждали проблемное поле города, искали проектные идеи, как улучшить в городе экологию, туризм и образование, рассказывали о барьерах и рисках, с которыми могут столкнуться во время реализации проектов, слушали рекомендации коллег и модераторов, подводили итоги.

Во время выступлений педагоги говорили не только про идеи и способы их реализации, но и про барьеры и риски.

— Барьером для создания зоны комфорта в школе является дефицит финансов. Кроме того, учителям нужно самим менять формат. Для нас важно снять границы, в которых мы должны в школе по одной половице ходить. Для смены своего формата у нас слишком много страхов, ограничений, самое главное, что ограничения у нас в голове, в сознании. Этот вопрос, к сожалению, не решить так быстро, как, например, вопрос с деньгами. Будем работать над этим. Детям нужно давать право выбора. Для того чтобы дать свободу ребёнку — надо быть свободным самому. К сожалению, похвастать этим мы не можем, не свободны, зашорены, определены рамками, но это система. На наш взгляд, всё дело во внутренней мотивации педагога. Мы за то, чтобы менять своё сознание, создавать внутренний движ, — говорили учителя.

По словам организаторов программы, для детей будут организованы обучающие сессии по проектированию и управлению проектами, выявлению внутренних талантов, навыкам самопрезентации, волонтёрству, фандрайзингу (привлечение сторонних ресурсов для реализации социально значимых задач — прим.авт.), а также экспертные сессии, встречи с лидерами успешных социальных и предпринимательских проектов.

По итогам программы будут выбраны лучшие проекты, для всех участников в мае следующего года пройдёт фестиваль.

Организаторы ожидают, что дети будут работать по направлениям: экология, помощь пожилым людям, бездомным животным, улучшение городской и школьной среды. Благодаря такой задумке старшеклассники научатся решать реальные социальные проблемы, а также смогут привлечь в новые проекты единомышленников.

Юлия Гофлер