Её заботы, энергии и доброты хватало на всех

Коллеги по лицею №6 вспоминают Татьяну Коурову

Первый учитель. Как много для каждого из нас значат эти слова. Школа — второй дом, жизнь в котором начинается под чутким присмотром человека, посвящающем свою жизнь тому, чтобы путь каждого школьника в огромном мире начался с правильного направления.

За 30 лет не одна сотня детей отправилась в свободное плаванье из-под крыла учителя начальных классов лицея №6 Коуровой Татьяны Александровны.
17 октября она безвременно покинула этот мир, оставив за собой годы чуткого преподавания, крепкой дружбы и уютный домашний очаг, который всегда искрился благодаря ее невероятной энергии.

Она жила своей работой


Дело своей жизни Татьяна Александровна выбрала еще будучи подростком. После школы она поступила в Нижнетагильский педагогический институт по направлению «Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов». В 1991 году она окончила университет с отличием и пришла работать в школу №6 в Качканаре, где отдала своему делу три десятка лет и стала ветераном педагогического труда. Все эти годы она не прекращала совершенствоваться и проходила всевозможные повышения квалификации. Уровень ее профессионализма не раз был отмечен на различных уровнях.
— Она не только не прекращала совершенствоваться сама, но и охотно делилась своим опытом с коллегами. Неоднократно выезжала в другие области для обучения других педагогов. С коллегами по цеху проводила множество мастер-классов в городе, что всегда было шедевром, — вспоминает ее коллега Лариса Ковалева.
— Татьяна Александровна принимала активное участие во множестве конкурсов. Дважды участвовала в знаменитом конкурсе «Учитель года». Была наставником и помогала адаптироваться молодым специалистам не только нашего города, но и Пермского края, — вспоминает ее коллега Татьяна Быстрова. — Невозможно переоценить ее вклад в развитие ребят, которые у нее учились. Ее ученики всегда становились участниками и победителями олимпиад не только местного значения. Буквально недавно она так радовалась за своих ребят, которые стали победителями в конкурсе «Юный пешеход». Это совсем маленькая часть всех заслуг, которые приходят сейчас на ум. Вместе со своими учениками она всегда готовилась к разнообразной внеурочной деятельности.

Татьяна Коурова с коллегами на сцене ДК

— Татьяна Александровна была в аттестационной комиссии, которая оценивает работу других педагогов, когда те проходят защиту на квалификационную категорию. Ее там очень любили. Она всегда была очень отзывчивым и теплым человеком. Ее постоянно туда приглашали, — делится Наталья Бузмакова. — Молодые педагоги, приходящие в школу, попадали под ее крыло. Хоть и тяжело ей временами было, но она всегда была готова передавать свой опыт. Любила она это дело. Ей всегда на все хватало времени, даже несмотря на то, что работала она в две смены.
— В этом году, когда я пришла работать в школу, Татьяна Александровна стала моим наставником. До этого она была моим руководителем на преддипломной практике. Она мне очень сильно помогла, — делится своими воспоминаниями молодой педагог Анастасия Наймушина. — Она не указывала на ошибки ради указания на ошибки. Всегда подсказывала, как лучше поступить в той или иной ситуации, как справиться с трудностями. Никогда она не поддавалась апатии и мне не давала. Всегда относилась ко всему с юмором. Успевала буквально все. На моих уроках ей хватало внимания следить за мной и записывать одной рукой советы, а другой еще и тетрадки проверять.
Однако ее работа не ограничивалась только профессиональными компетенциями. В школьной жизни Татьяна Александровна была еще и артисткой. Она не только играла в спектаклях, но и писала для них сценарии.
— Она не стеснялась быть на публике. Роль Лисы Алисы, Бабы Яги — ей все было не чуждо, она с огромной отдачей подходила к игре, —делится Лариса Ковалева. — Такой же артисткой она была и на уроках. Детей всегда могла зажечь. К ней все с радостью шли. Родители всегда очень хотели, чтобы их первоклашки попали именно к ней. С ребятами у нее всегда была настолько насыщенная внеклассная жизнь! Она почти каждую неделю проводила время с классом вне уроков.

