Качканарец запустил петицию об отставке главы

Его главная претензия к градоначальнику — сфера ЖКХ

Артём Пименов неравнодушен к проблемам ЖКХ

Житель Качканара Артём Пименов 12 января запустил на change. org петицию об отставке главы «в связи с утратой народного доверия». За месяц её подписали 130 человек.

Ухудшение условий проживания

Вот что мужчина написал в обосновании своих требований:

«Я, как житель города Качканар, наблюдаю развал в сфере ЖКХ. Наша инфраструктура страдает, и это напрямую связано с действиями нашего текущего главы города. В последние годы мы стали свидетелями ухудшения условий проживания в нашем любимом городе. (…) Мы требуем отставки главы Качканара и проведение новых выборов для выбора достойного кандидата, который будет работать ради интересов всех жителей нашего города.

Квартира, в которой обрушился потолок

Мы обращаемся к вам с требованием об отставке с должности главы города в связи с вашей неэффективной работой, которая привела к критическому состоянию сферы ЖКХ в нашем городе.

Мы хотим обратить ваше внимание на несколько факторов, демонстрирующих вашу неспособность эффективно управлять ситуацией в области ЖКХ.

Во-первых, отсутствие планомерных и своевременных мер по модернизации и обновлению коммунальной инфраструктуры, которые подразумевают замену устаревших коммуникаций и ремонт. Это привело к постоянным перебоям с поставкой горячей воды и отопления, также ухудшило состояние электросетей.

Во-вторых, ваше беспечное отношение к контролю и надзору за предприятиями, занимающимися обслуживанием ЖКХ в городе, привело к недостаточному качеству предоставляемых услуг. Мы сталкиваемся с постоянными авариями, отсутствием реагирования на заявки и неполадками, которые оставляют нас без воды, тепла и электроэнергии на неопределенный срок.

Критическое состояние сферы ЖКХ очевидно и требует немедленных и эффективных действий. К сожалению, ваши действия и решения, или их отсутствие, только усугубляют проблемы, с которыми мы сталкиваемся.

(…)Наш город заслуживает лидера, который будет способен принимать решительные меры для улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечения комфортных условий для жизни всех жителей (..)».

Общественный куратор

Артём Пименов уже не первый раз обращает внимание СМИ на коммунальные проблемы в городе, особенно это касалось аварийных деревянных домов. Например, он в сентябре сообщил об обрушении потолка в доме по Советской, 5. Мужчина активно комментирует темы, связанные с коммунальными авариями, которые происходят в городе. Обращается к соответствующим службам и в администрацию.

Мы поговорили с Артёмом.

— Где вы сами живете? Складывается такое впечатление, что вы общественный куратор этих аварийных домов.

— Я живу в деревянном доме в 5 микрорайоне. Я не курирую, просто я неравнодушный к этим проблемам человек. Мои знакомые купили квартиру по Советской, 5, где обвалился потолок.

Мой брат проживает по Первомайской, 8. Он инвалид, ему положено жильё. Дом аварийным признан с 2017 года. В 2023 году жителей должны были расселить, но ничего не сдвинулось. Сейчас следственный комитет подключился к этому во[1]просу.

Воздействовать на власть

— Как у вас возникла идея написать и разместить эту петицию?

— Просто уже надоело на это смотреть. Люди постоянно жалуются. Я каждую неделю по этим коммунальным вопросам: то там топит, то тут прорвало, то света нет. У меня самого проблемы были с отключениями электроэнергии. На телевизоре полоса пошла. А им же ничего не докажешь, разговаривать не хотят. Называешь закон, говорят, что нет такого закона. Хотя он есть. Половина сами некомпетентны.

— Это вы к кому обращались?

— По поводу Советской, 5 и в администрацию обращался, и в УЖК к куратору. Сначала там предложили мировую, а потом на следующий день отказались. В администрации тоже не хотят общаться.

— Чего вы на самом деле хотите добиться этой петицией? Куда её потом?

— Надеюсь, если глава за голову возьмётся, то никуда.

— Получается, ваша петиция — способ воздействовать на местную власть в плане решения коммунальных проблем?

— Получается, да. Взять даже, к примеру, эти же общежития, которые всё топит: 6а-17, 6а-1а. Не было никакой реакции властей и УЖК, пока об этом не написали. Разве до этого надо доводить? Надо спокойно и быстро решать проблемы, а не выносить сор из избы.

Не дом, а труха

Жители дома №7 по улице Октябрьской жалуются на плесень и разрушающиеся стены.

