Люк-убийца чуть не лишил жизни 52-летнего качканарца

Незакрепленная крышка стала причиной серьезного ДТП

18 июня, в 11. 25, перед пешеходным пе­реходом на Сверд­лова, у ТЦ «Центральный», водитель на «Ладе Калине» наехал на канализационный люк.

Люк был закрыт, но крышка не закреплена, и когда водитель наехал на нее, крышка перевернулась и встала в колодце верти­кально. Поскольку водитель ехал с приличной скоростью, автомобиль уперся в крышку люка, перевернулся и встал на колеса прямо на пешеход­ном переходе.

DSC_3551

Как рассказали в ГИБДД, водитель, двигаясь по край­ней правой полосе со ско­ростью, не обеспечивающей постоянного контроля за движением транспортного средства, не учел дорожных условий и допустил наезд на канализационный люк, в результате чего совер­шил опрокидывание свое­го транспортного средства. Алкогольное опьянение при медицинском освидетель­ствовании установлено не было.

При оформлении матери­ала ДТП гаишники выявили неблагоприятные дорожные условия: отсутствие горизон­тальной разметки и откло­нение крышки люка отно­сительно уровня покрытия проезжей части. По выявлен­ным нарушениям вынесено предписание на их устране­ние.

Когда мы приехали на место ДТП, у машины уже стояли спасатели МЧС. 52-летний Олег Некрасов, водитель «Калины», очень нервничал, все ходил вокруг своей машины и разгляды­вал повреждения. На наш вопрос, будет ли он пода­вать в суд на УГХ, сказал, что будет требовать, чтобы ему возместили стоимость ма­шины полностью, посколь­ку «Лада Калина» уже вос­становлению не подлежит: автомобиль практически сломался пополам, а крыша со стороны переднего пас­сажирского сиденья была замята. Хорошо, что мужчи­на ехал один, иначе его пас­сажир мог погибнуть, когда машина встала на крышу. У Олега Некрасова, к сча­стью, повреждена только рука. По перебинтованному предплечью стекала кровь. Видимо, мужчина разрезал руку какой-то пластиковой деталью в машине, пото­му что стекло было просто треснуто.

Спустя некоторое вре­мя подъехали гаишники, даже и.о. начальника ГИБДД подъехал к месту ДТП. Про­хожие и знакомые сове­товали проследить, чтобы гаишники зафиксировали, что авария случилась из-за открытого люка.

Как после уточнила ин­спектор по пропаганде Люд­мила Пермякова, такое серьезное ДТП из-за люка произошло впервые. Обыч­но водители просто влетали в них колесами.

– То, что на пешеходном переходе в момент ДТП ни­кто не пострадал – просто чудо. Обычно наши пешехо­ды не убеждаются в том, что их пропускают, а тут машина не ехала, а просто летела на переход.

***

В детстве наступить на крышку канализационного люка считалось плохой при­метой. Наступивший должен был произнести: «Раз, два, три по колодцу не ходи», по­плевать через левое плечо и постучать себе по голове три раза. Как мы видим, приме­та верная. Потому что от­крытый люк на дороге – это всегда к несчастью.

Весной прошлого года качканарский водитель в 5 микрорайоне наехал на ка­нализационный люк, не за­метив его в снегу. Глубина ямы была 0, 25 метра, шири­на – 1,2 метра. Тогда мировой судья решил, что со стороны ответчика – ООО «Управ­ление содержанием дорог и благоустройства» – имело место бездействие по выяв­лению дефекта дорожного покрытия на вверенном ему участке дороги. Но судебное разбирательство длилось полгода – ООО «УСДБ» свою вину не признавало. Однако суд все равно вынес решение в пользу автомобилиста.

Исков к дорожникам, ко­торые обязаны следить за состоянием дорог, много, в основном они касаются по­вреждений автомобилей из-за ям на дорогах и ДТП из-за гололеда.

В открытые люки прова­ливаются и дети. Пару лет назад в канализационный люк упал маленький ребе­нок, гулявший с мамой по Свердлова. Хорошо, что все обошлось.

Начальник Управления городского хозяйства Эду­ард Маслов прокомменти­ровал ситуацию с попавшим в люк автомобилистом про­сто: водителю не повезло, уже много лет все ездили по этой дороге, а он каким-то образом наехал на этот люк.

– За люками на дороге должны следить не только мы, а все. Внешне не видно, что люк не закреплен. Кре­пления у всех люков бывают разного типа: обычно по че­тыре уха, а у этого люка по­чему-то два. Если суд решит, что мы виноваты, тогда мы будем возмещать ущерб.

Получается, что теперь все качканарцы обязаны проверять попадающиеся им на дороге колодцы, а ав­томобилисты – объезжать их стороной. Потому что рабо­та подрядчика по обслужи­ванию дорог заключается, видимо, в том, чтобы устра­нять нарушения уже после аварий, а не следить, чтобы этих нарушений не было.

От редакции:

С момента ДТП прошла уже неделя. Открытый колодец на Свердлова был сначала загорожен кар­тонной коробкой, потом деревянными рейкам. Сейчас крышка люка на месте, но она снова поче­му-то лежит не на уровне с асфальтом. Так что будет неудивительно, если в этот люк снова кто-нибудь въедет.