Человек – зажигалка


Человек — зажигалка. Это первое, что вам скажет любой, кто был знаком с Татьяной Александровной. Работа, дом, повышения квалификации, поездки на экскурсии, природу, участие в мастер-классах по рисованию, посещение бассейна, репетиции для школьных представлений и садоводство — далеко не полный список того, на что у Татьяны Александровны хватало энергии и заряда.

Помимо того, что Татьяна Коурова была невероятно увлечённой жизнью, она была одновременно еще и очень внимательным, чутким и добрым человеком.
— Зажигалка! Всегда ко всему старалась относиться с юмором, всегда активная, позитивная, успевала все, — хором и наперебой рассказывают мне ее коллеги, — и в художественную школу сходит порисовать, и в бассейн. Она всегда с легкостью бралась за любое дело — проведение мастер-класса, помощь в организации проектной задачи, проверка олимпиад.
— Очень она любила читать. Она часто рассказывала, как ночью, если ей не спится, она с фонариком читает книги под одеялом, чтобы не будить мужа, — делится Наталья Бузмакова.
— Книги — это ее отдельное увлечение. Она была частым гостем в городской библиотеке. И детей к этому приучала. Она сама участвовала в конкурсе «Качканар читающий», и у нее еще был читающий класс, — делится Светлана Белоусова.
— Она вырастила троих прекрасных детей, — рассказывает Лариса Ковалева. — У нее старший сын Арсентий, средняя дочь Настена и младший Алеша. Она замечательная хозяйка. Своим кулинарным творчеством она делилась и с нами. То салатиков принесет, то оладушек настряпает, то сырников напечет, варенья наварит.
Недавно Татьяна стала садоводом. Первое время она так не принимала этот сад, но даже здесь она нашла для себя что-то интересное. Она неоднократно приглашала нас за яблоками. Яблоки — это ее традиционное ежегодное угощение.
Она первая собрала нас всех на Мозгобойню. Она очень любила отдыхать. Каждый год она старалась куда-то выбраться. При этом и нас с собой звала. Она считала, что если она летом куда-то не съездила, то она не отдохнула.
— При этом на отдыхе она очень спокойная, размеренная, — вспоминает Светлана Георгиевна, посетившая прошлым летом вместе с Татьяной Александровной Башкирию. — Однако она оставалась такой же общительной. Она умела отключаться и переключаться с работы на отдых. Она была очень неординарная.
Всегда нас интересовал один самый главный вопрос: откуда у нее столько сил и энергии?

Не только коллега, но и отличный друг


— Количества ее заботы хватало даже на нас. Она успевала проследить, чтобы все мы соблюдали баланс в работе. У нее была традиция — в половину пятого она всех нас приглашала на чай, — делится Лариса Евгеньевна. — Она всегда собирала нас на различные праздники. Инициатива исходила от нее. Она же бралась и за организацию мероприятий.


— Она не оставляла нас даже на выходных. Она всегда звонила и интересовалась, как у кого дела. Помогала каждому, если у кого-то была какая-то проблема. Свои чаепития она всегда организовывала с домашним вареньем, садовыми яблоками, — делится воспоминаниями Наталья Бузмакова.
— Помогала она и с личными трудностями, — рассказывает Ольга Степанова. — С ней всегда можно было поделиться переживаниями, она всегда поддерживала и словом, и делом, и продуктами, и деньгами. Очень тонко чувствовала настроение людей. Иногда к ней даже и за помощью не приходилось обращаться, она сама видела, что у кого-то неурядицы.
— Мы росли с ней вместе, — вспоминает Лариса Евгеньевна. — Она переехала в дом, где я жила в детстве. Она уже тогда не могла без компании. Даже в детстве она предлагала с домашними хлопотами справляться вместе. Предлагала помощь по дому мне, а затем мы бежали к ней. Готовили еду сначала у меня, а потом у нее. Я только недавно соотнесла наше детство с тем, что она уже тогда не могла делать ничего в одиночестве, ей всегда была нужна компания. Вокруг нее всегда были люди, а ей хотелось всем помогать.
— Мы настолько привыкли к ее вниманию, что нам до сих пор слышится ее голос, будто она где-то рядом разговаривает или зовет нас, — говорит Татьяна Быстрова. — Хочется думать: это потому, что она все еще где-то с нами.

Ирина Чистякова