Живой уголок Ольги Лопатиной

В новой школе №2 живут черепаха Тортила, кролик Степа, морская свинка Рита и шпорцевые лягушки

В детстве Ольга Васи­льевна мечтала ра­ботать в зоопарке. В ноябре этого года ее мечта сбылась. В школе появился живой уголок. От посетителей нет отбоя — все интересуются жизнью школьного мини-зо­опарка. Нам тоже стало инте­ресно, кто же обитает на этом островке живой природы.

DSC_1164

В садиках живые уголки давно запретили

На часах 14.00. Почти все ученики устремились до­мой. Оставшиеся репетиру­ют новогоднее выступление. Спрашиваю у женщины на вахте, где можно найти Оль­гу Васильевну Лопатину.

— Так она скорей всего у себя в живом уголке. Давайте провожу, — отзывается жен­щина.

С первого этажа мы спу­скаемся еще ниже, проходим небольшой коридор, и вот он — живой уголок. Журчит вода в аквариумах, перего­вариваются попугайчики, скребутся в своих клетках хомячки.

Когда мы встретились с Ольгой Васильевной, она рассказала, что в живой уго­лок можно попасть не только из школы, есть отдельный вход и с улицы.

— Когда мы в прошлом году переехали в новое зда­ние, увидели, что здесь такая большая территория, при­няли решение выделить эту часть здания для дополни­тельного образования. Ни­чего лучшего, чем мир жи­вотных, не придумали. Ведь многим детям родители не разрешают держать дома зверей, —говорит Ольга.

В садиках держать жи­вые уголки запретили уже давно, так как сейчас много детей-аллергиков. В школе родители заполняют анкету и подписывают заявление, что ребенок может посещать живой уголок и у него нет ал­лергии.

Мини-зоопарк пользуется спросом

Живой уголок, расска­зывает педагог, пользует­ся большим спросом у всех учеников школы, на экскур­сию в мини-зоопарк прихо­дят не только младшие, но и старшие школьники. Иногда заглядывают дошколята, посещающие в школе №2 под­готовительные курсы.

DSC_1197

— Многие приходят для консультации. У кого-то дома есть животные, но не все знают, как их содержать, чем кормить. Некоторые ин­тересуются, не продаем ли мы своих питомцев. Пока у нас нет приплода, поэтому продажей мы не занимаем­ся. Но думаем, что у нас бу­дут хомячки, попугайчики, кролики, рыбки, лягушки, они живут парочками, — от­вечает Ольга Васильевна.

Ребята, которые принесли животных из дома, приходят и наблюдают за ними.

Как оказалось, живой уго­лок — это не только интерес­но, но еще и полезно. У ребят есть возможность изучать природу не только по учеб­никам, но и наглядно.

Спонсорами выступают родители, учителя и директор

Корм для зверей приносят ученики, учителя, родители. Сейчас в школе объявлена акция «Накорми животное». Ольга Васильевна открывает небольшой холодильник. В нем много овощей и фруктов – морковь, яблоки, пекинская капуста, живой корм для рыб и лягушек.

Сега, Степка, Кроля, Хома, Рита и Люся

Ольга Васильевна с удо­вольствием рассказала мне историю появления каждо­го зверька в школьном ми­ни-зоопарке. В основном обитателей живого уголка принесли ученики школы №2 и их родители. Все жи­вотные имеют справки о том, что здоровы. К ним каждый месяц приезжает ветеринар.

— Хомяк Хома – самый первый и самый кусачий житель живого уголка, после появился кролик Степа, за­тем крольчиха Кроля, а по­том уже все остальные оби­татели.

Степка – подарок детско­го сада, в котором он про­жил долгое время, но после запрета его нужно было ку­да-то девать, отдали нам. Он все время прячется от ребят, не дается, чтобы его глади­ли. Гулять он выходит только тогда, когда уходят дети.

Кроля у нас сегодня не­много нахулиганила – про­грызла дырку в картоне, который разделяет ее с кро­ликом Степкой. А вот Сега, он у нас хороший мальчик. Этот крыс был подарен се­мье, но оказался им не ну­жен.

DSC_1163

Морскую свинку Маню бабушка купила внучке, но девочка сказала, что ухажи­вать за ней не будет, жен­щина пришла со слезами и попросила забрать свинку. Принесли ее, завернутую в платочек, без клетки. Манеч­ка у нас певунья, когда гото­вится корм, начинает петь.

Еще одну морскую свин­ку Нюсю привезла из Ека­теринбурга директор Алена Михайловна.

Морскую свинку Риту один из учеников принес из дома. Зверек долго не мог привыкнуть к новой обста­новке, все время прятался, но сейчас даже дает взять себя на руки. Попугайчиков Чику и Кешу мы приобрели с Аленой Михайловной три недели назад. Раньше дети приходили и спрашивали, почему у нас нет птичек в живом уголке?

Трех лягушек вместе с аквариумом нам принесли родители учеников. Одна из них альбинос. Дети стано­вятся перед аквариумом на колени и долго наблюдают, как лягушки зависают слов­но инопланетяне, а потом начинают резко двигаться. И все хором кричат: «Поплы­ли, поплыли!».

Гигантские африканские улитки также подарок ребят. Вчера принесли рыб в па­кете и оставили секретарю. Пришлось срочно покупать аквариум, так как к другим рыбкам их не подсадишь, потому что они хищники.

DSC_1191

Красноухую черепаху Тортилу принесла учитель­ница лицея №6, — говорит Ольга Васильевна. Здесь же педагог добавляет:

— Мы хотим, чтобы в этом живом уголке у нас были за­действованы не только жи­вотные, но и растения. А в дальнейшем, так как терри­тория школы огромная, есть мечта, чтобы экологический проект вышел и на террито­рию возле школы.

У животных нет выход­ных и праздников, кормить их Ольга приходит и в вос­кресенье. Мини-зоопарк во второй школе работает че­тыре раза в неделю. В суббо­ту и среду санитарный день: нужно обработать все клетки и аквариумы. Этим тоже за­нимается Ольга Васильевна.

Заведем перепелов

Живой уголок ждет новых обитателей, но есть одно ус­ловие — у животного должна быть справка о том, что зве­рек здоров.

Хочется, чтобы такое по­лезное дело развивалось дальше, и в школьном ми­ни-зоопарке появлялись новые обитатели. Идей у пе­дагогов много, одна из них завести парочку перепелов, чтобы наблюдать, как они высиживают, выводят птен­цов, интересно поют. Может быть, кого-то из детей такое наблюдение за животными натолкнет на мысль стать зоологом.