Карьерный рост в ПТЖБ есть, только ты покажи, что хочешь работать

Оксана Тиханович прошла путь от кладовщика до начальника цеха

Оксана Тиханович пришла в ПТЖБ в феврале 2022 года кладовщиком, а уже в марте её назначили мастером смены на формовку (ЦФП). Ещё через месяц она — мастер смены в арматурном цехе. В начале 2023 года Тиханович исполняет обязанности начальника арматурного цеха, а через два месяца становится начальником этого цеха.

Фото: ПТЖБ

Как за год вырасти из кладовщика до начальника цеха? Оксана Арсеньевна считает, что в ПТЖБ это возможно.

— Я люблю этот завод, люблю свою работу и хочу работать здесь ещё много лет, — говорит Оксана Тиханович. — Я работала на ЖБИ, когда был ещё «Запсибнефтестрой», попала под сокращение. Это было лет десять назад. Пришлось уйти, сменить несколько мест работы. И как только я узнала, что завод стали восстанавливать, сразу вернулась.

Женщина вспоминает, что, когда она впервые зашла в цех, он был совершенно пустой, и только огромный ледяной сталагмит красовался посередине: разруха и запустение.
Новое руководство ПТЖБ предложило ей пройти стажировку в Оверятах, в Пермском крае, на головном предприятии.

— Когда я приехала в Оверята и ощутила запах арматурного цеха, у меня аж голова закружилась! — вспоминает Оксана. — Вот это прямо моё! Там я посмотрела, как предприятие работает. У коллег очень высокая продуктивность. Но мы в Качканаре сейчас тоже стали наращивать темпы.
Пройдя стажировку, Оксана вернулась в Качканар уже мастером арматурного цеха. Работы в цехе было много: заливали полы, вставили окна, стали завозить оборудование, совершенно новое, ещё в упаковке. В самом цехе заделали лишние проёмы. По периметру поставили батареи и специальные воздушные завесы — грееры. И всё это происходило при непосредственном участии Оксаны Арсеньевны. Но покупка новых механизмов — ничто, если нет тех, кто будет на них работать.

— Стали набирать команду, — вспоминает то время Тиханович. — Взяли двух мастеров, а я перешла в начальники цеха. Пришлось разделиться на две смены. Сейчас взяли еще одного мастера, потому что завод работает уже в три смены. Два мастера у нас пришли из отдела технического контроля, можно сказать, пошли на повышение. То есть карьерный рост на заводе есть, только ты покажи, что хочешь работать. Не сиди в телефон, не играй, сплетни не собирай. Будешь работать – всё будет нормально. А вообще у меня замечательный коллектив, самые лучшие работники! Не все качканарские, есть те, кто приезжает вахтой. Но это же не главное, главное — чтобы люди хотели работать, а мы уже подстроимся, каждому найдем приемлемый ему график работы.

Понятно, что к станкам, к оборудованию людей с улицы не возьмешь, нужны специалисты. Предприятие может обучить, дать наставника, да и мастера всегда помогут, подскажут.
— Нужен не только опыт, смотрим и на характер, на темперамент, кого на какой участок работы поставить. Если не умеет — научим. Кроме наставников и мастеров я тоже всегда приду на помощь, потому что я могу работать на любом станке в цехе. А про свой цех я могу рассказывать часами. Например, у нас установлено уникальное оборудование — свайновивочная и стыкосварочная машины. Завод огромный, специальностей много. Приходите, работайте!
Я спросила Оксану Арсеньевну, строгий ли она начальник.

— Конечно! У меня есть план, я озвучила. Если сделали, молодцы, хорошо. Но если не сделали — спрошу строго. Но так на любом предприятии. Я ведь и кулаком по столу могу, но я не ругаюсь понапрасну. Людей нельзя оскорблять и на людей нельзя кричать. Ещё меня нельзя обманывать.
Всплыл в памяти фильм «Москва слезам не верит», где главная героиня, директор завода, говорит: если научился управлять тремя сотрудниками, дальше число не имеет значения.

— Это так и есть, — подтверждает Оксана. — У меня в цехе 30 человек, я считаю, это немного. Главное всё привести в систему. Ты же знаешь работу, знаешь план, знаешь, что для этого плана надо сделать. Мы взаимодействуем с другими цехами: нас не должны подводить, и мы не можем подвести остальных.

Может быть, благодаря именно такому подходу руководителя в цехе нет текучки кадров, коллектив сложившийся, дружный, сплочённый. Конечно, немаловажную роль играет тот факт, что зарплата достойная, выплачивается вовремя. Руководство предприятия не жалеет средств и на улучшение бытовых условий на заводе.

В конце нашей беседы я спросила Оксану Тиханович, каким она видит будущее ПТЖБ.
— Растущим предприятием, — ответила она, — у нас есть куда расти. Есть еще одна формовка, которую нужно запускать. Работы там уже начались.

Лариса Плесникова