Живой уголок Ольги Лопатиной
В новой школе №2 живут черепаха Тортила, кролик Степа, морская свинка Рита и шпорцевые лягушки
В детстве Ольга Васильевна мечтала работать в зоопарке. В ноябре этого года ее мечта сбылась. В школе появился живой уголок. От посетителей нет отбоя — все интересуются жизнью школьного мини-зоопарка. Нам тоже стало интересно, кто же обитает на этом островке живой природы.
В садиках живые уголки давно запретили
На часах 14.00. Почти все ученики устремились домой. Оставшиеся репетируют новогоднее выступление. Спрашиваю у женщины на вахте, где можно найти Ольгу Васильевну Лопатину.
— Так она скорей всего у себя в живом уголке. Давайте провожу, — отзывается женщина.
С первого этажа мы спускаемся еще ниже, проходим небольшой коридор, и вот он — живой уголок. Журчит вода в аквариумах, переговариваются попугайчики, скребутся в своих клетках хомячки.
Когда мы встретились с Ольгой Васильевной, она рассказала, что в живой уголок можно попасть не только из школы, есть отдельный вход и с улицы.
— Когда мы в прошлом году переехали в новое здание, увидели, что здесь такая большая территория, приняли решение выделить эту часть здания для дополнительного образования. Ничего лучшего, чем мир животных, не придумали. Ведь многим детям родители не разрешают держать дома зверей, —говорит Ольга.
В садиках держать живые уголки запретили уже давно, так как сейчас много детей-аллергиков. В школе родители заполняют анкету и подписывают заявление, что ребенок может посещать живой уголок и у него нет аллергии.
Мини-зоопарк пользуется спросом
Живой уголок, рассказывает педагог, пользуется большим спросом у всех учеников школы, на экскурсию в мини-зоопарк приходят не только младшие, но и старшие школьники. Иногда заглядывают дошколята, посещающие в школе №2 подготовительные курсы.
— Многие приходят для консультации. У кого-то дома есть животные, но не все знают, как их содержать, чем кормить. Некоторые интересуются, не продаем ли мы своих питомцев. Пока у нас нет приплода, поэтому продажей мы не занимаемся. Но думаем, что у нас будут хомячки, попугайчики, кролики, рыбки, лягушки, они живут парочками, — отвечает Ольга Васильевна.
Ребята, которые принесли животных из дома, приходят и наблюдают за ними.
Как оказалось, живой уголок — это не только интересно, но еще и полезно. У ребят есть возможность изучать природу не только по учебникам, но и наглядно.
Спонсорами выступают родители, учителя и директор
Корм для зверей приносят ученики, учителя, родители. Сейчас в школе объявлена акция «Накорми животное». Ольга Васильевна открывает небольшой холодильник. В нем много овощей и фруктов – морковь, яблоки, пекинская капуста, живой корм для рыб и лягушек.
Сега, Степка, Кроля, Хома, Рита и Люся
Ольга Васильевна с удовольствием рассказала мне историю появления каждого зверька в школьном мини-зоопарке. В основном обитателей живого уголка принесли ученики школы №2 и их родители. Все животные имеют справки о том, что здоровы. К ним каждый месяц приезжает ветеринар.
— Хомяк Хома – самый первый и самый кусачий житель живого уголка, после появился кролик Степа, затем крольчиха Кроля, а потом уже все остальные обитатели.
Степка – подарок детского сада, в котором он прожил долгое время, но после запрета его нужно было куда-то девать, отдали нам. Он все время прячется от ребят, не дается, чтобы его гладили. Гулять он выходит только тогда, когда уходят дети.
Кроля у нас сегодня немного нахулиганила – прогрызла дырку в картоне, который разделяет ее с кроликом Степкой. А вот Сега, он у нас хороший мальчик. Этот крыс был подарен семье, но оказался им не нужен.
Морскую свинку Маню бабушка купила внучке, но девочка сказала, что ухаживать за ней не будет, женщина пришла со слезами и попросила забрать свинку. Принесли ее, завернутую в платочек, без клетки. Манечка у нас певунья, когда готовится корм, начинает петь.
Еще одну морскую свинку Нюсю привезла из Екатеринбурга директор Алена Михайловна.
Морскую свинку Риту один из учеников принес из дома. Зверек долго не мог привыкнуть к новой обстановке, все время прятался, но сейчас даже дает взять себя на руки. Попугайчиков Чику и Кешу мы приобрели с Аленой Михайловной три недели назад. Раньше дети приходили и спрашивали, почему у нас нет птичек в живом уголке?
Трех лягушек вместе с аквариумом нам принесли родители учеников. Одна из них альбинос. Дети становятся перед аквариумом на колени и долго наблюдают, как лягушки зависают словно инопланетяне, а потом начинают резко двигаться. И все хором кричат: «Поплыли, поплыли!».
Гигантские африканские улитки также подарок ребят. Вчера принесли рыб в пакете и оставили секретарю. Пришлось срочно покупать аквариум, так как к другим рыбкам их не подсадишь, потому что они хищники.
Красноухую черепаху Тортилу принесла учительница лицея №6, — говорит Ольга Васильевна. Здесь же педагог добавляет:
— Мы хотим, чтобы в этом живом уголке у нас были задействованы не только животные, но и растения. А в дальнейшем, так как территория школы огромная, есть мечта, чтобы экологический проект вышел и на территорию возле школы.
У животных нет выходных и праздников, кормить их Ольга приходит и в воскресенье. Мини-зоопарк во второй школе работает четыре раза в неделю. В субботу и среду санитарный день: нужно обработать все клетки и аквариумы. Этим тоже занимается Ольга Васильевна.
Заведем перепелов
Живой уголок ждет новых обитателей, но есть одно условие — у животного должна быть справка о том, что зверек здоров.
Хочется, чтобы такое полезное дело развивалось дальше, и в школьном мини-зоопарке появлялись новые обитатели. Идей у педагогов много, одна из них завести парочку перепелов, чтобы наблюдать, как они высиживают, выводят птенцов, интересно поют. Может быть, кого-то из детей такое наблюдение за животными натолкнет на мысль стать зоологом.