Игра в имена и иллюзия участия

Недавно по стране прошел конкурс «Великие имена России» на переименование аэропортов. Россиянам предлагали голосовать за новые имена на специальном сайте. Однако у многих простых людей возник вполне закономерный вопрос: а для чего переименовывать аэропорты? Что за необходимость такая? Или у государства денег девать некуда? Ну, не на пенсии же и детские пособия в самом деле их тратить.

Вы представляете, сколько российский бюджет понесет расходов на воплощение этой странной идеи: на сам конкурс; на переделывание всей документации, вывесок и других атрибутов почти у полсотни аэропортов.

Следующий момент. Голосование прошло, люди предлагали свои варианты, но и здесь народу не доверили выбирать. Например, омичи хотели назвать свой аэропорт в честь покойного Егора Летова, рок-музыканта, лидера группы «Гражданская оборона». Но вместо Егора Летова жители получили Дмитрия Карбышева, ученого-инженера и генерал-лейтенанта.

В итоге окончательный выбор был за специальной комиссией, состоящей из чиновников. Из-за недовольства россиян власти решили остановиться на компромиссном варианте: к старым именам добавятся новые. Например, в Екатеринбурге будет аэропорт Кольцово имени Акинфия Демидова, а в Москве аэропорт Домодедово имени Михаила Ломоносова.

Зачем проводилось голосование, если люди ничего не решают? От практики таких липовых голосований уже тошно становится: так проходят любые выборы во власть, от депутатов до президента; так проходит голосование в проекте Евраза «Город друзей — город идей» (см. страницу 19 «НК»), так же проходили в Качканаре «выборы» за благоустройство общественной территории, когда вместо победившей в голосовании территории возле Храма благоустроили набережную.

Качканарцы массово, конечно, не участвовали во всем этом спектакле, но, по данным федеральных СМИ, по стране была проведена грандиозная пиар-компания с привлечением волонтеров, устраиванием флэшмобов, телеэфиров, общественных обсуждений и прочих дискуссий. Бытует мнение, что власть с помощью такого нехитрого фокуса с иллюзорным привлечением населения к процедуре переименования аэропортов, пытается отвлечь людей от насущных проблем, которых в стране более чем достаточно.