Первый раз жильцы многострадального дома обратились к журналистам «НК» в августе прошлого года. Тогда в их доме в любой момент мог рухнуть лестничный пролёт. После публикации, по словам жителей, пролёт отремонтировали.

Но, к сожалению, проблемы у дома на этом не закончились. Очередная напасть случилась в начале декабря прошлого года. В подвале дома произошла утечка воды, замёрзло, всё от дверей до пролёта между этажами. Тогда жителям дома по Октябрьской обещали провести ремонтные работы на сетях теплоснабжения. Но жильцы уверяют, никакие работы не проводились, в следствие чего в доме появилась плесень.

— Нам как обещали, так и обещают, что работы будут произведены, но ничего не меняется, подъезд оттаял, но проблемы не закончились. Пар всё так и идёт, начали рушиться стены, всё покрылось грибком, плесенью, — уже в феврале рассказал «Новому Качканару» житель дома Илья. — Мы писали мэру, делали запросы в ЕДДС, но всё без толку. Мы понимаем, что всё сгниёт и начнёт падать. А если на наших детей? У нас в доме проживает семь детей дошкольного возраста.

Оперативно разобраться

Тем временем качканарская администрация на своих информационных ресурсах демонстрирует полную включенность в проблемы жителей.

«Коммунальным службам поставлена задача оперативно разобраться с последствиями аварий в домах Качканара», — с таким заголовком на прошлой неделе вышла публикация в группе ВК администрации КГО.

Сообщалось, что в администрации прошло совещание при участии управляющей компании «Наш дом» и Горэнерго. В ходе него обсуждены нерешённые вопросы граждан, связанные с аварийными ситуациями, в том числе последствиями аварии на теплотрассе. Заместитель главы Илья Иглин, который лично объехал «проблемные» адреса, поставил коммунальным службам задачу в кратчайшие сроки разобраться в сложившийся ситуации, установить точные причины и оперативно принять необходимые меры для их устранения.

В первую очередь, речь идёт о следующих адресах.

6а мкр., 1а-1б

Здесь произошла очередная авария, в результате которой прорвало стояки в подвальном помещении. В итоге — повышенная влажность в местах общего пользования, отмокшая штукатурка и неприятный запах. Управляющей компании дано поручение обеспечить просушивание общежития при помощь тепловых пушек и провести ремонт в местах общего пользования.

Илья Иглин лично проверяет, как в общежитии 6а-1а устраняются последствия аварии

ул.Октябрьская, 7

В тамбуре парит из тепловой камеры. Специалистам управляющей компании и Горэнерго дано поручение разобраться с ситуацией и принять все необходимые меры для устранения неполадки и также провести ремонт.

Многострадальный дом по Октябрьской, 7

Специалистов УЖК «Наш дом» предостерегли от затягивания сроков устранения аварийной ситуации, а также от преждевременного закрытия заявок, если причины до конца не устранены.

Администрация КГО просит жителей многоквартирных домов, чьи заявки, поданные в ЕДДС либо УЖК «Наш дом», в течение длительного времени не обрабатываются, обратиться в отдел городского хозяйства по телефону +7 (34341) 2-44- 90, (доб 60).

Жителям 6а-1а-1б, 6а-17, у которых в результате прорыва системы теплоснабжения повреждено личное имущество, рекомендуют обращаться в управляющую компанию с заявлением о компенсации ущерба. Юристы администрации КГО готовы оказать бесплатную консультацию.

После потопа на 6а-17 на стенах выросла плесень

Устранение последствий — на контроле

После розданных поручений специалисты администрации контролировали, как устраняются последствия аварии.

В общежитии 6а-1а потоп в подвальном помещении произошёл из-за прорыва стояков на общедомовых тепловых сетях. УЖК «Наш дом» провели ряд работ: починены стояки, прочищена канализация и откачена вода. Специалисты коммунальных служб отрабатывают заявки по замене отопительных приборов в жилых помещениях общежития, а также просушивают места общего пользования при помощи газовых тепловых пушек.

Восстанавливают двери аварийного выхода и выбитые стёкла, чтобы не допустить разморозки системы отопления. Администрация отчитывается, что ежесуточно ведёт контроль выполнения восстановительных работ.

О последствиях коммунальной аварии «Новому Качканару» рассказывают и жители 6а-17, у которых в новогодние каникулы дом остался без отопления, люди прожили без тепла 10 дней. А когда дали тепло, то полопались трубы и батареи, жилище затопило. Как следствие — на стенах в комнатах образовалась чёрная плесень.

Юлия Кравцова