Медики спасали жизнь ребенка
Я ни в коем случае не хочу осуждать родителей, я им сочувствую, это их горе, но, из истории становится ясно, что перед врачами стоял вопрос жизни и смерти ребенка. И они боролись за жизнь этой маленькой девочки, пытаясь ее сохранить любыми способами.
Злокачественная гипертермия – это смертельно высокая температура. Процент летальности при белой гипертермии очень и очень высок, и одному Богу известно, как врачи вытащили девочку с того света. Подобное состояние переносят очень тяжело даже взрослые, что уж говорить про детей. На фоне судорог происходит централизация кровообращения и организм работает на самоспасение: вся кровь приливает к мозгу и сердцу, в конечностях ее практически нет, руки и ноги становятся ледяными, фиолетового цвета.
В таких случаях необходимо как можно быстрее наладить кровообращение: тело активно растирают, попутно прикладывают лед к голове, чтобы не произошел отек мозга. Без грелок в таком случае не обойтись. На ледяной коже, где нет практически крови, даже теплая рука может вызвать ожог! Грелка прикладывается по всем правилам: заливается вода (не более 60 градусов), обматывается четырьмя слоями ткани и только потом прикладывается. Никакого мяса с грелкой там не должно быть!
Родители после выписки должны были посещать хирурга, перевязочный кабинет, но, быть может, в силу каких-то обстоятельств этого сделать не смогли. В любом случае, если выполнять все рекомендации врачей и проводить обработку ран, то всё должно зажить.
Выражение «одно лечим, другое калечим» — это про работу реаниматологов. Очень часто, чтобы завести сердце, грудная клетка ломается, от дефибриллятора на груди остаются ожоги. И это неизбежно, но в результате человек остается жив! Родителям девочки надо понять, насколько были правильны действия врачей и отчего на самом деле могли возникнуть эти ожоги. Деньги родители, скорее всего, отсудят, но поблагодарили ли они врачей за спасение жизни их дочери?
Медицинский работник со стажем